Скачать 0.63 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Московский государственный университет дизайна и технологии Гимназия МГУДТ (профильные классы) «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор Проректор по учебно-методической работе ____________________ /Н.Ю.Киселева / _________________ /А.М.Калягин/ __________________/С.Г.Дембицкий/ 01 сентября 2014 г. 01 сентября 2014 г. 01 сентября 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе предмет, к-во часов для 10 класс на 2014 – 2015 уч.год Составлена учителем Гимназии МГУДТ (профильные классы): Учебник: литература В.И.Сахаров, С.А.Зинин предмет автор учебника 3 часа (102 ч. в год) Русское слово, 2013 г. количество часов в неделю издательство, год издания Кабанова Татьяна Николаевна Литература, 10 класс, ч.1,2 Ф.И.О. учителя. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый и профильный уровень) и на основе программы «Русская литература XIX в.», разработанной В.И. Сахаровым, С.А.Зининым. Преподавание курса ведётся по учебнику «Русская литература ХIХ века. 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), в 11 классе обучение будет продолжено по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (авт. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин). В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей). В основе программы обучения литературы в 10 классе лежит « Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы – составители: Г. С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 год. Цели изучения курса:
Задачи:
Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Обучающиеся должны знать/ понимать: • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; • основные теоретико-литературные понятия. Обучающиеся должны уметь: • воспроизводить содержание литературного произведения; • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; • определять род и жанр произведения; • сопоставлять литературные произведения; • выявлять авторскую позицию; • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Критерии оценок за сочинение, изложение, диктант
При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить оценку на 1 балл. При проверке исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки: - в переносе слов; - на правила, которые не включены в школьную программу; - в передаче авторской пунктуации, а также описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова. При оценке учитывается также характер ошибки. Среди ошибок бывают негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете две негрубые ошибки считаются за одну. К негрубым ошибкам относятся: - в исключениях из правил; - в написании большой буквы в составных собственных нанименованиях; - в случаях слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; - в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописания которых не регулируется правилами; - в написании Ы и И после приставок; - в случаях трудного различения НЕ и НИ; - в собственных именах нерусского происхождения; - в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; - в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. Учитывается также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и в фонетических особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое опорное слово или его форму. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая такая ошибка учитывается отдельно. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в тексте более 5 поправок (исправления неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ |
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | ||
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет... | ||
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального... | ||
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |