«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»





Скачать 241.54 Kb.
Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Дата публикации07.07.2014
Размер241.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _истории (34ч.)___2 ч. В неделю__

предмет, к-во часов

для _____6-х классов _________

класс

на 2013 – 2014 уч.год


Составлена на основе примерной программы: Учебник:

___________ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской _______ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской._________________

автор автор учебника Программа курсов для 7 классов общеобразовательных учреждений. «Просвещение», 2008 год_________________

название программы издательство, год издания

_________2007 год, «Просвещение» Рабочая тетрадь:

год издания, издательство

Е.А. Крючкова «Просвещение»,2010_________________

автор, издательство, год издания
Составил: __Мусиенко М.А._________

Ф.И.О.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс «История России. с древнейших времен до конца XVI века».

  2. Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.


 Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе

Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем.

Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования (ФГОС: Основное общее образование - http://standart.edu.ru; Примерные программы по учебным предметам. История -http://standart.edu.ru); Примерной программы основного общего образования базового уровня по истории, 2004 г.; авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по истории средних веков Агибаловой Е.В., Донского Г.М.,

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).

Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Шестиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., истории средних веков Агибаловой Е.В., Донского Г.М.

Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 34 часа; второе полугодие – истории России – 34 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  4. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны знать:

  5.  хронологию, работу с хронологией;

  6. исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  7. Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  8. Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  9.  Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  1. указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 

  2. работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 

  3. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  4. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  5. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты 

  1. -способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  2. владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  3.  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  4.  готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  1.  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

  2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

  3. -  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  1. способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - 

  2. чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.

  2. Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Экзамен», 2010 г.

  3. Атлас по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

  4. Учебник А.А. Пчелов . «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.

  5. Е.В. Симонова. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М. Экзамен, 2010 г.

  6. Атлас по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

 Методическая литература:

  1. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс. М., «ВАКО»,
    2004 г.

  2. Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г.

Количество часов по рабочему плану: всего 68 час; в неделю: 2 часа.  

Тематическое планирование по - Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История Средних веков.» (М. 2007 г.)

п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Д/з

параграфы

Вид проверки

планируемая

проведения











Глава I. Становление средневековой Европы (VIXI века).


1.







Древние германцы и Римская империя.

Великое переселение народов.

Умение работать с источниками.

§1 (учить)

Отвечать на вопросы.





2.







Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

Феодализм, монашество, духовенство, папство.

Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника.

§2 (учить)

Отвечать на вопросы.





3.







Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Вассал, сеньор, феодальная лестница, вассальные отношения.

Умение составлять характеристику исторических деятелей.

§3 (учить)

Отвечать на вопросы.





4.







Западная Европа в IX-XI веках.

Придворные, миссионеры, варяги.

Умение раскрывать причинно – следственные связи.

§4 (учить)

Отвечать на вопросы.





5.







Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Капеллы, культура, риторика, диалектика, пергамент, жития святых, хроники.

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

1) §5 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 1.














Глава II. Византийская империя и славяне в VIXI веках.


6.







Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Скипетр, Юстиниан, Равенна.

Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.

§6 (учить)

Отвечать на вопросы.


Самостоятельная работа №1

по главе I.

7.







Культура Византии.

Математика, притвор, неф, алтарь, апсиды, мозаика, смальты, фрески.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

§7 (учить)

Отвечать на вопросы.





8.









Образование славянских государств.

Вече, князья, Болгарское государство, печенеги.

Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.

1) §8 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 2.













Глава III. Арабы в VIXI веках.


9.







Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Ислам, исламский мир, бедуины, Мекка, ярмарки, шариат, эмиры.

Умение соотносить событие с веком.

§9 (учить)

Отвечать на вопросы.


Самостоятельная работа №2

по главе II.

10.







Культура стран Арабского халифата.

Медресе, мечети, Сунны, муллы, минареты.

Умение давать оценку отдельным явлениям культуры.

1) §10 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 3.














Глава IV. Феодалы и крестьяне.


11.







В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели.

Феодальные повинности, рыцарство, донжон, замок, турниры, зависимые крестьяне.

Умение принимать участие в обсуждении.

1) §11-12 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к к/р по главам 1-4.

Самостоятельная работа №3

по главе III.

12.







Повторительно – обобщающий урок по теме: «Раннее средневековье».

Умение анализировать и делать выводы.

Контрольная работа №1.










Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.


13.







Формирование средневековых городов.

Город, горожане, коммуны, самоуправление, мастер, подмастерье, шедевр, цех.

Умение анализировать исторические факты.

§13 (учить)

Отвечать на вопросы.





14.







Горожане и их образ жизни.

Патриции, бюргеры, ратуша, университеты, интеллигенция.

Умение работать с источниками.

1) §14 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 5.














Глава VI. Католическая церковь в XIXIII веках. Крестовые походы.


15.







Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Еретики, сословия, исповедь, индульгенция, ересь, инквизиция, монашеские ордены, догматы.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

§15 (учить)

Отвечать на вопросы.


Самостоятельная работа №4

по главе V.

16-

17.







Крестовые походы. (Первые крестовый поход.)

Крестоносцы, Иерусалимское королевство, духовно – рыцарские ордены, тамплиеры, тевтонский орден, госпитальеры.

Умение выражать свое отношение к историческому событию.

§16 Стр. 21-27. (учить)

Отвечать на вопросы 1-5.











Крестовые походы. (Дальнейшие крестовые походы и их историческое значение.)

Дож, Латинская империя.

Умение раскрывать причинно – следственные связи.

§16 Стр. 28-34. (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 6.














Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXV века).


18.







Как происходило объединение Франции.

Централизованное государство, денежный оброк, средние слои, графство Тулузское, Наварра, авиньонское пленение пап, Генеральные штаты, сословная монархия.

Умение формулировать выводы.

§17 (учить)

Отвечать на вопросы.


Самостоятельная работа №5

по главе VI.

19.







Что англичане считают началом своих свобод.

Нормандская династия, «Книга Страшного суда», баллады, суд присяжных, графства, Великая хартия вольностей, парламент, палата лордов, палата общин.

Умение сравнивать однотипные исторические события.

§18 (учить)

Отвечать на вопросы.





20.







Столетняя война.

Партизанская война, Реймс.

Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой, анализ источников.

§19 (учить)

Отвечать на вопросы.





21.







Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Жакерия

Умение самостоятельно выделять в тексте учебника причины восстания.

§20 (учить)

Отвечать на вопросы.





22.







Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

Сословно – представительная монархия, ежегодный налог.

Умение анализировать исторические факты.

§21 (учить)

Отвечать на вопросы.





23.







Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Мавритания, Реконкиста, кортесы, аутодафе.

Умение работать с исторической картой.

1) §22 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 7.














Глава VIII. Германия и Италия в XIIXV веках.


24.







Усиление власти князей в Германии.

«Золотая булла», курфюрсты.

Умение работать с текстом учебника.

§23 (учить)

Отвечать на вопросы.


Самостоятельная работа №6

по главе VII.

25.







Расцвет итальянских городов.

Город-государств, гвельфы, гибеллины, тирания, тиран.

Умение сравнивать однотипные исторические события.

§24 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 8.












Глава IX. Славянские государства и Византия в XIVXV веках.

26.







Гуситское движение в Чехии.

Карлов мост, гуситы, умеренные, табориты.

Умение составлять развернутый план.

§25 (учить)

Отвечать на вопросы.


Самостоятельная работа №7

по главе VIII.

27.







Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

Турки-османы, Золотой Рог.

Умение изучать исторические источники.

1) §26 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 9.














Глава X. Культура Западной Европы в XIXV веках.


28.







Образование и философия.

Средневековая литература и искусство.

Корпорация, землячества, факультеты, деканы, ректор, магистр, лекции, диспуты, схоластика, труверы, рыцарские романы, ваганты, романский стиль, готический стиль, витражи.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника.

§27-28 (учить)

Отвечать на вопросы.


Самостоятельная работа №8

по главе 9.

29.







Культура раннего возрождения в Италии.

Возрождение, гуманизм, личность, индивидуальность, портрет, палаццо.

Умение делать выводы.

§29 (учить)

Отвечать на вопросы.





30.







Научные открытия и изобретения.

Астрология, алхимия, домны, компас, астролябии, каравелла, печатный станок.

Умение давать оценку отдельным явлениям культуры.

1) §30 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к с/р по главе 10.












Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.


31.







Средневековый Китай.

Конфуцианство, Великий шелковый путь, монголы.

Умение работать с картой.

§31 (учить)

Отвечать на вопросы.


Самостоятельная работа №9

по главе 10.

32.







Индия. Государства и культура.

Варны и касты, раджи, брахманы, мавзолеи.

Умение давать отзыв на ответы одноклассников.

§32 (учить)

Отвечать на вопросы.





33.







Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

Майя, ацтеки, инки, пигмеи, бушмены.

Умение составлять связный и четкий рассказ. Умение составлять сложный план параграфа.

1) §33-34 (учить)

Отвечать на вопросы.

2) Подготовиться к к/р по главам 5-11.




34.







Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья».

Умение анализировать и делать выводы.

Контрольная работа №2.

Итого: 34 часа.

Контрольных работ: 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск