№
п/п
| Наименование
раздела и темы урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид
контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
1
|
2
|
3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
10
|
Тп
| Фк
|
| Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| P-I
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1 Производственные аварии и катастрофы.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| 1.1.
Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.
Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.
Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.
Правила обеспечения водой, питанием.
Оборудование временного жилища, добыча огня
| Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания и умения в повсед-невной деятельности для обеспечения личной безопасности.
| Практическая работа:
Ориентирование на местности.
(20 мин)
| Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году
|
| 12.09
| 12.09
|
2
| 1.2.
Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий и катастроф.
| 1
| Комбинированный
| Понятие о промышленных авариях и катастрофах, ЧС техногенного характера, их классификации Основные причины техногенных аварий и катастроф
| Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона.
| Проверочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации природного»
|
|
| 19.09
| 19.09
|
3
| Практическая работа (тесты)№1.
| 1
| Урок контроля
|
|
|
|
|
| 26.09
| 26.09.
|
| Тема 2.
Пожары и взрывы.
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| 2.1.
Пожары.
| 1
| Комбинированный
| Условия и причины возникновения пожаров
| Знать:
- правила безопасного поведения при пожарах и взрывах;
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов.
Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
| Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
|
| 03.10
| 03.10
|
5
| 2.2.
Взрывы.
| 1
| Комбинированный
| Условия и причины возникновения взрывов
| Знать: основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов.
Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.
|
| Подготовить памятку «Правила безопасного поведения при пожарах»
|
| 10.10
| 10.10.
|
6
| 2.3.
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.
| 1
| Комбинированный
| Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.
| Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров
Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.
| Решение ситуационных задач.
|
|
|
|
|
7-8
| 2.4.
Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.
| 2
| Комбинированный
| Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты.
| Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.
| Решение ситуационных задач.
| Подготовить памятку «Правила безопасного поведения при взрывах»
|
|
|
|
9
| Тест №2.
| 1
| Урок контроля
|
|
| Общественный смотр знаний
|
|
|
|
|
| Тема 3.
Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ.
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| 3.1.
Химические вещества и опасные объекты.
| 1
| Комбинированный
| Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства.
| Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества.
Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.
| Решение ситуационных задач.
|
|
|
|
|
11
| 3.2.
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества
| Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.
Уметь предвидеть опасности и правильно дейст-вовать в случае их наступления.
| Практическая работа. Эвакуация пострадавших (15 мин)
|
|
|
|
|
12
| 3.3.
Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах.
| 1
| Комбинированный
| Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях
| Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
|
|
|
|
|
|
13-14
| 3.4.
Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.
| 1
| Комбинированный
| Аварийно химические опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы.
| Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.
Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
| Решение ситуационных задач
|
|
|
|
|
15
| 3.5.
Характеристика поражений аварийно химически опасными веществами (АХОВ).
| 1
| Комбинированный
| Аварии на радиационно опасных объектах.
| Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Практическая работа:
Эвакуация пострадавших.
(15 мин)
|
|
|
|
|
16
| 3.6.
Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения при радиационных авариях
| Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуационных задач
|
|
|
|
|
17
| Тест №3.
| 1
| Урок контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ.
| 17
|
| Правила безопасного поведения при радиационных авариях
| Знать:
- правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах;
- способы оповещения об авариях на радиационно опасных объектах;
- основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах.
|
|
|
|
|
|
18
| 4.1.
Радиоактивность и радиационно опасные объекты.
| 1
| Комбинированный
| Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях
| Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуационных задач
|
|
|
|
|
19
| 4.2.
Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.
| 1
| Комбинированный
| Природа, единицы и биологические эффекты ионизирующего излучения
| Знать естественные источники облучения живых организмов.
|
|
|
|
|
|
20
| 4.3.
Естественная радиоактивность.
| 1
| Комбинированный
| Источники естественной радиации
| Знать основные причины защиты от радиации
| Решение ситуационных задач
|
|
|
|
|
21
| 4.4.
Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения при радиационных авариях
| Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на радиационно опасных объектах и использования индивидуальных средств защиты.
Иметь представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения.
| Решение ситуационных задач
|
|
|
|
|
22
| 4.5.
Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Аварии на радиационно опасных объектах
| Знать:
- правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах;
- способы оповещения об авариях на радиационно опасных объектах;
- основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах.
|
|
|
|
|
|
23
| Тест №4.
| 1
| Урок контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5.
Гидродинамические аварии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
| 5.1.
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии
| Знать:
- правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий;
- способы оповещения об авариях на гидродинамически опасных объектах;
Иметь представление о последствиях аварий на гидродинамически опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения.
|
|
|
|
|
|
25
| 5.2.
Причины и виды гидродинамических аварий.
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии
| Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуационных задач
|
|
|
|
|
26
| 5.3.
Последствия гидродинамических аварий.
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии
| Знать: основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на гидродинамически опасных объектах.
|
|
|
|
|
|
27
| 5.4.
Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии
| Знать:
- правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий;
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
|
|
|
|
|
|
28
| Тест №5.
| 1
| Урок контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6.
Нарушение экологического равновесия.
|
| Комбинированный
| Экология и экологическая безопасность.
| Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
|
|
|
|
|
|
29
| 6.1.
Экология и экологическая безопасность.
| 1
| Комбинированный
| Экология и экологическая безопасность.
| Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
|
|
|
|
|
|
30
| 6.2.
Биосфера и человек.
| 1
| Комбинированный
| Влияние деятельности человека на окружающую среду.
| Знать о влиянии деятельности на окружающею среду.
| Решение ситуационных задач
|
|
|
|
|
31
| 6.3.
Загрязнение атмосферы.
| 1
| Комбинированный
| Загрязнение атмосферы, вод, почв.
| Знать о влиянии деятельности на окружающею среду.
|
| Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради
|
|
|
|
32
| 6.4.
Загрязнение почв.
| 1
| Комбинированный
| Экология и экологическая безопасность.
| Владеть навыками поведения при проживании на экологически неблагоприятных районах
| Решение ситуационных задач
| Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради
|
|
|
|
33
| 6.5.
Загрязнение природных вод.
| 1
| Комбинированный
| Загрязнение атмосферы, вод, почв
| Правила безопасного поведения в экологических неблагоприятных районах
|
| Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради
|
|
|
|
34
| 6.6.
Итоговая урок (Т.к\р)
| 1
| Урок контроля
|
|
|
|
|
|
|
|