Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер216.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.


Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.


УМК:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006г. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г. Таблицы –по гражданской обороне. Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин «Интеллект-центр» Москва 2005г

Межпредметные связи:

География, химия, биология.
Электронные пособие:


  1. Право на жизнь

  2. Грозные илы природы.(пожары, лавины, наводнения, песчаные бури)

  3. Грозные илы природы (ураганы, айсберги, вулканы, цунами)

  4. Грозные илы природы (молнии, торнадо, землетресения)


Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Литература для учителя:


  1. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.

  2. И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.

  3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.

  4. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

  5. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

  6. Правила дорожного движения.

  7. Журнал «ОБЖ».

  8. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.

  9. Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.

  10. Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.


Литература для ученика:


  1. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.

  2. Курение и профилактика в школе. А.А Александров, В.Ю.Александрова Москва 1996г. «Медиа Сфера»

  3. Не допускать беды. А Г.Макеева Москва. Просвещение 2003г.

  4. Школа без наркотиков. Под ред. Л.М. Шапицывой и Е.И. Казаковой. Санкт-Петербург. Образование-культура. 2002г.


Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 8 класс




п/п

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Тип

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля


Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.































P-I

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий


26



















п

л

а

н

ф

а

к

т




Тема 1 Производственные аварии и катастрофы.

4
















гл. 1

т. 1.1-

1.3







1

1.1.

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.

Правила обеспечения водой, питанием.

Оборудование временного жилища, добыча огня

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельности для обеспечения личной безопасности.


Практическая работа:

Ориентирование на местности.

(20 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

§ 1.1 (учебник)

сентябрь




2-3

1.2.

Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий и катастроф.

2

Комбинированный

Понятие о промышленных авариях и катастрофах, ЧС техногенного характера, их классификации Основные причины техногенных аварий и катастроф

Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона.

Проверочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации природного»




§ 1.2-§ 1.3 (учебник)







4

Практическая работа №1.

1

Урок контроля







Общественный смотр знаний
















Тема 2.

Пожары и взрывы.

6
















гл. 2

т. 2.1-

2.5







5

2.1.

Пожары.

1

Комбинированный

Условия и причины возникновения пожаров

Знать:

- правила безопасного поведения при пожарах и взрывах;

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов.

Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

§ 2.1 (учебник)







6

2.2.

Взрывы.

1

Комбинированный

Условия и причины возникновения взрывов

Знать: основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов.

Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.




Подготовить памятку «Правила безопасного поведения при пожарах»

§ 2.2 (учебник)







7

2.3.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

1

Комбинированный

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.




§2.3 (учебник)







8-9

2.4.

Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.

2

Комбинированный

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты.

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.

Подготовить памятку «Правила безопасного поведения при взрывах»

§ 2.4 -§ 2.5 (учебник)







10

Практическая работа №2.

1

Урок контроля







Общественный смотр знаний
















Тема 3.

Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ.

7
















гл. 3

т. 3.1-

3.6







11

3.1.

Химические вещества и опасные объекты.

1

Комбинированный

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства.

Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.




§ 3.1 (учебник)







12

3.2.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Практическая работа. Эвакуация пострадавших (15 мин)




§ 3.2 (учебник)







13

3.3.

Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах.

1

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления







(учебник)







14

3.4.

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.

1

Комбинированный

Аварийно химические опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы.

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач




§ 3.4 (учебник)







15

3.5.

Характеристика поражений аварийно химически опасными веществами (АХОВ).

1

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных объектах.

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Практическая работа:

Эвакуация пострадавших.

(15 мин)




§ 3.5 (учебник)







16

3.6.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач




§ 3.6 (учебник)







17

Практическая работа №3.

1

Урок контроля







Общественный смотр знаний
















Тема 4.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.







Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать:

- правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах;

- способы оповещения об авариях на радиационно опасных объектах;

- основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах.








гл. 4

т. 4.1-

4.8







18

4.1.

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

1

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач




§ 4.1 (учебник)







19

4.2.

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

1

Комбинированный

Природа, единицы и биологические эффекты ионизирующего излучения

Знать естественные источники облучения живых организмов.







§ 4.2 (учебник)







20

4.3.

Естественная радиоактивность.

1

Комбинированный

Источники естественной радиации

Знать основные причины защиты от радиации

Решение ситуационных задач




§ 4.3 (учебник)







21

4.4.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на радиационно опасных объектах и использования индивидуальных средств защиты.

Иметь представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения.

Решение ситуационных задач




§ 4.4 (учебник)







22

4.5.

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Аварии на радиационно опасных объектах

Знать:

- правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах;

- способы оповещения об авариях на радиационно опасных объектах;

- основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах.







§ 4.5 (учебник)







23

Практическая работа №4.

1

Урок контроля







Общественный смотр знаний
















Тема 5.

Гидродинамические аварии.



















гл. 5

т. 5.1-

5.4







24

5.1.

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать:

- правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий;

- способы оповещения об авариях на гидродинамически опасных объектах;

Иметь представление о последствиях аварий на гидродинамически опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения.







§ 5.1 (учебник)







25

5.2.

Причины и виды гидродинамических аварий.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач




§ 5.2 (учебник)







26

5.3.

Последствия гидродинамических аварий.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать: основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на гидродинамически опасных объектах.







§ 5.3 (учебник)







27

5.4.

Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать:

- правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий;

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления







§ 5.4 (учебник)







28

Практическая работа №5.


1

Урок контроля







Общественный смотр знаний
















Тема 6.

Нарушение экологического равновесия.




Комбинированный

Экология и экологическая безопасность.

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.







гл. 6

т. 6.1-

6.5







29

6.1.

Экология и экологическая безопасность.

1

Комбинированный

Экология и экологическая безопасность.

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.







§ 6.1 (учебник)







30

6.2.

Биосфера и человек.

1

Комбинированный

Влияние деятельности человека на окружающую среду.

Знать о влиянии деятельности на окружающею среду.


Решение ситуационных задач




§ 6.2 (учебник)







31

6.3.

Загрязнение атмосферы.

1

Комбинированный

Загрязнение атмосферы, вод, почв.

Знать о влиянии деятельности на окружающею среду.





Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради

§ 6.3 (учебник)







32

6.4.

Загрязнение почв.

1

Комбинированный

Экология и экологическая безопасность.


Владеть навыками поведения при проживании на экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач

Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради

§ 6.4 (учебник)







33

6.5.

Загрязнение природных вод.

1

Комбинированный

Загрязнение атмосферы, вод, почв

Правила безопасного поведения в экологических неблагоприятных районах




Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради

§ 6.5 (учебник)







34

6.6.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ (ПДК). Краткая характеристика экологической обстановки в России.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.








Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ

§ 6.6 (учебник)







35

Итоговая практическая работа №6

1

Урок контроля







Общественный смотр знаний















В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать/понимать:

* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

  • доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:

  • перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск