Скачать 326.35 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «2 – МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «РАССМОТРЕНО» СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «2 - Михайловская Протокол №_ от __ 2013 г. __________/_________ СОШ Развозжаев С. П. /_________/ Руководитель МО_______ От « » __________ 2013 г. От « » _________ 2013г Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2013-2014 учебный год для 10-11 классов. Составитель: И. Н. Абражеев учитель по ОБЖ первой квалификационной категории Пояснительная записка Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 - 11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). При составлении программы была использована программа под общей редакцией А.Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом. Цели, решаемые при реализации рабочей программы:
Задачи программы:
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10–11 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т. Смирнов, изд-во «Просвещение», 2011); Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой школьного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания учащихся в области «Основ безопасности жизнедеятельности» в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения образовательном процессе. С целью реализации непрерывного изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном учреждении за счет часов регионального компонента вводится изучение в 10-11 классах предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов в соответствии с учебным планом (в том числе часов для проведения контрольным и практических работ) рассчитана на 2 час в неделю (68 часов в год) в 10 классе На 2 часа в 11 классе(68 часов) Формой организации учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется тестирование (практические работы). Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов. Предмет ОБЖ, как и любой другой предмет, жестко завязан на аудиторный фонд, взаимосвязан по расписанию с другими предметами, поэтому основной технологией обучения является традиционная (классно-урочная система). Также и существующие учебники по информатике (т.е. организация материала) ориентированы на использование их в рамках традиционного обучения. Наиболее распространенной технологией обучения ОБЖ, основанной на классно-урочной организации учебного процесса, является дифференцированное обучение. Для развития индивидуальности ученика в обучении ОБЖ применяется личностно-ориентированное обучение. В системе урока личностно- ориентированного обучения меняется функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Виды и формы контроля Текущий контроль осуществляется с помощью индивидуального опроса Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, по опросному листу Итоговыйконтроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования, теста по опросному листу, творческой работы.(Реферат или экзамен в 9 классе)
Учебник: Смирнов А.С., Хренников О.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы» Содержание рабочей программы Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Задачи: • освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства; • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины; • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма; • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях; Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности. В целях изучения положений Концепции национальной безопасности России, введена тема «Современный комплекс проблем безопасности» (, 10 класс – 3 часа, 11 класс — 6 часов). Структурно в программе представлены четыре раздела и одиннадцать тем. Раздел I«Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых, в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел состоит из двух обобщающих тем. Раздел II«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем. Раздел III«Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе и основы её безопасности. Раздел состоит из одиннадцати тем. Раздел IV«Современный комплекс проблем безопасности» предназначен для формирования знаний проблем безопасности новой эпохи. Раздел состоит из шести тем. МБОУ СОШ №5 в этом учебном году работает над темой «Личностно-ориентированный подход в обучении как средства развития школы и саморазвития личности» Программа предусматривает использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2011. Для реализации программы на её изучение предусматривается по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах – 34 часа в год.: ОВС в 10 класс -34 часа(военные боры 40 часов) Методы, технологии и формы контроля. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: — использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; — выделение характерных причинно-следственных связей; — творческое решение учебных и практических задач; — сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; — самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; — использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; — самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; — соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; — использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие: — учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; — семинары и круглые столы; — индивидуальные консультации; — учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися — юношами 10 классов; — внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др. Формы контроля. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования. Содержание рабочей программы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (10 КЛАСС) |
Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы... Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная... | Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... ... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | ||
Рабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:... А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.... | Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу... Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»... Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,... | Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности... Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа... | Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики... |