«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»





Скачать 382.34 Kb.
Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер382.34 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Химия > Программа курса
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии 68 часов

для 9 а, б классов

на 2013 – 2014 уч.год


Составлена на основе примерной программы: Учебник:

Габриелян О.С. Габриелян О.С. Химия 9 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006 2009 год

Программа курса химии для 8-11классов

Издательство Дрофа 2006 год Рабочая тетрадь:

Габриелян О.С., С. А. Сладков. Химия. 9 класс:

Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна.-

М.:Дрофа, 2013

Составил: Чикунова О.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса:

- усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Количество учебных часов – 68 (2 часа в неделю).

Из них контрольных работ -4 часов;

Практических работ – 4 часов

Учебно-методический комплект:

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009.

2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 9 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002.

3. Денисова В.Г. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна. – Волгоград : Учитель, 2003

4. Габриелян О.С., С. А. Сладков. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна.- М.:Дрофа, 2013

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ХИМИИ
9 КЛАСС.








Повторение основных вопросов курса 8-го класса и введение в курс 9-го класса (4 часов)

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Формируемые УУД

Оснащение урока

Форма контроля знаний

1/1




Основные классы неорганических веществ.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать: Химические свойства основных классов неорганических веществ. Возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь:

записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде.

Таблица «Классификация неорганических веществ»

Фронтальный опрос

2/2




Типы химических реакций.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать: классификацию неорганических веществ по ранее изученным признакам.

Уметь:

Относить конкретные химические реакции к одному из изученных типов, используя классификации химических реакций по изученным признакам.

Таблицы

«Классификация химических реакций»

«Тепловой эффект химической реакции»

Фронтальный опрос

3/3




Виды химической связи

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать: Характеристику типов химической связи по изученным признакам.

Уметь: определять тип химической связи в конкретных веществах по их формулам; записывать схему образования химической связи по соответствующему алгоритму.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Фронтальный опрос, проверочная работа

4/4




Степень окисления. Изменение степени окисления. Составление ОВР.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать: основные понятия теории ОВР

Уметь: составлять электронный баланс для ОВР, определять окислитель и восстановитель, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.





Текущий




Тема 1. Общая характеристика химических элементов (4 часа).

5/1




Характеристика элемента на основании его положения в ПСХЭ.

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева.

План характеристики химического элемента.

Характеристика элемента - металла.

Характеристика элемента-неметалла.

Д.З. §1стр.8 №5


Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп

- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Текущий, работа в парах

6-7/2-3




Характеристика элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Кислотный или основный характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его признак.

Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида алюминия.

Д.З.§2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать: Химические свойства основных классов неорганических веществ. Возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь:

записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде

характеризовать элемент по кислотно-основным свойствам образуемых ими соединений.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Самостоятельная работа по предыдущей теме

8/4




Периодический закон и ПСХЭ.

Периодическая система химических элементов и строение атомов. Металлические и неметаллические свойства элементов на уровне первой формы их существования – на уровне атомов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов. Периодический закон Д.И.Менделеева.

Д.З. конспект

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знать:

химический элемент, атом;

периодический закон.

Уметь:

называть:

химические элементы по их символам;

объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Текущий, работа в парах




Тема 2. Скорость химических реакций (5 часов)

9/1




Скорость химических реакций.

Понятие о скорости химических реакций.

Д.З. конспект

Урок изучения нового материала

Знать: понятие скорости химических реакций, формулы по которым вычисляется скорость химической реакции.

Уметь: вычислять скорость химической реакции по алгоритму.




Самостоятельная работа 20 мин по предыдущей теме, работа в парах.

10/ 2




Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации, величины поверхности соприкосновения и температуры, катализатора.

Д.З. конспект, задачи

Комбинированный урок

Знать: зависимость скорости от температуры, от природы реагирующих веществ, от концентрации, катализатора, поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Уметь: применять формулы исчисления скорости химической реакции в решении задач .

Демонстрации:

Опыты, раскрывающие зависимость скорости реакции от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.

Фронтальный опрос.

11/ 3




Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия (принцип Ле Шателье).

Д.З. конспект, задачи

Комбинированный урок

Знать:

Обратимые, необратимые реакции, химическое равновесие, факторы, влияющие на смещение химического равновесия, принцип Ле Шателье.

Уметь: определять в какую сторону сместится химическое равновесие в зависимости от изменяемых условий по принципу Ле Шателье, следовать алгоритму

Демонстрация:

Примеры обратимых и необратимых реакций.

Смещение химического равновесия в системе NONO2

Лабораторные опыты:

1.Роданид калия взаимодействует с хлоридом железа (III).

2.Смещение химического равновесия при изменении температуры.

Самостоятельная работа 15 минут по предыдущей теме, работа в парах.

12/4




Подготовка к контрольной работе.

Д.З. задачи

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать: понятие скорости химических реакций, факторы, влияющие на скорость химической реакции, обратимость химической реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия, принцип Ле Шателье

Уметь: применять полученные знания для решения задач по скорости химических реакций.

Дидактический материал

Текущий, подготовится к контрольной работе.

13/5




Контрольная работа №1: «Общая характеристика химических элементов. Скорость химических реакций»

Урок контроля знаний и умений




Тетради для контрольных работ







Тема 3. Металлы (18 часов).

14/1




Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Общие физические свойства металлов.

Краткий исторический обзор:

Век медный – век бронзовый – век железный.

Характеристика положения элементов-металлов в периодической системе.

Строение атомов металлов.

Металлические кристаллические решетки.

Металлическая химическая связь.

Физические свойства металлов простых веществ.

Легкие и тяжелые металлы.

Черные и цветные металлы. Драгоценные металлы.

Д.З. §4-5, стр. 29 №1(устно)

Урок изучения нового материала

Знать:

Положение элементов металлов в П.С.

Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность.

Уметь:

характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для безопасного обращения с металлами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Л. О.Образцы различных металлов

Текущий

15/2




Сплавы.

Сплавы и их классификация.

Черные металлы: чугуны и стали.

Цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов.

Д.З. §6-7, стр. 38 №2

Урок изучения нового материала

Знать: классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов.

Уметь: описывать свойства и области применения различных сплавов

Л.О. образцы различных сплавов

Фронтальный опрос

16-17/3-4




Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Восстановительные свойства металлов.

Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами

Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжения в свете представления об ОВР.

Правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия с растворами кислот и солей.

Поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжения.

Металлотермия

Д.З.§8 стр. 41№2

Урок изучения нового материала, урок комплексного применения знаний и умений.

Знать: общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями.

Уметь:

характеризовать

химические свойства металлов;

составлять

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов.

Д.О. Взаимодействие металлов с неметаллами.

Л.О. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Творческие работы по сплавам, текущий контроль

18/5




Металлы в природе, общие способы получения металлов.

Самородные металлы.

Минералы. Руды.

Металлургия и ее виды:

Пиро-, гидро-, электрометаллургия.

Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов

Д.З. §9

Комбинированный урок

Знать: основные способы получения металлов в промышленности, химические понятия

Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов,

составлять уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

Д. О.Образцы сплавов. Коллекция руд металлов,

полезные ископаемые.


Самостоятельная работа 10 минут, текущий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск