Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер197.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2020

Рассмотрена на Методическом

совете школы
«____»______________ 2012 г.
Протокол №_____


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ №2020 г. Москвы

_______________ Н. Ю. Медынская ____________________ Т.В. Павлова

«___»_______________ 2012 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Материальные технологии» в 6 классах

2 часа в неделю


Учитель: Гусев Н. Ю.
2012 год

Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / М.И. Гуревич, И.А. Сасова, М. Б. Павлова Технология. Технический труд: 6 класс, М.: Вентана-Граф, 2008
Для учителя:

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Цели данной программы:

  • Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой эле­ментарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок­ружающую среду и собственное здоровье;

  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выпол­нении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила поль­зования ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используе­мым в них рабочим телам;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходи­мых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сбор­ки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатьшающих станков токарной группы;

  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

  • устройство сливного бачка;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать тре­буемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы­
полнять основные ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

  • разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

  • осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

  • выполнять шиповые столярные соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художествен­ной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.


Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеж­дой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


Учебно-тематическое планирование по технологии (6 класс)




Тема урока

Кол ча-сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашн задание

Дата проведен.

План

Факт

1-2

Виды пиломатериалов

2

Комб. урок

Пр/р. Определение видов пиломатериалов»

Фронтальный опрос. Пр/р.

Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место

конспект







3-4

Профессии, связанные с обработкой древесины

2

Урок-лекция

Пр/р. «Профессиограмма»

Инд. опрос. Тест. Пр/ р.

Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиям и условиям труда

Конспект







5-6

Свойства древесины. Пороки древесины

2

Урок ознакю с новым материалом

Пр/р «Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом пороков древесины»

Инд. опрос. Пр/ р.

Знать свойства и пороки древесины. Уметь выбирать древесину для проектного задания

конспект







7-8

Виды декоративно-прикладного творчества

2

Урок обобщения и сист. знаний

Пр/р «Виды изделий декоративно-прикладного творчества»

С/р. Тест. Пр/р

Знать историю развития различных видов ДПТ. Уметь находить и использовать информацию о ДПТ

конспект







9-10

Влияние технологий на окр. среду

2

Урок ознак. с новым материалом

Пр/р «Влияние современных технологий обработки конструкционных материалов на окружающую среду и здоровье человека»

С/р. Тест. Пр/р

Знать о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окр. среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам

конспект







11-12

Устройство токарного станка по дереву

2

Комб. урок

Пр/р «Разметка и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонка деталей»

С/р. Тест. Пр/р

Знать устройство токарного станка, его кинематическую схему, виды операций. Уметь организовать рабочее место при работе на токарном станке

конспект







13-14

Ручные инструменты и приспособления

2

Комб. урок

Пр/р. «Изготовление изделий из деталей призматической формы»

С/р. Тест. Пр/р

Знать способы обработки деталей призм формы ручными инструментами. Уметь изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента

конспект







15-18

Токарные инструменты

4

Урок закрепления новых знаний

Пр/р «Изготовление деталей на токарном станке»

Контр/р. Тест. Пр/р

Знать способы точения

Уметь безопасно выполнять операцию точения

конспект







19-20

Основные свойства металлов

2

Урок ознак. с новым материалом

Пр\р. «Определение видов сортового проката»

Фронт. Опрос. Тест. Пр/р

Знать основные свойства металлов. Уметь распознавать металлы и сплавы по их внешнему признаку

конспект







21-22

Геометрическая форма детали

2

Комб. урок

Пр/р. «Чтение чертежа детали»

Инд опрос. Тест. Пр/ р

Знать виды сортового проката. Уметь читать чертежи деталей из сортового проката

конспект







23-24

Измерение штангенциркулем

2

Комб. урок

Пр/р «Разметка заготовок с использованием штангенциркуля»

С/р. Тест. Пр/р.

Знать устройство и назначение штангенциркуля. Уметь пользоваться штангенциркулем

конспект







25-26

Резание металла слесарной ножовкой

2

Комб. урок

Пр\р «Резание заготовок слесарной ножовкой»

С/р. Тест. Пр/р.

Знать правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к безопасной работе, выполнять безопасно приеы труда

конспект







27-28

Рубка металла

2

Комб. урок

Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката с использованием рубки металла»

С/р. Тест. Пр/р.

Знать инструменты для безопасной рубки металла. Уметь безопасно выполнять рубку

конспект







29-30

Опиливание сортового проката

2

Комб. урок

Пр/ р «Опиливание металла»

С/р., Пр/р.

Знать виды напильников, правила безопасной работы

Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей

конспект







31-32

Соединение деталей в изделии на заклепках

2

Комб. урок

Пр/р. «Соединение деталей изделия на заклепках»

С/р. Тест. Пр/р.

Знать способы клепки. Уметь безопасно выполнять клепку

Конспект







33-34

Отделка изделий из металла

2

Урок сист. знаний

Пр/р «Защитная и декор отделка изделия»

К/р

Знать сущность отделки. Уметь выполнять отделочные операции

конспект







35-36

Виды зубчатых передач

2

Урок ознак. с новым материалом

Пр/р «Подсчет передаточного отношения»

Инд. опрос

Знать сущность зубчатой передачи. Уметь объяснять принцип действия зубчатой передачи.

Конспект







37-38

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач

2

Урок закрепл. новых знаний

Пр/р «Чтение кинематич. схемы»

Конт. раб.

Знать условные обозначения зубчатой передачи. Уметь производить расчет частоты вращения исп. механизма

Начертить усл обозначения зубчатых передач







39

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ

1

Урок ознак. с новым материалом

Пр/р. «Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами»

С/р. Тест. Пр/р.

Знать назначение инструментов для электромонтажных работ. Уметь организовать рабочее место, безопасно выполнять приемы труда

конспект







40

Инструменты для электромонтажных работ

1

Комб. урок

Пр/р. «Оконцевание, соединение и ответвление проводов

Фр. опрос Тест. Пр/р.

Знать назначение инструментов для электромонтажных работ. Уметь организовать рабочее место, безопасно выполнять приемы труда

конспект







41

Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампы

1

Комб. урок

Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи»

Контр. работа

Знать устройство и принцип работы пробника. Уметь пользоваться пробником

Разработать вариант пробника







42-43

Электромагнит и его применение в электрических устройствах

2

Урок ознак. с новым материалом

Пр/р «Чтение схем эл. цепей»

Сам. р. Тест. Пр/р.

Знать устройство и применение электромагнитов. Уметь собрать эл. цепь с использованием эл.магнита










44-45

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств


2

Урок закрепления изученного материала

Пр/р. «Разработка схем и сборка моделей электротехнических устройств с электромагнитом»

Контр. р. Тест. Пр/р

Знать основные профессии рабочих при электромонтажных работах

Заполнить таблицу профессиограммы







46-47

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера

2

Урок ознак. с новым материалом

Пр/р. «Выполнение эскиза интерьера жилого дома»

Фр. опрос

Знать эстетику и экологию жилища. Уметь организовать рабочее место и поддерживать его в порядке

доклад







48-49

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении

2

Комб. урок

Пр/р «Выполнение эскизов элементов интерьера»

Контр/р. Тест

Знать примеры цветового оформления интерьера. Уметь рационально использовать жилое помещение

разработать интерьер комнаты







50-51

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

2

Урок ознак. с новым материалом

Пр/р. «Алгоритм решения проектной задачи»

С/р. Тест. Пр/р

Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта.

конспект







52-53

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг

2

Комб. урок

Пр/р. «Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов»

С/р. Тест. Пр/р

Знать критерии, которым должен соответствовать проект. Уметь выбирать тему проектного задания

конспект







54-55

Выбор и обоснование проекта

2

Комб. урок

Пр/р «Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися»

С/р. Тест. Пр/р

Знать виды проектных заданий, требования к техническому объекту, методы технического творчества. Уметь разрабатывать и анализировать первоначальные идеи проекта, проводить анализ объекта

конспект







56-57

Альтернативные варианты проекта

2

Урок исслед.

Пр/р. «Выбор видов изделий»

Работа в группе. Пр/р

Знать роль и значение выбора варианта проекта. Уметь разрабатывать эскизные варианты проектного задания

конспект







58-59

Выбор инструмента оборудования и материалов

2

Урок сист. знаний

Пр/р «Основные критерии выбора инструментов, оборудования и материалов проектного задания»

С/р. Тест. Пр/р

Знать требования к выбору инструмента, оборудования и материалов. Уметь определять инструмент, оборудование и материал

конспект







60-66

Изготовление изделия

4

Урок- практикум

Пр/р «изготовление деталей и контроль их размеров»

С/р. Тест. Пр/р

Знать последовательность работы над проектом. Уметь составлять документации, изготовить изделие










67-68

Оценка проектирования. Защита проекта

2

Урок закрепления новых знаний

Пр/р «Определение проектных материалов. Презентация проекта»

Защита проекта

Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь оформлять пояснительную записку к проектному заданию.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск