Скачать 0.53 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 8 Б класс 2013-2014 учебный год 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий: Для учащихся: • Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных, учреждений . -2-е изд., перераб. / Б.А. Гончаров [и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009. Для учителя: • Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных, учреждений . Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2003. • Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005. • Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Перемена, 1998. Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 кл. При прохождении программы по технологии возможные риски: актированные дни, карантин, ЕМД, поэтому возможны сокращения часов по теме: Творческая и проектная деятельность потому что по данной теме есть возможность варьирования теоретической и практической части или использовать резервные уроки в количестве 2 часов. На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: • профориентационных игр; • внеклассных интегрированных мероприятий; • проектной деятельности по ключевым темам курса. Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Средства, реализуемые с помощью компьютера: • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); • слайд-лекции по ключевым темам курса; • редакторы текста; • графические редакторы (моделирование формы и узора); • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе; • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления); • схемы, плакаты, таблицы; • интернет-ресурсы. Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень) Цели обучения по курсу технологии: • освоение знаний о распространенных видах профессий и специальностей на предприятиях различных отраслей производства, сферы услуг и квалификационных требованиях к работникам различных уровней; о распространенных видах работ на региональном рынке труда; о значении и основных составляющих семейной экономики; о методах творческой деятельности, применяемых для решения технических и технологических задач; о последовательности этапов проектной деятельности; о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии; • овладение умениями применять методы индивидуальной, коллективной и творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и качества личности с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей профессией; находить и анализировать информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства и возможности своего профессионального роста; • развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности; профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда и образовательных услуг; • воспитание ответственного отношения, инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг; • подготовка к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Задачи обучения:
Учащиеся должны знать: • сферы трудовой деятельности; • принципы производства, передачи и использования электрической энергии; • принципы работы и использование типовых средств защиты; • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; • способы определения места расположения скрытой электропроводки; • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; • профессии строителей; • как устанавливается врезной замок; • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах. • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей; • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах. уметь: • собирать простейшие электрические цепи; • читать схему квартирной электропроводки; • определять место скрытой электропроводки; • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии; • установить врезной замок; • утеплять двери и окна; • анализировать графический состав изображения; • читать несложные архитектурно-строительные чертежи. Должны владеть компетенциями: • информационно-коммуникативной; • социально-трудовой; • познавательно-смысловой; • учебно-познавательной; • профессионально-трудовым выбором; • личностным саморазвитием. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; • ориентироваться на рынке товаров и услуг; • определять расход и стоимость потребляемой энергии; • собирать модели простых электротехнических устройств. Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии При устной проверке. Оценка «5» ставится, если учащийся:
Оценка «4» ставится, если учащийся:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
Оценка «2» ставится, если учащийся:
Оценка «1» ставится, если учащийся:
При выполнении практических работ. Оценка «5» ставится, если учащийся:
Оценка «4» ставится, если учащийся:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
Оценка «2» ставится, если учащийся:
Оценка «1» ставится, если учащийся:
При выполнении творческих и проектных работ
При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы Программа курса Бюджет семьи Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и рас- ходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местно- го населения и рынка потребительских товаров. Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентелей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде). |
Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а... «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология.... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс (вариант для мальчиков)», на основе... | ||
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе... | Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)» | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Пояснительная записка Тематический план Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В.... | Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)» | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология.... | Рабочая программа учебного курса «Технология» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для сельских школ)» | ||
Рабочая программа по технологии для 8 класса 2013-2014 учебный год «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования... | Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014... «Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной... Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс под редакцией В. Д. Симоненко, М. «Вентана Граф», 2009. Программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)» |