Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Утверждаю
Приказ №________
от «___» ___________ 2013 г.
Директор школы О. Л. Блохина
Рабочая программа
по технологии ( мальчики) 7 –в класс
на 2013-2014 учебный год
г. Переславль – Залесский
2013г.
|
| Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №4
____________О.Л. Блохина
Приказ № 60 от 30.08.2013 г.
|
|
|
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
-Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология.
Технический труд» (М.: МОИ, 2005);
- Авторской программы «Технология: Программы начального и основного общего образования. (1-4,5-9).Авторы- Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. / http://www.vgf.ru/;
-Сасова, И: А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии).
В том числе:
- контрольных работ - 5;
- самостоятельных работ -21; -проектов - 1;
- исследований - 1;
- практических работ - 28;
- экскурсий - 2.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
1. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 7 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,под редакцией Симоненко В.Д., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011.
2. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Ф. Ю. Шарутика ; под ред. И. А. Сасовой. - М. :Вентана-Граф, 2008. - 144 с: ил.
3. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 7 класс : Тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
4. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. Планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся. Автор-составитель Н.А. Пономарева, Волгоград, издательство «Учитель»,2013.
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
2. Норма Грегори «Выжигание по дереву. Практическое руководство», Мир книги, изд-во Ниола Пресс, Москва, 2010.
3.Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий. Автор-составитель О.Н. Маркелова, Волгоград, Учитель,2012
4. Никитин А.В. Работы по дереву. Иллюстрированное издание для мастера, Москва, Эксмо, 2006.
5. Нейл Боб . Стильные штучки из дерева. Ручная работа. Москва, АСТ-Пресс, 2006.
6. Федотов Г.Я. Лесная пластика .Основы художественного ремесла. Москва, АСТ-Пресс,2000.
7. Поделки из природных материалов /автор-составитель О.В. Белякова/, АСТ,Москва,2010.
8. Стародуб К., Ткаченко Т. Поделки из природных материалов для начинающих. Подарки и сувениры из природных материалов. Ростов-на-Дону, изд-во « Владис», 2006.
9. Бедина М.В. Поделки и картины из природных материалов. Изд-во «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, 2012.
10. Сафроненко В.М. Хозяин в доме. Серия «Большая книга советов», Минск, Книжный Дом,2008.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, презентаций, программ обучения, игровых программ, видеосюжетов и фильмов по изучаемым темам – « Обработка металла, резка металла, металлы и сплавы, декоративно-отделочные работы по древесине и металлу, станки, инструменты по деревообработке и работе с металлом».
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши;
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;
• выполнять шиповые столярные соединения;
• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
• выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Вместе с тем, следует учитывать то обстоятельство, что в данном классе занимаются обучающиеся, которые относятся к группе детей с задержкой развития. Они способны выслушать объяснение учителя, но самостоятельно выполнить сложное задание, в котором требуются навыки абстрактного мышления, целостного анализа и систематизации, они не могут.
Обучающиеся с большим интересом выполняют конкретные практические работы по изготовлению изделий под контролем и непосредственным участием учителя.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(7 класс)
| Название
| Тема урока
| Кол-во
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
| Вид контроля,
| Элементы дополни-
| Домашнее
| Дата проведения 1
| п/п
| раздела программы
|
| часов
|
|
| подготовки
| измерители
| тельного содержания
| задание
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1
|
| Вводное заня-
тие. Техноло-
гические и де-
коративные
свойства дре-
весины
| 1
| Урок оз-
накомле-
ния с но-
вым мате-
риалом
| Содержание и организа-
ция обучения техноло-
гии в текущем году. Ор-
ганизация рабочего мес-
та. Ознакомление с ос-
новными разделами
программы обучения.
Демонстрация проектов,
выполненных учащими-
ся 7-х классов в предшес-
твующие годы. Правила
безопасной работы.
Строение древесины.
Характеристика основ-
ных пород древесины.
Основные физико-
механические свойства
древесины. Определение плотности, влажности древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств.
| Знать: правила пове-
дения и технику без-
опасности при выпол-
нении приемов труда;
древесные материалы;
физические и механи-
ческие свойства древе-
сины; о правилах опре-
деления влажности
и плотности древеси-
ны; правила сушки
и хранения древесины.
| Фронталь-
ный опрос.
| Зависимость
области
применения
древесины
от ее свойств.
Правила
сушки
и хранения
древесины.
Угловые,
серединные
и ящичные
шиповые
соединения,
их элементы
и конструк-
тивныеосо-
бенности. Современные технологические машины
| Конспект,
Стр.5-9 учебника
| 6.09
|
|
| Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений
(16 часов)
0
|
|
|
|
|
|
| Тест.
|
|
|
|
|
| Пр/р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Правила
| 1
|
|
| Правила по-
|
|
|
| безопасности
на уроках технологии
|
|
|
| ведения и
техника без-
опасности в кабинете технологии.
Записать
в тетрадь
| 6.09
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь: организовать
|
|
|
|
|
|
|
| рабочее место; опреде-
|
|
|
|
|
|
|
| лять свойства древеси-
|
|
|
|
|
|
|
| ны; плотность и влаж-
|
|
|
|
|
|
|
|
| ность древесины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |