Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации31.08.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждаю

Приказ №________

от «___» ___________ 2013 г.

Директор школы О. Л. Блохина

Рабочая программа

по технологии ( мальчики) 7 –в класс

на 2013-2014 учебный год

г. Переславль – Залесский

2013г.







Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №4

____________О.Л. Блохина

Приказ № 60 от 30.08.2013 г.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

-Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология.

Технический труд» (М.: МОИ, 2005);

- Авторской программы «Технология: Программы начального и основного общего образования. (1-4,5-9).Авторы- Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. / http://www.vgf.ru/;

-Сасова, И: А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии).

В том числе:

- контрольных работ - 5;

- самостоятельных работ -21; -проектов - 1;

- исследований - 1;

- практических работ - 28;

- экскурсий - 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

1. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 7 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,под редакцией Симоненко В.Д., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011.

2. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Ф. Ю. Шарутика ; под ред. И. А. Сасовой. - М. :Вентана-Граф, 2008. - 144 с: ил.

3. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 7 класс : Тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.

4. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. Планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся. Автор-составитель Н.А. Пономарева, Волгоград, издательство «Учитель»,2013.

Дополнительная литература:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.

2. Норма Грегори «Выжигание по дереву. Практическое руководство», Мир книги, изд-во Ниола Пресс, Москва, 2010.

3.Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий. Автор-составитель О.Н. Маркелова, Волгоград, Учитель,2012

4. Никитин А.В. Работы по дереву. Иллюстрированное издание для мастера, Москва, Эксмо, 2006.

5. Нейл Боб . Стильные штучки из дерева. Ручная работа. Москва, АСТ-Пресс, 2006.

6. Федотов Г.Я. Лесная пластика .Основы художественного ремесла. Москва, АСТ-Пресс,2000.

7. Поделки из природных материалов /автор-составитель О.В. Белякова/, АСТ,Москва,2010.

8. Стародуб К., Ткаченко Т. Поделки из природных материалов для начинающих. Подарки и сувениры из природных материалов. Ростов-на-Дону, изд-во « Владис», 2006.

9. Бедина М.В. Поделки и картины из природных материалов. Изд-во «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, 2012.

10. Сафроненко В.М. Хозяин в доме. Серия «Большая книга советов», Минск, Книжный Дом,2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, презентаций, программ обучения, игровых программ, видеосюжетов и фильмов по изучаемым темам – « Обработка металла, резка металла, металлы и сплавы, декоративно-отделочные работы по древесине и металлу, станки, инструменты по деревообработке и работе с металлом».

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;

• выполнять шиповые столярные соединения;

• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Вместе с тем, следует учитывать то обстоятельство, что в данном классе занимаются обучающиеся, которые относятся к группе детей с задержкой развития. Они способны выслушать объяснение учителя, но самостоятельно выполнить сложное задание, в котором требуются навыки абстрактного мышления, целостного анализа и систематизации, они не могут.

Обучающиеся с большим интересом выполняют конкретные практические работы по изготовлению изделий под контролем и непосредственным участием учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(7 класс)





Название

Тема урока

Кол-во

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля,

Элементы дополни-

Домашнее

Дата проведения 1

п/п

раздела программы



часов





подготовки

измерители

тельного содержания

задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1




Вводное заня-

тие. Техноло-

гические и де-

коративные

свойства дре-

весины

1

Урок оз-

накомле-

ния с но-

вым мате-

риалом

Содержание и организа-

ция обучения техноло-

гии в текущем году. Ор-

ганизация рабочего мес-

та. Ознакомление с ос-

новными разделами

программы обучения.

Демонстрация проектов,

выполненных учащими-

ся 7-х классов в предшес-

твующие годы. Правила

безопасной работы.

Строение древесины.

Характеристика основ-

ных пород древесины.

Основные физико-

механические свойства

древесины. Определение плотности, влажности древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств.

Знать: правила пове-

дения и технику без-

опасности при выпол-

нении приемов труда;

древесные материалы;

физические и механи-

ческие свойства древе-

сины; о правилах опре-

деления влажности

и плотности древеси-

ны; правила сушки

и хранения древесины.

Фронталь-

ный опрос.

Зависимость

области

применения

древесины

от ее свойств.

Правила

сушки

и хранения

древесины.

Угловые,

серединные

и ящичные

шиповые

соединения,

их элементы

и конструк-

тивныеосо-

бенности. Современные технологические машины

Конспект,

Стр.5-9 учебника

6.09








Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений

(16 часов)

0



















Тест.
















Пр/р

























































































































2

Правила

1







Правила по-










безопасности

на уроках технологии










ведения и

техника без-

опасности в кабинете технологии.

Записать

в тетрадь

6.09





































Уметь: организовать






















рабочее место; опреде-






















лять свойства древеси-






















ны; плотность и влаж-

























ность древесины







































  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 5 классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: Мон, 2005
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 8 б...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год icon«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо
Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014
Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Технологии (Труд)» на 2013 2014 учебный год
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо учителей предметников: Директор школы
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:...
Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск