№п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид
контроля
|
Дата проведения
|
1
| Вводное занятие
| 1
| Введение
новых
знаний
| Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
| Знать:сущность понятия технология,задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
| Ответы на вопросы
|
|
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения(29ч)
|
2
| Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
| 1
| Комбинированный урок
| Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака
| Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту
| Учебник §1.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
|
|
3-4
| Древесина как природный конструкционный материал
| 2
| Комбинированный урок
| Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины
| Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре
| Учебник §2.
Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины
|
|
5-6
| Древесные материалы.
Пиломатериалы
| 2
| Комбинированный урок
| Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование
| Знать:виды древесных
материалов, пиломатериалов;
области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок
| Учебник §3.
Ответы
на вопросы.
Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»
|
|
7-8
| Графическое изображение деталей из древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа
| Знать:отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб;основные сведения о линиях чертежа.
Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали
| Учебник §4.
Ответы
на вопросы.
Зарисовка
эскиза детали.
Чтение чертежа детали
|
|
9-10
| Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта
| 2
| Комбинированный урок
| Основные этапы технологического процесса.
Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции
| Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте
| Учебник §5.
Ответы
на вопросы
|
|
11-
12
| Разметка заготовок
из древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки
| Знать:правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.
Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала
| Учебник §6.
Ответы на вопросы.
Разметка заготовки по чертежу
|
|
13-
14
| Пиление столярной ножовкой
| 2
| Комбинированный урок
| Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции
| Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции
| Учебник §7.
Ответы
на вопросы.
Пиление
заготовки
|
|
15-
16
| Строгание
древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании
| Знать:устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Уметь:выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы
| Учебник §8.
Ответы
на вопросы.
Строгание заготовки
|
|
17-
18
| Сверление
отверстий
| 2
| Комбинированный урок
| Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении
| Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра
| Учебник §9.
Ответы
на вопросы. Сверление отверстий в заготовках
|
|
19-
20
| Соединение
деталей гвоздями и шурупами
| 2
| Комбинированный урок
| Способы соединения
деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы
| Знать:виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами
| Учебник §§10, 11.
Ответы
на вопросы. Контроль качества соединения
деталей
|
|
21-
22
| Склеивание изделий из древесины.
| 2
| Комбинированный урок
| Соединение деталей
изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним.
| Знать:виды клея и области
их применения; правила безопасной работы с клеем.
Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем
| Учебник §12.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
|
|
23-24
| Зачистка изделий из древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок
| Знать:инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.
Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия
| Учебник §13.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
|
|
25-26
| Выжигание по древесине
| 2
| Комбинированный урок
| Выжигание. Правила безопасной работы с электрическими приборами
| Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами.
Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания
| Учебник §14.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
|
|
27-28
| Выпиливание лобзиком
| 2
| Комбинированный урок
| Выпиливание лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании
| Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком
Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты
| Учебник §15.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
|
|
29-30
| Защитная
и декоративная отделка изделия
| 2
| Комбинированный урок
| Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины
| Знать:различные приёмы
художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки;
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы
| Учебник §16
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
выполненных
операций
|
|
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(20ч.)
|
31
| Понятие о механизме и машинах
| 1
| Введение
новых
знаний
| Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах
| Знать:сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.
Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.
| Учебник §17.
Ответы на вопросы. Построение и чтение кинематических схем
|
|