Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год





Скачать 349.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации23.08.2014
Размер349.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа», с. Щелканово

Юхновского района Калужской области


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа», с. Щелканово Юхновского района

Калужской области

_______________ Прокопьева Е.И.

«____» _____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Средняя

общеобразовательная школа»,

с. Щелканово Юхновского района

Калужской области

______________ Левенкова Л.В.

«____» ___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ 6 класс

на 2013-2014 учебный год

Составил

Учитель математики

Иванова Светлана Анатольевна

Щелканово 2013

Раздел I. Пояснительная записка.

 

Статус документа

 

Настоящая программа по ОБЖ для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

Структура документа

 

Рабочая  программа по ОБЖ представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; нормативно-правовые документы (методические письма, требования к оценке знаний и др.)

Содержание изучения ОБЖ разбито на разделы согласно программе 5-11 классов. Разделы программы соответствуют основным этапам изучаемого предмета, что соотносится с задачами формирования у учащихся целостного представления о необходимости знания основ личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: в  5-11  классах обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях; обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; в 10-11 - основы обороны государства и воинская обязанность для 10-11 классов.

Главнейшая цель школы– подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

 

 

 

 

Цели изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  •  освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ, обеспечение безопасного поведения при ЧС;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, свое здоровье и жизнь;

  • овладение умениями оценивать потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

 

  

 

Общие умения, навыки, способы деятельности

 

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умение выделять характерные причинно-следственные связи и творчески  использовать для решения учебных и практических задач;

  • использование  для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • участие в проектной деятельности в организации и проведении учебной исследовательской работы;

  • оценивание и корректировка  своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности  и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

 

6 класс

 

Беседа по ПБ - 1 раз в четверть (10 минут)

Беседа по противодействию терроризму – с 10по20 число каждого месяца (10 минут)

 

урока

Тема

Дата

Содержание:

Содержание:

(жирный - стандартный уровень, курсивомповышенный)

 

Элементы содержания

(теория ОБЖ)

Контроль знаний

Таблицы, ИКТ

Примечание

(домашнее задание)

 




I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

 




Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее.

 




1..

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

5.09

Опасные и экстремальные ситуации. Причины их возникновения. Основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в экстремальной ситуации

Опасная ситуация, Экстремальная ситуация. Главные правила ОБЖ. Знания и практические навыки.

 

Аудиопрезентации «Понятие безопасности», «ЭС»

§1, стр.7-12, воп. и зад. После параграфа,

прочитать рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни»

 




3

Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию.

12.09

Этапы подготовки к путешествию. Перечень необходимого снаряжения для путешествия в дикой природе. НАЗ.

Социальные, техногенные, природные факторы. Личное и общественное снаряжение

Фронтальный опрос

 

§2, Стр. 12-17. Укомплектовать свой НАЗ

 




4

Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией, и действия по их преодолению.

 

19.09

Неблагоприятные факторы, которые могут угрожать в экстремальной ситуации в дикой природе.

Страх, холод, жара, голод, жажда,  уныние, боль, переутомление

Фронтальный опрос

Видеоролик

§3, вопросы. Сделать упражнение по преодолению страха и по борьбе с холодом.

 




5.

Особенности акклиматизации в различных климатических условиях и правила успешной акклиматизации.

 

26.09

Акклиматизация к холоду, акклиматизация в условиях жаркого климата, акклиматизация в горной местности.

Акклиматизация, реакклиматизация, режим и рацион питания и потребления питьевой воды, горная болезнь, смена часовых поясов.

Фронтальный опрос, тест

Презентация

§5,6 вопросы  и задания.

 




6.

Практическая работа№1

 

Если заблудился в лесу, отстал от группы.

Проверочный тест по всем предыдущим темам (15 минут)

3.10

Последовательность действий в случае, если  заблудился в лесу, но предупредили близких о своем маршруте; если никого не предупредили о своем маршруте

Маршрут, схема, ориентиры,

 

Работа в группах

Видеоролик

§1-4, вопросы  и задания.

Составить инструкцию и вложить ее в НАЗ

 




7.

Практическая работа№2

 

Авария транспортного средства. Способы подачи сигналов бедствия.

10.10

Последовательность действий при аварии ТС. Знаки и сигналы бедствия, и способы их подачи.

 

 

Авария ТС,  «точка возврата», аварийная сигнализация, артефакт, пиротехнические средства., сигнал SOS, азбука Морзе.

Практическая работа.

 

§1-4 повторить, §9,10 учить, вопросы  и задания.

Потренироваться  подавать сигнал бедствия фонариком.

Принести атлас России.

 




8.

Практическая работа№3

 

Ориентирование по компасу. Тактика ориентирования на местности.

17.10

Ориентирование по компасу. История возникновения компаса. Как изготовить компас самому.

Азимут, «роза ветров», компас, градус, карта, направление движения.

Практическая работа.

 

Презентация

§11, вопросы и задания. Составить схему маршрута. Изготовить самодельный компас.

 




9.

Практическая работа№4

 

Ориентирование по Солнцу и часам. По звездам и Луне.

24.10

Определение сторон света по Солнцу и часам, по звездам и Луне. Определение местного времени

Горизонт, истинный полдень, гномон, перпендикуляр

Практическая работа

«Определение сторон света по Солнцу»

Презентация

§12, Определить местное солнечное время  (с помощью гномона). Определить стороны света. Изготовить солнечный компас

 




10.

Практическая работа№5

 

Ориентирование по местным признакам.

31.10

Признаки местности, по которым можно определять стороны света. Природная зона. Как находить дорогу к жилью

Кольца деревьев, заструга, просека, сакма, затески, тур из камней.

Устный опрос. 

 

§13,14, вопросы и задания. Составить список местных признаков ориентирования.

 




11.

Устройство временных укрытий. Летние убежища в таежной зоне. Убежища в пустыне.

14.11

Главные принципы постройки основных типов летних убежищ: выбор места, постройка, типы. Признаки надвигающейся бури.

Шалаш, навес, настил, лежанка, чум, вигвам.

 

Видеоролик

Презентация

§ 15.1,15.2, Изготовить тент.

 




12

Устройство временных укрытий. Убежища зимой.

21.11

Главные принципы постройки основных типов зимних убежищ: выбор места, постройка, типы.

Иглу, снежная пещера, нора, траншея, снежно-ледовое укрытие, пещера

 

 

§15.3, 15.4, Вылепить из пластилина несколько «идеальных» кирпичей для иглу.

 




13

Практическая

работа №6

 

Разведение костра с помощью спичек. Место для костра. Типы костров.

28.11

Выбор и подготовка места для костра. Виды растопки. Типы костров, Правила  противопожарной безопасности при разведении костра.

Места в природе, где нельзя разводить костры. Заготовка дров, сушина, палочки Дерсу Узала.

 

Презентация

§ 16.1,16.2,, вопросы и задания на стр. 78-81

 




14

Способы добывания огня в древности. Разведение костра без спичек.

5.12

Добывание огня. Теория разведения костра без спичек. Сохранение огня. Правила пожарной безопасности. Заготовка дров без топора и пилы. Химические способы разжигания огня.

Три способа добывания огня без спичек: использование кремня, огнива, трута.

Практическая работа

 

§ 16.1,16.2

 




15

Обеспечение бытовых потребностей. Личная гигиена, уход за обувью и одеждой.

12.12

Теория изготовления  посуды, веревок, рюкзака из природных средств. Природные средства для личной гигиены

Изготовление котелка, ложки, веревки, короба. Природные материалы - заменители мыла. Как утеплить ноги, бахилы. Профилактика обморожений на открытых частях тела.

Практическая работа.

 

§ 17, Задания после параграфов.

 




16

Добывание воды.

19.12

Добывание воды. Способы обнаружения воды в тайге, пустыне. Химический и природный способы  обеззараживания воды.

Ориентиры, указывающие на наличие воды. Индикаторы почвенных вод Природные антисептики. Фильтры для очистки воды. Конденсаторы. Опреснители.

Фронтальный опрос

 

§ 18.1,18.2, вопросы и задания после параграфа. Сделать простейший фильтр из консервной банки

 




17

Организация питания в экстремальной ситуации. Съедобные растения и животные.

26.12

Добывание пищи в ЭС. Привила ловли и приготовления рыбы, животных. Съедобные и несъедобные ягоды и растения

Охота, рыбалка. Снаряжение для ловли рыбы, приманки. Виды земноводных, беспозвоночных водных, насекомых, грибов и растений

Фронтальный опрос

 

Стр. 92-104. Вопросы и задания на стр. 104-106. Приложения 1-5 в конце учебника. Попробовать дома сварить гречневую кашу и испечь лепешку из муки на сковороде, используя только соль и подс. масло.

 




18

Правила поведения при встрече с дикими животными.

16.01

Виды хищных животных.  Как вести себя при встрече с опасным животным (медведем, лосем и т.д.)

Места лежки диких животных, признаки нападения.

 

 

Стр.111-113. Принести носовой платок, вату, прямые веточки и толстые нитки для изготовления рафта.

 




19

Правила поведения при переправе через реки. Правила передвижения по болотам.

23.01

Способы переправы через реки, передвижения по болоту, замерзшим водоемам.  Изготовление плавсредств из подручных материалов. Оказание помощи утопающему.

Переправа по бревну, вброд, по перекатам, вплавь, на плавсредстве (рафт). Зимний и весенний лед. Признаки крепкого льда. Правила передвижения по непрочному льду. Действия в ситуации «если провалился в полынью». Правила передвижения по болоту.

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Видеоролик

 Стр. 113-115

 




20

Опасности при движении  в горах.

30.01

Правила передвижения в горной местности. Специфические для горной местности  опасности. Правила поведения при попадании в лавину.

Снежный покров, снежные лавины, туманы, снежные карнизы. Что делать при сходе лавины, что делать, если тебя засыпала лавина, как искать человека в лавине. Камнепады, сели, горная болезнь

Фронтальный опрос.

Тест.

 

Стр. 115-118

 




21.

Обобщающий урок №1

«ЭС в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее»

6.02

 

 

 

 

 

 




II. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

 

13.02

22.

Общие принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему.

Практическая работа№7

 «Наложение давящей повязки, жгута» (20 минут)

20.02

Оказание первой доврачебной помощи. Последовательность неотложных действий в простейших ситуациях, когда пострадавшему требуется быстрая помощь. Первичный осмотр пострадавшего, диагностика его состояния. Техника реанимационных мероприятий.

Осмотр места происшествия. Меры предосторожности при оказании ПМП пострадавшему. Признаки клинической смерти. Виды кровотечений. Метод запрокидывания головы. Наложение давящей повязки, жгута. Шок.

Фронтальный опрос, практическая работа. Самостоятельная работа.

Видеофильм

Стр. 123-126 вопросы и задания после параграфа. Научиться находить пульс на запястье, на сонной, подключичной, плечевой, бедренной, височной артерии.

 




23.

Аптечка. Природные лекарственные средства.

27.02

Составление аптечки из промышленных лекарств, правила пользования ею. Замена промышленных лекарственных средств природными.

Жаропонижающие, болеутоляющие, сердечнососудистые, противоаллергические  кровоостанавливающие, дезинфицирующие средства. Средства при отравлениях,  разогревающие мази, перевязочный материал.

Фронтальный опрос.

 

Стр. 126-129 вопросы и задания на стр. 128-129 . Составить список личной аптечки, объяснить назначение каждого лекарственного средства и как принимать.

 




24

Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. Ожоги.

6.03

Рана. Виды ран. Потертости и мозоли, ссадины и порезы, ожоги. Причины подобных ранений. Правила оказания ПМП  при ранениях.

Техника безопасности при обращении с ножом, топором, пилой. Как вести себя у костра, чтобы избежать ожогов. Порядок действий при оказании ПМП пострадавшему.

Фронтальный опрос.

Видеофильм

Стр.129-121, вопросы и задания после параграфа. Составить инструкцию: 1) что делать при порезе, 2) что делать при ожоге. Принести на следующий урок бинты.

 




25

Ушибы, растяжения и разрывы связок, переломы, вывихи.

 Практическая работа№8

 

«Наложение шин»

13.03

Травмы. Виды травм. Ушиб, вывих, растяжение, перелом. ПМП при травмах

Ушиб, признаки ушиба. Открытый, закрытый перелом, трещина кости. Отличие ушиба от перелома. Оказание ПМП. Правила наложения шины.

Фронтальный опрос, практическая работа.

Видеофильм

Стр. 131-136, вопросы и задания после параграфа.

 




26

Укусы насекомых, паукообразных. Укусы змей, бешеных животных. Отравления.

20.03

Опасные насекомые, паукообразные, змеи, бешеные животные, встречи с которыми необходимо избегать. Как уберечься от их укусов.  Как действовать, если укус произошел. Признаки отравления.

Признаки укусов насекомых. Как защититься от укусов. Накомарник. Болезни, возникающие вследствие укусов насекомых, животных. Меры предосторожности. ПМП при отравлениях (укус)

Фронтальный опрос, практическая работа.

Презентация.

Стр. 136-140. Изготовить приспособление из консервной банки и шишек, гнилушек для отпугивания комаров и мошек.

 




27

Первая помощь утопающему. Основные приемы реанимации.

3.04

Причины гибели, травмы людей на воде.  Основные способы оказания помощи утопающему. Основные приемы оживления -  реанимации.

Признаки утопления. «Бледное» и «синее» утопление. Освобождение дыхательных путей. Виды ИВЛ. Непрямой массаж сердца.

Фронтальный опрос.

Презентация.

Стр. 146-148. вопросы и задания после параграфа.

 




28

Первая помощь утопающему. Основные приемы реанимации

10.04

 

 

 

Видеоролик

 

 




29

Тепловые и солнечные удары. Обморожения.

17.04

Меры по предотвращению перегрева и обморожения организма. Тепловые и солнечные удары. Первая медицинская помощь.

Признаки обморока, солнечного удара, обморожения, переохлаждения. Правила сохранения тепла.

Фронтальный опрос.

Видеоролик

Стр. 148-152

вопросы и задания после параграфа

 




30

Поражения молнией.

24.04

Молния как природное явление. Как уберечься от поражения молнией. Оказание помощи человеку, пораженному молнией.

Определение расстояния до приближающейся грозы. Правила безопасного поведения во время грозы. Повышенная электрическая опасность.

Фронтальный опрос.

 

Стр. 152-153

вопросы и задания после параграфа

 




31

Заболевания глаз. Удаление инородных предметов из глаза, уха, носа.

1.05

(8.05)

 Правила извлечения инородных тел из глаза, уха, носа.

Влияние солнечного света, отраженного снегом, льдом и т.д. на состояние слизистой оболочки глаза. Инородное тело.

Фронтальный опрос.

Видеоролик

Стр. 153-154

вопросы и задания после параграфа

 




32

Переноска пострадавшего без носилок.

8.05

Правила транспортирования пострадавшего без носилок.

Переноска пострадавшего способом «живой костыль», на спине, методом «люльки», перетаскивание. 

Практическая работа

Презентация.

Подготовиться к устному опросу по всем темам курса ОБЖ.

 




33

Обобщающий урок по теме №2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

15.05

Устный опрос по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

 

 

 

Подготовиться  к итоговой тестовой работе за курс 6 класса

 




34

Итоговая работа за год.

22.05

Устный опрос + тестовая работа

 

 

 

 

 




35

Резервный урок

Беседа по предупреждению детского травматизма в период летних каникул.

29.05

Правила безопасного поведения

 

  • на воде,

  • в транспорте,

  • на улице,

  • в общественных местах.

 

 

 

 

 

 




 

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж на 2013-2014 учебный год
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К....
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики...
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год icon«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо
Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconПоложение о ведении тетрадей учащимися и проверке их учителями школы №16
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7...
...
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014
Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:...
Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013
Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год
В рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск