Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка





Скачать 218.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
Дата публикации01.03.2016
Размер218.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)

для 6 класса на 2013-2014 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена с учетом стандартов основного общего образования по технологии, на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» Хохловой М.В., Самородского П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2011 и рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Базовыми для программы являются разделы « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа также включает разделы «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий». Данный раздел по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетным видами обще учебной деятельности являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • привидение примеров, подбор аргументов, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


2.Содержание программы


  1. Вводный урок

6 класс (1 ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианта объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.


  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    1. Швейные материалы

6 класс (4 ч)

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов, фурнитуры.


    1. Бытовая швейная машина

6 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинной строчки.


    1. Конструирование и моделирование.

6 класс (4 ч)

Теоретические сведения. Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей канонической, клиньевой и прямой юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки канонической, клиньевой и прямой юбок.


    1. Раскройные работы

6 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, клеевой прокладочный материал.


    1. Технология швейных работ

6 класс (8 ч)

Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия. Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой-молнией, верхнего среза юбки притачным поясом. Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.


    1. Декоративно-прикладное творчество

6 класс (12 ч)

Теоретические сведения. История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор пряжи в зависимости от требований к изделию. Приемы вязания спицами. Убавление и прибавление петель. Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ. Технологическая последовательность создания декоративного вязанного изделия или оформленного вышивкой. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий. Этапы работы над творческим проектом. Требования к готовому изделию. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Освоение приемов вязания на спицах. Изготовление схем для вязания и вышивки по авторским рисункам вручную. Создание идеи для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную. Изготовление проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы вязок. Образцы счетной вышивки. Вязанные на спицах изделия: шарф, носки, варежки, салфетка, прихватка, подкладка под горячее. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть.


  1. Кулинария

    1. Культура питания

6 класс (1 ч)

Теоретические сведения. Понятие «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.

Практические работы. Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность организма в минеральных веществах.

Варианты объектов труда. Меню.


    1. Технология приготовления блюд

6 класс (11 ч)

Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки каш. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Пищевая ценность и механическая обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Технология выпечки. Роль сладких блюд в питании. Технология приготовления киселей и компотов. Прохладительные напитки.

Практические работы. Приготовление блюд из молока. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий; блюд из жидкого теста; сладких блюд. Дегустация блюд.

Варианты объектов труда. Блюда из молока. Рыба: свежемороженая, соленая. Блюда из рыбы. Блюда из круп. Блюда из жидкого теста. Сладкие блюда.


    1. Домашние заготовки

6 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Подготовка продуктов к солению, мочению. Способы соления и мочения овощей, ягод. Условия и сроки хранения.

Практические работы. Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав.

Варианты объектов труда. Огурцы, помидоры, морковь, лук, ягоды, пряные травы.


    1. Творческое задание

6 класс (4 ч)

Приготовление ужина

Теоретические сведения. Меню ужина. Расчет количества и состав продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

Практические работы. Приготовление ужина. Сервировка стола к ужину. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Меню ужина. Блюда для ужина.


  1. Технология ведения дома

    1. Уход за одеждой и обувью

6 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.

Практические работы. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.


    1. Интерьер жилых помещений

6 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. Понятие коллекции и коллекционирования. Виды коллекций. Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Гигиена жилища.

Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета технологии.

Варианты объектов труда. Макет окна. Бытовая техника.


    1. Санитарно-технические работы

6 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.
8. Проектирование и изготовление изделий

6 класс (11 ч)

Теоретические сведения. Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций. Анализ моделей из банка творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: юбка; вязанное спицами изделие; изделие с вышивкой счетными швами; меню и блюда для ужина и др.
3.Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

  • способы получения волокон животного происхождения, их свойства и свойства тканей из этих волокон;

  • историю строчевой вышивки, виды мережек и их назначение;

  • возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;

  • назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины, правила работы на машине с ножным приводом;

  • требования к женской одежде, материалы и отделки, применяемые для изготовления юбок, конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения;

  • приёмы моделирования юбок, правила подготовки выкройки и раскроя юбки;

  • назначение, конструкцию и технологию выполнения швов: настрочного, накладного; основные технологические приёмы обработки юбки;

  • основные требования по уходу за одеждой и обувью;

  • виды строительных материалов (бумажные, клеевые, вяжущие, деревянные);

  • санитарные требования к помещению кухни и столовой; пра­вила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

  • о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего мо­лока, технологию приготовления молочных супов и каш;

  • правила варки крупяных каш различной консистенции, осо­бенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изде­лий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жид­кости при варке каш и гарниров;

  • общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных про­дуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы;

  • способы первичной обработки рыбы, технологию приготовле­ния рыбной котлетной массы, спосо­бы тепловой обработки рыбы;

  • технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и не­рыбных продуктов моря, способы определения готовности и пра­вила подачи рыбных блюд к столу;

  • способы приготовления пресного теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки оладий, блинчиков;

  • виды и кулинарные свойства крахмала, технология приготов­ления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину;

  • значение композиции в интерьере, способы оформления ин­терьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений;

  • средства ухода за кожей и волосами; подбор прически сучетом типа лица, инструменты ухода за волосами.


Учащиеся должны уметь:

  • работать с бытовыми электроприборами;

  • выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить су­хую и влажную уборку;

  • определять раппорт саржевого и атласно переплетения, лицевую и изнаночную сторону ткани, её дефекты;

  • регулировать машинную строчку, устанавливать иглу, заправлять нить в зависимости от вида ткани, работать на швейной машине;

  • выполнять простые виды мережек “кисточка”, “столбик”, “раскол”;

  • набирать петли крючком, вязать столбики и полустолбики, полотно рядами;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертёж прямой и клиньевой юбки, моделировать юбки;

  • выполнять машинные швы: настрочной, накладной,

  • обрабатывать прямую и клиньевую юбки;

  • проводить примерку, определять и исправлять дефекты в юбке, выполнять отделку и ВТО изделия;

  • выполнять ремонт одежды, заменять фурнитуру;

  • определять качество молока, сервировать стол к ужину;

  • составлять технологические карты на приготовление молочных каш и блюд из рыбы;

  • подбирать светильники, портьеры для интерьера комнаты;

  • выполнять простейшие малярные работы:

- приготовление клея

    • оклеивание обоями поверхностей нанесение грунтов и красок.

Формы и  методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  • Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;

  • Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

  • Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

Формы контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. Виды контроля: тестирование, зачет, контрольная работа.

4.Способы организации деятельности учащихся

В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий, контрольное тестирование.

Дифференциация обучения

В работе используется дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Средства обучения

- технические и электронные средства обучения

- раздаточный и дидактический материал

- таблицы

  1. Примерные нормы оценки практической работы

                                          Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

                                                  Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

 

                                   Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

 

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.


6. Календарно-тематическое планирование



Разделы, темы

Количество часов

Программа Хохловой М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д




1

Вводный урок

1




2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32




2.1.

Швейные материалы

4




2.2.

Бытовая швейная машина

2




2.3.

Конструирование и моделирование

4




2.4.

Раскройные работы

2




2.5.

Технология швейных работ

8




2.6.

Декоративно-прикладное творчество

12




3

Кулинария

18




3.1.

Культура питания

1




3.2.

Технология приготовления блюд

11




3.3.

Домашние заготовки

2




3.4.

Творческое задание

4




4

Черчение и графика

2




5

Технология ведения дома

6




5.1.

Уход за одеждой и обувью

2




5.2.

Интерьер жилых помещений

2




5.3.

Санитарно-технические работы

2




5.4.

Ремонтно-отделочные работы

-




5.5.

Семейная экономика

-




6

Электротехнические работы

-




6.1.

Электротехнические работы

-




7.

Проектирование и изготовление изделий

11







Итого

70






7.Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  1. Технология: программа начального и основного общего образования. М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011г.

  2. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др., под ред. Симоненко В.Д. Обслуживающий труд, 5 класс, Вентана-Граф.

  3. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 6 класс, Вентана-Граф.

  4. Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 7 класс, Вентана-Граф.

  5. Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 8 класс, Вентана-Граф.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы // Сборник нормативных доку­ментов для образовательных учреждений Российской Федера­ции, реализующих программы общего образования. — М., 2004г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа По технологии (труд) для 5-8, 10, 11 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по «Технологии (Труд)» на 2013 2014 учебный год
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо учителей предметников: Директор школы
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мои, 2005)
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: Мон, 2005
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса на 2013-2014 учебный год пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск