Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 256.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер256.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.


Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.


УМК:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. ООО «Издательство АТС» 2000г. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2000г. Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин «Интеллект-центр» Москва 2005г

Научный редактор – С.В. Петров

Учебник для ОУ
Межпредметные связи:

География, химия, биология.
Электронные пособие:


  1. Право на жизнь

  2. Грозные явления природы.(пожары, лавины, наводнения, песчаные бури)

  3. Грозные явления природы (ураганы, айсберги, вулканы, цунами)

  4. Грозные явления природы (молнии, торнадо, землетрясения)

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Литература для ученика:


  1. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. ООО «Издательство АТС» 2000г

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 8 класс




п/п

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Тип

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля


Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения



1



2



3

4

5

6

7

8

9


10


Тп

Фк




Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.































P-I

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий


26




























Тема 1 Производственные аварии и катастрофы.

3

























1

1.1.

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.

Правила обеспечения водой, питанием.

Оборудование временного жилища, добыча огня

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельности для обеспечения личной безопасности.


Практическая работа:

Ориентирование на местности.

(20 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году




12.09

12.09

2

1.2.

Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий и катастроф.

1

Комбинированный

Понятие о промышленных авариях и катастрофах, ЧС техногенного характера, их классификации Основные причины техногенных аварий и катастроф

Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона.

Проверочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации природного»







19.09


19.09


3

Практическая работа (тесты)№1.

1

Урок контроля
















26.09

26.09.




Тема 2.

Пожары и взрывы.

6

























4

2.1.

Пожары.

1

Комбинированный

Условия и причины возникновения пожаров

Знать:

- правила безопасного поведения при пожарах и взрывах;

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов.

Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера.




03.10

03.10

5

2.2.

Взрывы.

1

Комбинированный

Условия и причины возникновения взрывов

Знать: основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов.

Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.




Подготовить памятку «Правила безопасного поведения при пожарах»




10.10

10.10.

6

2.3.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

1

Комбинированный

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.













7-8

2.4.

Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.

2

Комбинированный

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты.

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач.

Подготовить памятку «Правила безопасного поведения при взрывах»










9

Тест №2.

1

Урок контроля







Общественный смотр знаний
















Тема 3.

Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ.

7

























10

3.1.

Химические вещества и опасные объекты.

1

Комбинированный

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства.

Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.













11

3.2.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.

Практическая работа. Эвакуация пострадавших (15 мин)













12

3.3.

Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах.

1

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
















13-14

3.4.

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.

1

Комбинированный

Аварийно химические опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы.

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач













15

3.5.

Характеристика поражений аварийно химически опасными веществами (АХОВ).

1

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных объектах.

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Практическая работа:

Эвакуация пострадавших.

(15 мин)













16

3.6.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач













17

Тест №3.

1

Урок контроля

























Тема 4.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

17




Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать:

- правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах;

- способы оповещения об авариях на радиационно опасных объектах;

- основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах.

















18

4.1.

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

1

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач













19

4.2.

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

1

Комбинированный

Природа, единицы и биологические эффекты ионизирующего излучения

Знать естественные источники облучения живых организмов.
















20

4.3.

Естественная радиоактивность.

1

Комбинированный

Источники естественной радиации

Знать основные причины защиты от радиации

Решение ситуационных задач













21

4.4.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на радиационно опасных объектах и использования индивидуальных средств защиты.

Иметь представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения.

Решение ситуационных задач













22

4.5.

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Аварии на радиационно опасных объектах

Знать:

- правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах;

- способы оповещения об авариях на радиационно опасных объектах;

- основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах.
















23

Тест №4.

1

Урок контроля

























Тема 5.

Гидродинамические аварии.




























24

5.1.

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать:

- правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий;

- способы оповещения об авариях на гидродинамически опасных объектах;

Иметь представление о последствиях аварий на гидродинамически опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения.
















25

5.2.

Причины и виды гидродинамических аварий.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач













26

5.3.

Последствия гидродинамических аварий.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать: основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на гидродинамически опасных объектах.
















27

5.4.

Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать:

- правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий;

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
















28

Тест №5.


1

Урок контроля

























Тема 6.

Нарушение экологического равновесия.




Комбинированный

Экология и экологическая безопасность.

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
















29

6.1.

Экология и экологическая безопасность.

1

Комбинированный

Экология и экологическая безопасность.

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
















30

6.2.

Биосфера и человек.

1

Комбинированный

Влияние деятельности человека на окружающую среду.

Знать о влиянии деятельности на окружающею среду.


Решение ситуационных задач













31

6.3.

Загрязнение атмосферы.

1

Комбинированный

Загрязнение атмосферы, вод, почв.

Знать о влиянии деятельности на окружающею среду.





Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради










32

6.4.

Загрязнение почв.

1

Комбинированный

Экология и экологическая безопасность.


Владеть навыками поведения при проживании на экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач

Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради










33

6.5.

Загрязнение природных вод.

1

Комбинированный

Загрязнение атмосферы, вод, почв

Правила безопасного поведения в экологических неблагоприятных районах




Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради










34

6.6.

Итоговая урок (Т.к\р)

1

Урок контроля






















В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать/понимать:

* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

  • доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:

  • перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск