«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»





Скачать 327.94 Kb.
Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/3
Дата публикации11.06.2015
Размер327.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Московский государственный университет дизайна и технологии

Гимназия МГУДТ (профильные классы)
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор Проректор по учебно-методической работе

____________________ /Н.Ю.Киселева / _________________ /А.М.Калягин/ ______________________/С.Г.Дембицкий/

01 сентября 2014 г. 01 сентября 2014 г. 01 сентября 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

предмет, к-во часов

для 10

класс

на 2014 – 2015 уч.год
Составлена учителем

Гимназии МГУДТ (профильные классы): Учебник:

Русский язык Хлебинская Г.Ф.

предмет автор учебника

3 часа (102 ч. в год) ОЛМА-учебник, 2013 год,

количество часов в неделю издательство, год издания

Кабанова Татьяна Николаевна Русский язык 10 класс

Ф.И.О. учителя.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение воспитательных, развивающих и образовательных целей:

• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• совершенствование речемыслительных, интеллектуальных и творческих способностей, навыков речевого взаимодействия, а также универсальных учебных умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и профессиональной деятельности выпускников;

• совершенствование информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

• формирование представления о языке как многофункциональной развивающейся системе;

• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Задачи обучения:

• повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания, полученные в основной школе;

• закрепить и развить навыки применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях речевого общения;

• подготовить учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку, а также вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (профильный уровень), принятого в 2004 году, «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень)», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по русскому языку Г. Ф.Хлебинской.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа не отдает предпочтения какой-либо одной концепции преподавания русского языка в ущерб другим, позволяет использовать учебники, в которых нашли отражение различные теории и практические методики. Примерная программа позволяет определить основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение по классам.

Программа Г. Ф.Хлебинской выбрана для составления рабочей программы, так как её отличительной особенностью является осуществление последовательной подготовки учащихся к ЕГЭ. Содержание программы позволяет выпускникам освоить весь необходимый объём теоретических знаний, а также выработать и закрепить навыки практического использования языка.

В рабочей программе перераспределено количество часов по разделам курса.

Место и роль учебного курса русского языка в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Изучение родного языка является важнейшим условием духовного и нравственного развития личности школьника. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Общая характеристика предмета

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Учебный план Гимназии МГУДТ предусматривает изучение русского языка в 10 (профильном) классе в объёме 102 часов, в том числе 31 час для уроков развития речи и 2 часа – для проведения контрольных работ. В вариативную часть учебного плана школы введён курс русской словесности в форме индивидуально-групповых занятий в объёме 34 часов.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.

Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки, специальные упражнения частично-поискового характера.

Виды и формы контроля: контрольный диктант, контрольная работа, срез по методике Симонова, тест, устный зачёт.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Русский язык и русистика

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Формы существования русского национального языка. Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, один из ведущих языков мира. Русский язык как развивающееся явление. Сведения из истории русской письменности. Русский язык как объект научного изучения. Выдающиеся отечественные языковеды.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать место и роль русского языка в мире, имена русских лингвистов

Общие сведения о языке и речи. Культура речи

Предмет и задачи языкознания. Основные разделы науки о языке. Структура языка (уровни, основные единицы, взаимосвязь единиц языка разных уровней). Основные функции языка. Язык как знаковая система. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Язык и речь. Культура речи. Основные аспекты культуры речи: коммуникативность, нормативность, этичность. Языковая норма, ее функции и типы. Динамика языковой нормы. Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать структуру языка, владеть языковыми нормами

Текст. Стили и жанры

Текст как продукт речевой деятельности. Устная и письменная формы текста. Структурно-смысловые признаки текста. Речевая ситуация. Тема, основная мысль (идея) текста. Тема и микротема. Абзац, его назначение в тексте. Соотношение микротемы и абзаца. Типы связи между предложениями в тексте: цепная связь, параллельная, смешанная; средства связи предложений. Функционально-смысловые типы речи. Типологическая структура описания, повествования, рассуждения.

Функциональные разновидности языка: разговорная и книжная. Понятие о функциональных стилях книжной речи (научном, официально-деловом, публицистическом); о разговорном стиле; о литературно-художественном стиле и его принципиальном отличии от остальных стилей речи. Жанр как форма организации речевого материала определённого стиля речи.

Характеристика научного стиля речи: функция, сфера общения, разновидности, специфические черты, жанры, языковые особенности. Стилистический анализ текста научного стиля речи. Доклад и реферат как жанры научного стиля речи.

Характеристика официально-делового стиля речи: функция, сфера общения, разновидности, специфические черты, жанры, языковые особенности. Стилистический анализ текста официально-делового стиля речи. Отличительные черты некоторых жанров официально-делового стиля речи: заявления, объяснительной записки, доверенности, характеристики, автобиографии, резюме.

Характеристика публицистического стиля речи: функция, сфера общения, разновидности, специфические черты, жанры, языковые особенности. Стилистический анализ текста публицистического стиля речи. Некоторые жанры публицистического стиля речи: статья, очерк, интервью, аннотация, отзыв, рецензия, заметка.

Характеристика разговорного стиля речи: функция, сфера общения, разновидности, специфические черты, жанры, языковые особенности. Стилистический анализ разговорного стиля речи.

Некоторые жанры разговорного стиля речи: беседа, дневниковые записи, частная переписка, дискуссия.

Культура устного и письменного общения.

Эстетическое богатство и разнообразие литературно-художественного стиля речи. Роль художников слова в развитии и совершенствовании русского литературного языка.

Комплексный анализ текста. Виды переработки текста (план, тезисы, конспект). Изложение как разновидность текста. Сочинение по прочитанному публицистическому и литературно-художественному тексту. Сочинение в жанре эссе.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать характеристику типов и стилей речи, уметь определять тип и стиль речи текста, выполнять комплексный анализ текста, писать сочинения по прочитанному тексту и сочинение в жанре эссе

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, обучающее изложение, сочинение по прочитанному тексту

Лексика. Фразеология. Лексикография

Слово — основная единица языка. Лексическое значение слова. Грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Многозначность и омонимия. Паронимы, синонимы, антонимы; их выразительные возможности.

Активный и пассивный словарь русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Заимствования из славянских языков. Заимствования из неславянских языков.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Виды стилистической окраски слова.

Лексический разбор слова.

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в различных стилях речи. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Источники фразеологии. Выразительные возможности фразеологических единиц.

Изобразительно-выразительные средства лексики, их использование в художественном тексте.

Лексические нормы. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Лексикография. Словарные описания языковых единиц. Различные виды лингвистических словарей. Объем и характер информации о слове в различных словарях.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать характеристику лексики русского языка, лексические нормы; уметь выполнять лексический разбор слова

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольное изложение

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Предмет изучения фонетики. Звуковой состав русского языка.

Основные единицы фонетики: звуки речи, слог, ударение, интонация. Характеристика звуков речи: гласные (ударные и безударные) и согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие). Исторические изменения в звуковом составе русского языка.

Понятие о графике. Звуки и буквы, алфавит. Исторические изменения в буквенном составе русского языка. Фонетическая транскрипция.

Понятие об орфоэпии. Звук и фонема. Чередования звуков (исторические и позиционные). Основные нормы современного литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных. Особенности произношения слов иноязычного происхождения. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Фонетический разбор слова.

Изобразительно-выразительные средства фонетики.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать характеристику звуков речи, нормы произношения; уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова, использовать изобразительно-выразительные средства фонетики

Контрольные мероприятия: контрольный диктант, обучающее изложение

Морфемика и словообразование

Понятие о морфемике и словообразовании. Значимые части слова. Корневая морфема и основа. Аффиксальные морфемы (приставки, суффиксы, окончания, постфиксы). Интерфиксы, их назначение в слове. Материально выраженные и нулевые окончания. Материально выраженные и нулевые суффиксы. Словообразующие и формообразующие суффиксы. Приставки, их роль в слове. Синонимия, омонимия, паронимия приставок; синонимия, антонимия суффиксов. Постфиксы, их отличия от других значимых частей слова.

Формообразование и словообразование. Способы образования слов. Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо. Морфемный и словообразовательный разборы слова.

Понятие об этимологии.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать строение слова и способы словообразования; уметь выполнять морфемный и словообразовательный разборы

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, обучающее изложение

Орфография

Принципы русской орфографии: морфематический, фонетический и традиционный. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Орфограмма. Орфографические нормы.

Написание слов и их значимых частей:

— правописание безударных гласных в корне слова; правописание чередующихся гласных в корне слова; правописание звонких и глухих согласных в корне слова; правописание согласных корня перед суффиксами; правописание непроизносимых согласных в корне слова; правописание удвоенных согласных;

— правописание приставок, правописание букв ыи после приставок;

— правописание букв аиу после шипящих; правописание букв ыи после ц; правописание букв оеё после шипящих и ц;

— употребление ь для обозначения мягкости согласных; употребление ь после шипящих для обозначения грамматической формы слова; употребление разделительных ъ и ь;

— употребление букв эеё и буквосочетания йо.

Употребление прописной и строчной букв.

Правила переноса слов.

Исторические изменения, под влиянием которых сложилась современная система орфографических норм: утрата гласных ъ и ь, возникновение закрытых слогов, редукция безударных гласных, отвердение шипящих и ц, произношение звука о на месте буквы е, совпадение в звучании «ять» и е.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать основные принципы русской орфографии; уметь выполнять орфографический анализ слова

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольное изложение, контрольный диктант

Итоговое повторение, обобщение, контроль

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема

Количество

часов на

изучение

Количество

часов на

развитие речи

1

Русский язык и русистика

3

-

2

Общие сведения о языке и речи. Культура речи

3

-

3

Текст. Стили и жанры

26

23

4

Лексика. Фразеология. Лексикография

19

2

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

14

2

6

Морфемика и словообразование

9

2

7

Орфография

25

2

8

Итоговое повторение и обобщение

3

-

Письменные работы




Диктант

Изложение

Сочинение

Обучающие




3

1

Контрольные

2

2

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск