«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»





Скачать 175.08 Kb.
Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Дата публикации08.12.2014
Размер175.08 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > История > Закон
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /Е. Н. Ермоленко / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по-всеобщей истории

предмет, к-во часов

для _7-х классов_28 ч._

класс

на 2013 – 2014 уч.год


Составлена на основе примерной программы: Учебник: Ведюшкин В.А. и Бурин

Ведюшкин В.А. . Бурин С.Н.

Дрофа 2010 Дрофа 2010

Составила: ____Колмакова И.Ю.

Пояснительная записка
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. М.: «Дрофа», 2010

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2005.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики.

Объяснять значение исторических понятий;

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Учебник: Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история. 7 класс. М.: «Дрофа», 2010

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа).

Базовый уровень.

История Нового времени 28 часов

История России 40 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.»

1



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Информ. сопровождение

Дата проведения

По плану

По факту




РАЗДЕЛ 1 МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (18 ч)














Тема 1. Великие географические открытия и их последствия (4ч)











1

От Средневековья к Новому

Времени.


1

вводный

урок

рассказ с элементами беседы

Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени.

Введение







2

Великие географические открытия


1

Урок изучения нового материала

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

§ 1, з. 1 с. 17 (п)







3

Первые колониальные империи


1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

§2, заполнить схему «Последствия ВГО»







4.

Рождение капитализма

1

Комбинированный

Урок - беседа

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

Знать основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

§3, з. 1 с. 34-35 (п)










Тема II. Европейские государства в XVIXVII веках (7ч)











5.

Реформация и Крестьянская война в Германии

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Причины Реформации и ее распространение в Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

§4, заполнить таблицу «Крестьянская война в Германии», з. 2, 3 с. 48 (п)







6.

Реформация и Контрреформация в Европе.

1

Комбинированный

Урок – рассказ с элементами беседы

Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

§5, з. 1 с. 56 (п)







7.

Франция в XVI-XVII веках.

1

Комбинированный

лекция

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку

§6, в. 1-4 с. 65 (у), з. 1-2 с. 65 (п)







8.

Англия в эпоху Тюдоров (XVI – начала XVIII в.)

1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление могущества Англии

Знать основные положения урока

§7, в. 1-4 с. 73 (у), з. 1-2 с. 73 (п).







9.

Могущество и упадок Испании

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Причины могущества и упадка Испании

Знать основные положения урока

§8, заполнить таблицу «Причины могущества и упадка Испании»







10

Нидерланды в борьбе за свободу.

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Нидерландская революция и рождение Республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

§9, заполнить таблицу «Нидерландская революция»







11

Международные отношения в XVI-XVII вв.: война и дипломатия.


1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Старое и новое в международных отношениях. Тридцатилетняя война. Рождение европейской дипломатии

Знать основные положения урока

§10, з. 3 с. 101 (п).










Тема III. Английская революция XVII века. (3ч)










12

На пути к революции.

1

Урок изучения нового материала

рассказ

Причины революции.

Знать основные положения урока.

§11, з. 3 с. 111 (п).







13

Гражданская война и ее итоги.


1

Урок изучения нового материала

рассказ

Гражданская война. Установление республики. Протекторат Кромвеля.

Знать основные положения урока.

§12, з. 4 с. 119 (п)







14

Англия во второй половине XVII века.

1

Комбинированный

Урок - беседа

Реставрация Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии

Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

§13, з. 3 с. 128 (п).










Тема IV. Культура стран Европы в XVI-XVII веках. (4 ч)











15

Культура эпохи Возрождения.


1

Изучение нового материала

Урок-практикум

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты.

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.



§14







16

Литература и искусство XVIII века.

1

Изучение нового материала




Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в

Сравнительная таблица достижений культуры

§15, сообщения







16

17

Рождение новой европейской науки.

Как жили европейцы и во что они верили.


2

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Коперник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Доклады.

§16-17, з. 1 с. 153 (п)










Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч)














Тема I. Европа в XVIII веке (3 ч)











18

Эпоха Просвещения.

1

Урок изучения нового материала

Работа с с текстами учебника и докладами

Просветители XVIII в. - Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение

§18, заполнить таблицу «Взгляды французских просветителей»







19

Политическая карта Европы и мира в XVIII веке.

1

Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Новые черты во внешней политике. Война за испанское наследство и ее итоги. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши.

Знать основные положения урока. Уметь составлять таблицу. Уметь работать с картой.

§19, з. 1 с. 178 (п)







20

Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII веке.

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах

Основные направления общественного развития. Либерализм и консерватизм.

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

§20, з. 3 с. 187 (п)










Тема II. На заре индустриальной цивилизации (2ч)











21

Материальный и духовный мир человека XVIII века.

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Изменения в жизни и сознании людей. Рождение индустриальной цивилизации. Литература и искусство XVIII в.

Индустриальная цивилизация. Основные черты индустриального общества. Модернизация.

§ 21, з. 1 с. 197 (п)







22

Англия в XVIII веке. Промышленный переворот.

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышленников. Луддизм. Цена технического прогресса

Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

§ 22, в. 1-4 с. 205 (у), з. 1 с. 205 (п)










Тема III. Рождение Американского государства (3 ч)










23

Северная Америка в XVIII веке.

1

Комбинированный

рассказ

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать развитие северных и южных колоний.

§23, заполнить таблицу «Различия между Севером и Югом»







24.

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями.

1

Комбинированный

беседа

«Американский феномен». Причины обострения конфликта между Англией и североамериканскими колониями

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

§24







25

Война за независимость и ее итоги

1

Комбинированный

Видео урок

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства Определять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

§25, з. 3 с. 222 (п), з. 3 с. 231 (п)










Раздел III. Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII веках













Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч)











26

Мусульманский мир

1

Комбинированный

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Возникновение исламского (мусульманского) мира.

колонизации

Знать основные понятия урока: великий визирь, янычары, диван, ислам. Сравнивать исторические явления

§ 26 составление сравнительной таблицы «Традиционные общества Востока».







27

Индия

1

Комбинированный

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Основные черты традиционного общества. Начало европейской

Знать основные понятия урока: фактории, миссионер, конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай.

§27, контурная карта







28

Страны Дальнего востока

1

Комбинированный

Составление таблицы,карта.




Уметь работать с дополнительной литературой. Сравнивать исторические явления

§28 контурная карта










1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск