«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ
_____/________________/ руководителя по УВР «Затонская СОШ»
ФИО МОУ « Затонская СОШ» ___________/ ____________/
Протокол № _______ от ___________ /_____________/ ФИО
«____» _________ 200___г. ФИО Приказ № ________ от
«___» _____________ 200__г. «____»____________200__ г
Рабочая программа
учебного предмета
МОУ «Затонская СОШ»
пгт Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Шарафеева Вагиза Вакилевна, учитель 1 кв. категории
по предмету «Английский язык», 2 класс Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол № __________ от
«____» __________ 200__ г.
200___ - 200___ учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования;
Тематическое планирование в начальной школе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год. Учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе - 2» предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи -восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец - обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этой возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовьк относятся к животным. Цели и задачи:
-формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
– освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.);
– развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
– приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
– воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся B результате изучения английского языка во 2 классе ученик должен:
1) знать/понимать:
- алфавит, буквы, 6уквосочетания (sh, ch, Th, ph, ее, еа), звуки изучаемого языка;
- правила чтения: гласных букв (Аа, Ее, 1i, Оо, Uu, Уу) в откpытом и закрытом типе слога; 6уквосочетаний (th, ph, sh, ck, ее, еа, ir, уе, уа, yо, уu);
- особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, её столицы;
- имена наиболее извecтных персонажей, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора английской сказки “The
Mouse and the Country Mouse”;
- числительные от 1 до 10 и решать с ними примеры;
определять цвета предметов;
- употреблять модальный глагол (сап);
2) уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов c опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, приглашение);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопроcы собеседника
- кратко раccкaзывaть o себе, своей семье, друге, доме и комнате, своём питомце и любимой игрушке
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, читать вслух текст построенный на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии c решаемой задачей;
- писать краткое поздравление (c днём рождения, с Новым годом, Рождеством), приглашение на вечеринку c опорой на образец;
3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дрyжелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языкa как средства общения;
- ознакомления c детским зарубежным фольклором;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Уче6но-методическoe обеспечение курса
Английский язык. Английский в фокyсе: учебник для 2 класса / Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. — M.: Express PuЫishing; Просвещение, 2006.
Английский язык. Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику для 2 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. — M.: Express PuЫishing; Просвещение, 2006.
Английский язык. Английский в фокусе: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. — M.: Express PuЫishing; Просвещение, 2006.
Английский язык. Английский в фокусе: языковой портфель к учебнику для 2 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. — M.: Express PuЫishing; Просвещение, 2006.
Английский язык. Английский в фокусе: дидактические карточки и плакаты / Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. — M.: Express PuЫishing; Просвещение, 2006.
Английский язык. Английский в фокусе: контрольные задания к учебнику для 2 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. — М.: Express PuЫishing, Просвещение, 2006.
Аудиокассеты /СД для работы в классе
Аудиокассета/СД для самостоятельной работы дома
Видеокассета/ DVD
Программное обеспечение для интерактивной доски
www.spotlightonrussia.ru - сайт учебного курса
Учебно - тематическое планирование
по предмету «Английский язык»
Класс: 2 класс
Учитель: Шарафеева В.В.
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков 4, проектов 5;
Административных контрольных уроков ________
Планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования;
Учебник: Английский язык. Английский в фокyсе: учебник для 2 класса / Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. — M.: Express PuЫishing; Просвещение, 2006.
№ урока/ модуля
| Тема
| Языковый материал
| Планируемый результат
| Этнокультурный компонент
| Тип
урока
| Вид
контроля
| Д/з
| Дата
| лексика
| грамматика
| фонетика, графика
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1
| Let’s Go!
Научить приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться
| Активная: Hello! Goodbye!
Пассивная: everyone
| I’m… My name is… What’s your name? How are you? Fine, thanks.
|
| Научить приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; развивать навыки аудирования и говорения
| Имена собственные (мужские и женские).
Название страны изучаемого языка, ее столицы.
Формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка
| Вводный
| текущий
| Упр.1, с.4
|
|
| 2/1
| a My Letters!
Алфавит: a-h
Звуки:
/æ/,/b/,/k/,/d/
,/e/,/f/,/g/,/h/
| Пассивная: ant,
Bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse
|
| Алфавит: a-h
Звуки:
/æ/,/b/,/k/,/d/
,/e/,/f/,/g/,/h/
| Познакомит детей с английским алфавитом (a-h); развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,2. с.4(РТ)
|
|
| 3/2
| b My Letters!
Алфавит: i-q
Звуки:/ı/,/d ı/,/k/,/l/,
/m/,/n/,/o/,/p/,/k/,/w/.
| Пассивная:ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen
|
| Алфавит: i-q
Звуки:/ı/,/d ı/,/k/,/l/,
/m/,/n/,/o/,/p/,/k/,/w/.
| познакомить учащихся английским алфавитом (i-q); развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,2,
с.5(РТ)
|
|
| 4/3
| c My Letters!
Алфавит: r-z
Звуки: /r/,/s/,/t/,/Λ/,/v/
,/w/,/ks/,/j/,/z/.
| Активная: yes, no, Well done!
Пассивная: rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip
|
| Алфавит: r-z
Звуки: /r/,/s/,/t/,/Λ/,/v/
,/w/,/ks/,/j/,/z/.
| познакомить учащихся английским алфавитом (r-z); развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,2,
с.6(РТ)
|
|
| 5/4
| d Letter Blends!
Буквосочетания: sh, ch
Звуки: /∫/, /t∫/
| Пассивная:sheep, fish, ship, chick, cheese
|
| Буквосочетания: sh, ch
Звуки: /∫/, /t∫/
| Научить учащихся читать буквосочетания sh /t∫//∫/, ch; развивать навыки аудирования, чтения, и письма.
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,
с.7(РТ)
|
|
| 6/5
| e Letter Blends!
Буквосочетания: sh, ch
Звуки: /∫/, /t∫/
| Пассивная: thumb, thimble, this, the
|
| Буквосочетания: sh, ch
Звуки: /∫/, /t∫/
| Научить учащихся читать буквосочетания th : /θ/, /ð/, ph /f/; развивать навыки аудирования, чтения, и письма.
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.2, с.7,(РТ)
|
|
| 7/6
| f Big and Small!
Заглавные буквы алфавита
|
|
| Заглавные буквы алфавита
| Научить учащихся писать заглавные буквы английского алфавита; развивать навыки аудирования и письма
|
| обобщающий
| текущий
| Упр.1,с.8;
упр.1,2,с.9 (РТ)
|
|
| ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ: HELLO! / MY FAMILY!
| 8/1
| a Hello!
Познакомить детей с главными героями учебника Nanny Shine, Lulu, Larry, Chuckles; развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
| Активная:
Nanny Shine, Lulu,
Larry, Chuckles, sister
| This is…
I’m …
|
| Познакомить детей с главными героями учебника Nanny Shine, Lulu, Larry, Chuckles; развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,2,
с.10(РТ)
|
|
| 9/2
| b Hello!
научить детей понимать и исполнять команды;
| Активная:
children, friend.
stand up, sit down,
open your books,
close your books
Пассивная:
Keep moving, we're
all at school today.
Let's sing and do!
Who's this?
|
|
| Повторить лексику и структуры по темам Приветствие, Знакомство; научить детей понимать и исполнять команды; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; развивать координацию движения
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр3,
с.11(РТ)
|
|
| 10/3
| a My Family!
Познакомить учащихся с английским алфавитом
| Активная:
mummy, daddy,
grandma, grandpa.
brother
Пассивная:
family, now, OK.
Look!
|
|
| Познакомить учащихся с английским алфавитом (i-g); развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
| Игра «Telepathy»
Обращение английских детей к близким родным (маме, папе, бабушке, дедушке)
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,2,
с.12(РТ)
|
|
| 11/4
| b My Family!
Познакомить детей с названиями цветов, развивать навыки аудирования и чтения.
| Активная:
red, yellow, green,
white, blue, colour
Пассивная:
meet my family.
Grandma and
grandpa are coming
for tea. What colour
is it? Show me
(red).... What's this
|
|
| Познакомить детей с названиями цветов, развивать навыки аудирования и чтения.
| Названия цветов
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.3,4,
с.13(РТ)
|
|
| МОДУЛЬ 1: MY HOME!
| 12/1
| 1a My Home!
Научить учащихся называть и описывать предметы мебели
| Активная:
house, chair, table,
radio, bed, home
Пассивная: It's
lovely. That's nice
| What’s this?
It’s a…
|
| Научить учащихся называть и описывать предметы мебели; повторить слова по теме «Семья»; развивать навыки чтения, аудирования и говорения
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,2,
с.14(РТ)
|
|
| 13/2
| 1b My Home!
Мебель. Развитие навыков чтения, аудирования и говорения.
| Пассивная:
There are lots of
colours for you to
see! For you and
me! What's in your
tree house, Masha?
|
|
| Повторить название предметов мебели и цветов; развивать навыки аудирования, чтения и говорения
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.3,4,
с.15(РТ)
|
|
| 14/3
| 2a Where’s Chuckles? Научить детей называть некоторые комнаты дома
| Активная:
garden, kitchen,
bedroom, house.
black, brown, he.
she
Пассивная:
Come here!
| Where’s…?
She/he is in.
Are you in the…?.
|
| Научить детей называть некоторые комнаты дома; развивать навыки аудирования, чтения и говорения
| Игра «Hide and seek»
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,2,
с.16(РТ)
|
|
| 15/4
| 2b Where’s Chuckles?
Названия частей дома.
| Пассивная:
bathroom. Quick!
Looking at you and
me. /s he in the
house?
|
|
| Повторить названия частей дома; развивать навыки аудирования, чтения и говорения
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.3,4,
с.17(РТ)
|
|
| 16/5
| 3a In the Bath!
Предметы мебели и их цвета.
| Активная:
living room, bath-
room, bath, window, floor, door
Пассивная:
clean, outside.
chimney, as tall as
can be, smoke
| Is…in the…?
No, she/he isn’t.
Yes, she/he is.
|
| Повторить названия комнат, предметов мебели и цветов; развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,
с.18(РТ)
|
|
| 17/6
| 3b In the Bath! развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма
| Пассивная:
footprints, hall, wall.
stairs, bubbles, naughty, Close/open your
eyes! I spy with my little eye something
|
|
| Повторить лексику модуля; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма
| Игра «Spy»
|
| текущий
| Упр.2,3
с.19(РТ)
|
|
| 18/7
| Portfolio, Fun at School!
развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма
| Пассивная:
box telephone,
matchboxes, paper
dips, toothpick, a
long piece of string
|
|
| развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма 1; научить детей писать о своей комнате; развивать навыки чтения, говорения, письма и аудирования
|
| Комбини
рованный
| Мини-сочинение
| Языковой портфель
|
|
| 19/8
| Gardens in the UK
Gardens in Russia
Познакомить детей с тем, что можно увидеть в садах в Великобритании и России;
| Активная:
the UK, Russia, bird house, green
house, country
house, love, village
Пассивная:
garden gnome.
grow, fruit, vegetable, flowers.
people, their, the
You can see.
|
|
| Познакомить детей с тем, что можно увидеть в садах в Великобритании и России; развивать навыки чтения и аудирования
|
| Комбини
рованный
| Телефон из спичечных коробок
| Проектная работа
|
|
| 20/9
| The Town Mouse and the Country Mouse
«Городская мышь и сельская мышь». Развитие умения чтения, аудирования и говорения.
| Активная:
mouse, mice, like.
town, two
Пассивная:
bare, but, very,
small, want. Oh
dear! Welcome to
my house!
| Have got
|
| Закрепить языковой материал; развивать навыки чтения, аудирования и говорения
|
| Комбини
рованный
| текущий
| Упр.1,2,
с.131
|
|
| 21/10
| Now I know
Закрепление языкового материала модуля.
|
|
|
| Закрепить языковой материал модуля 1
|
| Обобщающий
|
| Упр.1-4,
с.20(РТ)
|
|
| 22/11
| I love English
Progress Check
Итоговый контроль материала модуля.
|
|
|
|
|
| Закрепление знаний
| Итоговый тест
|
|
|
| |