Скачать 0.56 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 А класс 2013-2014 учебный год 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе В.Д.Симоненко «Технология. 6 класс», рассчитана на 68 часов (по факту 66 часов, 2 часа выпадает на праздничные дни) и составлена в соответствии со следующими документами: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 №74); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год», Учебным планом МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2013-2014 учебный год. При прохождении программы по технологии возможны риски: актированные дни, карантин, ЕМД, поэтому возможны сокращения часов по теме: Творческая и проектная деятельность, т.к. по данной теме есть возможность варьирования теоретической и практической части или использования резервных уроков в количестве 2-х часов. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать: что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы; • о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений; • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке; • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций; • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; • виды пиломатериалов; • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы; • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения; • устройство сливного бачка. уметь: • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей; • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции; • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; • понимать содержание конструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; • графически изображать основные виды механизмов передач; • находить необходимую техническую информацию; • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву; • выполнять шиповые соединения; • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности. Должны владеть компетенциями: • ценностно-смысловой; • деятельностной; • социально-трудовой; • познавательно-смысловой; • информационно-коммуникативной; • межкультурной; • учебно-познавательной. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: • вести экологически здоровый образ жизни; • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации; • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях; • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии При устной проверке. Оценка «5» ставится, если учащийся:
Оценка «4» ставится, если учащийся:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
Оценка «2» ставится, если учащийся:
Оценка «1» ставится, если учащийся:
Оценка «5» ставится, если учащийся:
Оценка «4» ставится, если учащийся:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
Оценка «2» ставится, если учащийся:
Оценка «1» ставится, если учащийся:
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы Содержание программы Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями. |
Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 8 б... «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе... | ||
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология.... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс (вариант для мальчиков)», на основе... | Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)» | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В.... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)» | Пояснительная записка Тематический план Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по технологии для 8 класса 2013-2014 учебный год «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования... | Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014... «Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология.... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа учебного курса «Технология» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для сельских школ)» | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов (на 2013-2014 учебный год) Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений... |