«Согласовано»





Скачать 222.34 Kb.
Название«Согласовано»
Дата публикации13.08.2014
Размер222.34 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы


«Утверждено»
на заседании м/о

протокол № ____ от

«____» ____________ 2013 г.

Руководитель м/о

__________ / Савина Л.Е. /

«Согласовано»
«30»августа 2013 г.
Зам. директора по УВР

________ /Перевезенкова М.В. /


«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия № 1521

___________ /Воробьева Т.А./
«____» ____________ 2013 г.

Рабочая учебная программа

курса «Основы безопасности жизнедеятельности »

для 8 класса

Составитель:

Воробьева Т.А., учитель биологии

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова. 2010 г.

Примерная программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.

Данная рабочая программа подразумевает интегрирование тем по курсу«Основ безопасности жизнедеятельности» в курс «Анатомия и физиология человека» для 8 класса.

Рабочая программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях. Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях.

Темы, связанные с предупреждении травм в старшем школьном возрасте, с основами оказания первой медицинской помощи разбираются глубоко, обращено глубокое внимание на индивидуальную систему здорового образа жизни, правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья. В связи с интеграцией тем по ОБЖ с темами по биологии изменена расчасовка основных тем, ликвидировано дублирование тем.
Цель программы: дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных чрезвычайных ситуациях.
Задачи программы:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.


УМК:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г.

Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников. Москва «Просвещение» 2014 г.

Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ для 8 класса

 

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

 
Учащиеся должны:

 

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Учебно-тематическое планирование8 класс



№ раздела и темы

Наименование темы.

Кол-во часов

Интеграция с биологией

Отдельная тема

I.




Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4




1

Пожарная безопасность

Первая помощь при ожогах

1

2

Безопасность на дорогах

Первая помощь при травмах

1

3

Безопасность на водоемах

Дыхание. Практическая работа «Восстановление дыхания различными способами)

1

4

Экология и безопасность

Человек и окружающая среда.


1

II




Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5




5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Самостоятельное изучение

3

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Семинарское занятие

2

III




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

26




7

Основы здорового образа жизни.




9

8

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.




18




Всего часов:

35




Содержание рабочей программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс
Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ



  1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Термические и электрические ожоги. Первая помощь при ожогах.


  1. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Первая помощь при травмах черепа, позвоночника, конечностей. Дорожная аптечка.


  1. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.


  1. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Определение экологического благополучия –простейшие опыты.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ



  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. Волонтерская деятельность и помощь пострадавшим территориям.
Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


  1. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. СПИД, заболевания, передаваемые через кровь. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика. Вред курения и алкоголя. Вред наркотиков. Закаливание. Комплекс утренней зарядки, разминки для глаз, профилактика искривления позвоночника и формирование правильной осанки. Здоровое питание – составление рациона питания. Сон – основа здоровогободроствования. Параолимпийцы.


  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком; при отравлении пищевыми продуктами.Правила наложения повязок при кровотечениях разного характера ( венозных и каппилярных). Оказание первой помощи при обмороках, потери сознания, инсульте, кровопотерях.

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ

8 класс


Раздел, тема, урок
Наименование разделов и тем
Кол-во часов

Раздел

интегрирования

Тема

Урок

I.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

4

1.

Пожарная безопасность


Кожа

1

1.1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия



Пожары и их профилактика. Пожарная безопасность.

1

1.2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения



1.3.

Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности



2.
Безопасность на дорогах

2

2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма



Травмы на дорогах.

Обязанности участников дорожного движения

1

2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров



2.3.

Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом



2.4.

Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах



2.5.

Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки



Дорожные знаки. Опасности на дороге

1

2.6.

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности



2.7.

Опасные ситуации на дороге и маневрирование



2.8.

Дорожные знаки (знаки дополнительной информации)



3.
Безопасность на водоемах

1

3.1.
3.2.

Безопасное поведение на водоемах в различное время года.

Безопасный отдых у воды.

Дыхание

Отдых у воды.

Первая помощь, бедствующим на воде

1

3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде




4.
Экология и безопасность

1

4.1.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Человек и здоровье

Экологическая безопасность

1

4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой




II.


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

5

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Человек и его здоровье

3




5.1.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация




Аварии на техногенных предприятиях

1

5.2.

5.3.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения




5.4.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия




5.5.

Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах

Кожа

Химические ожоги. Первая помощь и защита

1

5.6.

Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия




Защита населения при взрывах и пожарах

1

1

5.7.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах




5.8.

5.9.

Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения. Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях




Гидротехнические аварии

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера




2




6.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера




Действия населения при техногенных ситуациях


1


1

6.2.

Эвакуация населения




6.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера







III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

27

7.
Основы здорового образа жизни




6




7.1.

Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека







1

7.2.

7.3.

Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества







1

7.4.

7.8.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности







1

7.5.

Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний







1

7.6.

Здоровый образ жизни и безопасность







1

7.7.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества







1

8.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

21( по планированию «Биология»

8.1.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)







1

8.2.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)







1

8.3.

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)







1

8.4.

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)







1





Всего часов:


35


Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8-х классов ГБОУ гимназия № 1521 ЦОУО города Москвы

в 2013-2014 учебном году и последующие годы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу ОБЖ для 8-х классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом и Московским базисным учебным планом.

Структурно программа состоит из 2-х учебных модулей и 5-и разделов:
Модуль 1 (М-1): Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1 (Р-1): Основы комплексной безопасности.

Раздел 2 (Р-2): Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Раздел 3 (Р-3): Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
Модуль 2 (М-2): Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4 (Р-4): Основы здорового образа жизни (ЗОЖ).

Раздел 5 (Р-5): Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Программа составлена на базе "Комплексной программы Основ безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов" под общей редакцией А.Т.Смирнова (Москва, "Просвещение", 2010 г.) и "Фундаментального ядра содержания общего образования" под редакцией В.В.Козлова и А.М. Кондакова» (Москва, "Просвещение", 2011 г.).

Программа является основой для составления тематического и поурочного планов для 8-х классов. Форма и содержание тематического и поурочного планирования представлено в приложениях 1 и 2.

Приложение № 1 к Рабочей программе

по курсу ОБЖ для 8-х классов
Утверждаю Согласовано Директор гимназии № 1521 Заместитель директора по УВР

Т.А.Воробьёва М.В.Перевезенкова

« » сентября 2013 года « » сентября 2013 года
Календарно-тематический план

проведения занятий по курсу ОБЖ в 8-х классах


Модуль

( М )

Раздел

( Р )

Под-раздел

Наименование

Кол. часов




М-1




Р-1

Р-2


Р-3



1
2
3
4


5
6
7


8
9


Основы безопасности личности, общества,

государства.

Основы комплексной безопасности

Введение в ОБЖ. Стратегия национальной безопасности.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Защита населения РФ

от чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Классификация ЧС. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения.

Чрезвычайные ситуации социального характера и меры безопасности.

Основы противодействия терроризму

и экстремизму в РФ.

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные ситуации для общества и государства.

Культура, нравственность и патриотизм – основа школьного воспитания.


25

9
1
4
1
3
10
4
4
2
6
3
3

М-2



Р-4

Р-5


10

11

12

Основы медицинских знаний

и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Основы медицинских знаний

и оказание первой помощи

Первая помощь пострадавшим и правила её оказания.


9

4

1

3
5
5

Итого: М-1 – 25 часов

М-2 – 9 часов

Всего: 34 часа
Преподаватель ОБЖ ГБОУ гимназия № 1521 И.А. Головихин


Приложение № 2 к Рабочей программе

по курсу ОБЖ для 8-х классов
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

Протокол №___от « »___2013 г. Зам. директора по УВР Директор ГБОУ гимназия № 1521

М.В. Перевезенкова Т.А. Воробьёва

« » сентября 2013 г.

Поурочный план

проведения занятий по курсу ОБЖ в 8-х классах


Модуль

( М )

Раздел

( Р )

Под-

раздел

Тема

( Т )

Н а и м е н о в а н и е

Кол-во

часов


М-1


М-2



Р-1


Р-4


1
2

10
11


Т-1


Т-1

Т-2
Т-3

Т-4
Т-1
Т-1
Т-2
Т-3

Первая четверть (9 часов)

Введение в ОБЖ. Стратегия национальной безопасности.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни:

* Пожаро-, газо- и электробезопасность в

жилище. Способы тушения пожара. Пути

эвакуации.

* Безопасность пешеходов и пассажиров

на городском наземном транспорте.

* Безопасность пассажиров в метро.

* Меры безопасности при езде на велосипеде, роликах и роликовой доске.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Вредные привычки и их влияние на здоровье:

* Табакокурение: состав табачного дыма и

его воздействие на организм человека.

* Наркомания и токсикомания: виды зависимости. Последствия.

* Игромания: психическая зависимость.

Последствия. Способы отвыкания.



1

1

1
1

1
1
1
1
1













Итого

9













Вторая четверть (7 часов)




М-1

Р-3


7


9



Т-1

Т-2

Т-1



Чрезвычайные ситуации социального характера и меры безопасности:

* Войны. Конфликты на межнациональной основе. Хулиганство и бандитизм. Меры безопасности.

* Массовое скопление людей: митинги, концерты, зрелища, демонстрации. Меры безопасности.

Культура, нравственность и патриотизм – основа школьного воспитания:

* Урок мужества, посвящённый Московской битве в годы Великой Отечественной войны.



1

1

1













Итого

7













Третья четверть (11 часов)




-1



Р-2

Р-3

Р-1

6

8

9


3


4



Т-1
Т-2
Т-3

Т-4


Т-1
Т-2
Т-3

Т-2


Т-1

Т-1
Т-2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения:

* Пожары и взрывы: поражающие факторы, алгоритм действий на пожаре.

* Аварии с выбросом радиоактивных и аварийно химически-опасных веществ.

* Способы защиты человека. Противогаз

ГП-5, ГП-7: способы ношения и порядок надевания.

* Оповещение населения о ЧС мирного и военного времени.

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные ситуации для общества и государства:

* Взрывы в метро: статистика, рекомендации по безопасному поведению.

* Захват заложников: статистика, рекомендации по безопасному поведению.

* Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в экстремистской деятельности.

Культура, нравственность и патриотизм – основа школьного воспитания:

* Урок мужества, посвящённый Дню защитника Отечества.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях:

* Подготовка к активному отдыху на природе.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде:

* Ориентирование на местности. Изготовление самодельного компаса. Компас Андрианова.

* Устройство места отдыха и ночлега.


1
1

1
1


1
1

1


1

1


1

1




Итого

11













Четвёртая четверть (7 часов)





М-2


Р-5

Р-3


12

9

Т-3
Т-1

Т-2
Т-3

Т-4

Т-5

Т-3

* Поиск и очистка воды на природе.

Первая помощь и правила её оказания:

* Средства оказания первой помощи. Понятие о септике и антисептике. Способы наложения бинта на раны руки.

* Первая помощь при порезах, растяжении

связок, вывихах, переломах.

* Первая помощь при ожогах.

* Первая помощь при утоплении.

* Первая помощь при укусах насекомых.

Культура, нравственность и патриотизм – основа школьного воспитания:

* Урок памяти и славы, посвящённый Дню

Победы в Великой Отечественной войне.

1


1
1

1

1

1


1













Итого

7













Всего

34



Преподаватель ОБЖ ГБОУ гимназия № 1521 И.А. Головихин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
«Согласовано» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
«Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
«Согласовано» iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
«Согласовано» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
«Согласовано» icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
«Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
«Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
«Согласовано» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
«Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
«Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск