«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»





Скачать 494.55 Kb.
Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/5
Дата публикации17.12.2014
Размер494.55 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ___ Литературе , 102 часа___

предмет, к-во часов

для _____11 класса_____

на 2013 – 2014 уч.год


Составлена на основе примерной программы: Учебник:

В.Я. Коровина В.П.Полухина,В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

автор автор учебника

______ литература_________ ______ Москва «Просвещение» 2010г._______

название программы издательство, год издания

_____Москва «Просвещение» 2008г. ________

год издания, издательство

Составил: Ишмаева Людмила Михайловна

Ф.И.О.


Пояснительная записка.

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых уроков развития речи 13 ч., зачетов 2, тестов 12 ч.;

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по литературе для V-XI классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель: Коровина В.Я.) Базовый уровень.

Учебник Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под ред.В.П.Журавлева/. В 2-х частях. М., Просвещение, 2009

Общая характеристика учебного предмета.       

 

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитиепредставлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.


Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
 • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
 • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:
 • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
 • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
 • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
 • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:
 • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
 • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
 • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
 • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
 • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

         На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

   -осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

   - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

   - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

      Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

 

                           Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе




у

р

о

к

а

Сроки

Тема урока

Оборудование

Планируемый результат

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля, формы урока

Информаци-

онное сопровождение

Вводные уроки (2 часа)




1




Россия на рубеже веков.

Русская литература начала XX века.

Знать особенности развития лит-ного процесса начала XX века, понятие модернизм, его содержание, традиции русской классической лит-ры ; исторические процессы в стране и мире конца 19 – начала 20 вв.);

Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;



Введение в речь новых слов-понятий, формулировка устных ответов.

Фронтальный опрос.

Урок-беседа

Выставка книг, портреты, учебник, метод. лит-ра

2




Поэтические индивидуальности «серебряного века».

Знать понятия «серебряный век», «модернизм», «декаданс»;

Владеть возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании),

Сообщ. уч-ся, выразительное чтение эпизодов прозы; анализ эпизода.

Выборочный опрос.

Урок-практикум

Портреты поэтов, метод. лит-ра, эпиграф, сборники стихов.

Леонид Николаевич Андреев ( 2 часа)

3




Леонид Андреев – «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза.

Знать основные этапы жизни и творчества Л.Андреева. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку.


Чтение эпизодов вслед за автором.

Индивидуальный опрос.

Урок-практикум.


Портрет, метод. лит-ра, карточки

4




Тема одиночества в рассказах «Баргамот и Гараська», «Жили-были».

Уметь анализировать текст, определять основной конфликт; знать особенности языка и тематики Андреева;

Владеть возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании),

Размышления о смысле человечес-кого бытия; сравнение и сопоставление героев.

Фронтальный опрос.

Урок-исследование.

Текст рассказа, метод. лит-ра

Иван Алексеевич Бунин (3 часов)




5




И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого» в расска-зе «Антоновские яб-локи». Поэтический дар писателя.

Знать основные этапы жизни и творчества И.Бунина, своеобразие его стиля, уметь анализировать.

Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку.


Запись плана лекции учителя, выразительное чтение и анализ эпизода рассказа.

Выборочный опрос.

Урок-анализ эпизода.
Урок освоения нового материала.

Портрет писателя, текст рассказа, сборники стихов

6




Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Знать историю создания рассказа, его философское содержание. Уметь анализировать, выделять главную мысль;

Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;



беседа, аналитическое чтение, размышление (устное высказывание)

Индивидуальный опрос.

Урок-практикум.


Текст рассказа, метод. лит-ра

7




Обращение И.А.Бунина к «вечной теме» (рассказы о любви). Цикл «Тёмные аллеи».

Уметь видеть новизну в изображении психологического состояния человека. Знать отличительные особенности бунинской прозы;

Владеть возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании),


Аналитическая беседа, представление рассказов, выразительное чтение, обсуждение прочитанного

Выборочный опрос.

Урок-практикум.


эпиграф, сборники рассказов

Александр Иванович Куприн (3 часа + 1 час развития речи)




8




А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. Воплоще-ние нравственных идеалов в повести «Олеся».


Знать основные этапы жизни и творчества А.И.Куприна- «кулунчаковская татарская кровь» Куприна.

Знать историю создания, сюжет повести, нравственные и социальные проблемы, поставленные автором, их решение, смысл названия повести, авторскую позицию в повести.


Доклад ученика, аналитическая беседа

Выборочный опрос.

Урок-анализ эпизода.


Портрет писателя, текст повести, метод. лит-ра, карточка

9




Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И.Куприна «Поединок».

Аналитическая беседа, комментированное чтение

Сообщение учащегося, работа с текстом, аналитическая беседа.


Выборочный опрос.

Урок-практикум.


Текст повести, метод. лит-ра

текст повести, метод. лит-ра

10




Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Знать роль детали в рассказе. Прийти к пониманию того, что Куприн – мастер в изображении мира человеческих чувств. Раскрыть идею и художест-венные особенности повести.



Аналитическая беседа, комментированное чтение.

Фронтальный опрос.

Урок-исследование.

МПС – музыка (Вторая соната Бетховена).

Текст рассказа, метод. лит-ра, эпиграф, запись 2-ой сонаты Бетховена.


11




Развитие речи. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь формулировать главную мысль своего сочинения, составлять план, использовать цитаты;

знать особенности изображения любви Буниным и Куприным .


Сопоставительный анализ произведений, составление опорного плана.

Индивидуальный опрос.

Урок-практикум.


МПС – русский язык (способы цитирования).

Темы сочинений, тексты произведений.

«Серебряный век» русской поэзии (3 часа + 1 часа развития речи)




12






«Серебряный век» русской поэзии. Символизм. Творчество В.Брюсова. Акмеизм.
Творчество О.Мандельштама.

«Серебряный век» русской поэзии. Футуризм. Творчество И.Северянина. Новокрестьянская поэзия. Творчество Н.Клюева.

Знать понятия символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия, их основоположников. Знать творческую судьбу наиболее ярких поэтов «серебряного века». Уметь анализировать стихотворения.

Понимать , как влияют исторические события на тематику в литературе.

Работа с учебником, запись осн.теор.понятий;

Чтение наизусть стихотворений, их анализ;

Работа с таблицей «Поэты серебряного века»

Урок освоения новых знаний.

Урок-практикум

Портреты, сборники стихов, эпиграф, карточки, метод. лит-ра



13




«Прерванный на творческом взлёте путь…» Трагическая судьба Н.С.Гумилёва.

Мир образов Николая Гумилёва.

Знать трагическую судьбу Н.Гумилёва, его значение в разработке нового течения – акмеизма, в создании «Цеха Поэтов». Уметь анализировать лирическое произведение.

Сообщения уч-ся, чтение наизусть.

Беседа по теории лит-ры, анализ стихотворений.

Урок-семинар.

Фронтальный опрос.

Портрет поэта, метод. лит-ра, эпиграф, сборники стихов



14




«Моим стихам … настанет свой черёд». Сложная судьба Марины Цветаевой.

Поэтический мир Марины Цветаевой.

Знать сложную судьбу М.Цветаевой, особенности её поэтической манеры. Уметь анализировать лирическое произведение.

Сообщение уч-ся, выразительное чтение, краткий анализ

Комментарии к прочитанным стихам

Урок-концерт.

Индивидуальный опрос.

Портреты, метод. лит-ра, эпиграф, сборники стихов, карточки



15




Развитие речи. Сочинение по творчеству поэтов «серебряного века».

Уметь формулировать главную мысль своего сочинения, составлять план, использовать цитаты.

Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.



Развитие письменной речи

Урок развития речи.

Темы сочинений, сборники стихов

Максим Горький (8 часов )




16




Анализ сочинений и работа над ошибками.

«Я в мир пришёл, чтобы не соглашаться». Жизнь и творческая судьба Максима Горького.

Знать основные вехи биографии и творчества Горького. Знать особенности романтизма Горького. Уметь анализировать прочитанное.


Защита реферата.

Составление опорного плана услышанного материала.

Лекция с элементами беседы.

Портреты, метод. лит-ра, эпиграф, сборники рассказов

17




Романтические бунтари М.Горького (рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»).



Знать, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя. Овладеть навыками и умениями, необходимыми при анализе романти-ческих произведений. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку.



Аналитическая беседа;

выборочное чтение и анализ эпизодов;


Индивидуальный опрос.

Урок-практикум.


Иллюстрации к творчеству Горького.


18




Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».



Знать новаторство Горького. Уметь определять состав-ляяющие жанра и конфликта в пьесе;

Понимать актуальность конфликта сегодня, уметь находить правильное его решение.

Аналитическая беседа.

Урок-исследование

Выборочный опрос.


Текст пьесы.

19




«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».



Уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения на образ Луки и его жизненную позицию; понимать значение образа Луки в пьесе.


Аналитическая беседа, дискуссия

Урок-дискуссия.

Фронтальный опрос.

Дополнительный материал из учебника.

20




Вопрос о правде в драме М.Горького.

Текст пьесы, метод. лит-ра

Уметь выявлять позиции героев и авторскую позицию. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку.

Аналитическая беседа, дискуссия

Индивидуальный опрос.

Урок-практикум.


Критическая литература.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск