Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс





Скачать 387.37 Kb.
НазваниеПриказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс
страница1/4
Дата публикации28.08.2014
Размер387.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Коневская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена

на педагогическом совете

№1 от 30.08.2013.


Приказ № 70 от 30.08.2013.
РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

5 класс

2013-2014 учебный год


Учитель:

Вяткин Владимир Алексеевич


с. Конево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-9 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнитель­ных учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • Тищенко, А. Т. Технология. Технический труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразо- ват. учреждений / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Тищенко, А. Т. Технология. Технический труд : 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся об- щеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Н. А. Буглаева ; под ред. В. Д. Симонен- ко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

-Викторов, Е. А. Технология : тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов : Лицей, 2000.

  • Карабанов, И. А. Технология обработки древесины : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобра- зоват. учреждений / И. А. Карабанов. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2004.

Для учителя:

  • Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М. : Мир, 1990.

  • Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4—8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просве­щение, 1980.

  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, элект­ротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Воро­шин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

  • Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. - Волгоград : Объединение «Рет­ро», 1992.

  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учи­теля / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М. : Просвещение, 1990.

  • Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. - М. : Мир, 1992.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей техниче­ского труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.

  • Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд : метод, по­собие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2007.

  • Самородский, П. С. Технологии создания изделий из металла : 5-7 классы : метод, пособие / П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2007.

  • Технология : программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова [и др.]. - М. : Вентана-Граф, 2010.

-Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М.: Молодая гвардия, 1982.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих тре­бования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется про­грамма следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектирова­ны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обе спечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), о труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элем ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

  • что такое текстовая и графическая информация;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для вы полнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инстру ментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

  • обрезать штамповую поросль;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы полнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов.


РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс


№ п/п

Наиме­нование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок

Вводное занятие

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Тех­нология». Задачи и про­граммные требования по предмету. Правила безопасной работы в мас­терской

Знать: сущность понятия технология, задачи и програм­мные требования по предме­ту «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы










Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

2-3

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Древесина как природный конструкцион­ный материал

2

Введение новых знаний; комбини­рованный урок

Древесина и её примене­ние. Лиственные и хвой­ные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины

Знать: сферу применения древесины; породы древеси­ны, их характерные признаки и свойства; природные поро­ки древесины.

Уметь: распознавать лист­венные и хвойные породы древесины по внешним при­знакам: цвету и текстуре

Ответы на вопросы. Распознава­ние пород древесины

стр.




V

4-5

Пиломатериа­лы. Древесные материалы

2

Введение новых знаний; комбини­рованный урок

Виды древесных мате­риалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пило­материалов. Отходы дре­весины и их рациональ­ное использование

Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.

Ответы на во­просы. Лабо­раторная ра­бота «Распо­знавание ви­дов древесных материалов по внешним признакам.

Стр.









.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II






Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения













Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок













6-7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

Комбини­рованный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструмен­тов и заготовок. Устрой­ство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знать: назначение и уст­ройство столярного и уни­версального верстаков, пра­вила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, уста­навливать и закреплять заго- тбвки в зажимах верстака; проверять соответствие вер­стака своему росту

Ответы на вопросы. Контроль за выполне­нием практи­ческого зада­ния

Стр.







8-9

Графическое изображение изделий

2

Введение новых знаний; комбини­рованный урок

Понятие об изделии и детали. Типы графиче­ских изображений: тех­нический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основ­ные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоско­стной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность по­нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображе­ний; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чер­тежа детали

Выполнение чертежей плоскостных деталей

Стр.







lO- ll

Последова­тельность изго­товления дета­лей из древеси­ны.

2

Комби­нирован­ный урок

Основные этапы техно­логического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы тех­нологического процесса; на­значение технологической кар­ты, её содержание; основные технологические операции.

Ответы на вопросы


Стр.





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 8 б...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 3 класс
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013. Программа составлена в соответствии...
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconПриказ №56 от 02. 09. 2013 рабочая программа по биологии 9 класс учителя биологии Шабаровой С. В
Мбоу карпунихинская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа По технологии
Программа разработана на основе Примерной программы по технологии, федерального государственного образовательного стандарта общего...
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю)
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconПриказ № от 01 сентября 2013 г рабочая программа курса «Литература»...
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconПриказ №141 от 3 сентября 2013г рабочая программа по литературе 7 класс на 2013-2014 учебный год
...
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях...
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии составлена на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мои, 2005)
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: Мон, 2005
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа по технологии 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...
Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск