Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 213.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации12.04.2015
Размер213.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена с учетом стандартов основного общего образования по технологии, на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» Хохловой М.В., Самородского П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2011 и рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Базовыми для программы являются разделы « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа также включает разделы «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий». Данный раздел по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетным видами обще учебной деятельности являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • привидение примеров, подбор аргументов, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


2.Содержание программы


  1. Вводный урок

5 класс (1 ч)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианта объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.


  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    1. Швейные материалы

5 класс (4 ч)

Теоретические сведения. Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и ткани. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани.

Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор материалов для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных и льняных тканей.

    1. Бытовая швейная машина

5 класс (4 ч)

Теоретические сведения. История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины. Правила безопасности труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине. Неполадки, связанные с неправильной заправкой верхней и нижней ниток. Регуляторы швейной машины.

Практические работы. Заправка швейной машины нитками. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепки в начале и конце строчки.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Образцы прямой и зигзагообразной строчек.


    1. Конструирование и моделирование.

5 класс (4 ч)

Теоретические сведения. Понятие «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы (фартук, юбка). Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука.


    1. Раскройные работы

5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие «раскрой», «выкраивание». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкроек фартука на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Последовательность раскроя швейного изделия.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки.


    1. Технология швейных работ

5 класс (12 ч)

Теоретические сведения. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка», «шов». Виды стежков и строчек. Способы контроля качества. Классификация ручных стежков. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных операций (перенесение линии выкройки на детали кроя, обметать, заметать деталь, сметать детали). Способы контроля качества. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Технология выполнения машинных операций: обметывание, застрачивание, стачивание. Условное обозначение операций. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.

Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: декапирование швейного материала, приутюживание, разутюживание, заутюживание. Способы контроля качества.

Типовая последовательность изготовления швейных изделий без проведения примерки на примере базовых изделий (фартук, юбка на кулиске). Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Упражнения на перенос линий выкройки на детали кроя копировальным колесиком и прямыми стежками; обметывание срезов деталей кроя; сметывание, заметывание. Выполнение ручных работ проектном изделии. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.


    1. Декоративно-прикладное творчество

5 класс (12 ч)

Теоретические сведения. История лоскутной техники. Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология выполнения прихватки по шаблонам: составление эскиза; изготовление шаблонов; раскрой; соединение деталей между собой с прокладкой. История вышивки. Материалы и инструменты, применяемые для вышивки. Организация рабочего места. Увеличение и уменьшение рисунка. Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Заправка ткани в пяльцы. Подготовка ниток мулине к работе. Закрепление рабочей нитки на ткани. Технология выполнения ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. Окончательная обработка вышитых изделий. Технологическая последовательность создания декоративного изделия (из лоскутов или оформленного вышивкой). Этапы работы над творческим изделием. Способы окончательной обработки декоративного изделия. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Практические работы. Разработка эскиза лоскутного изделия (прихватки). Изготовление шаблонов (треугольник, квадрат, шестиугольник) из плотной бумаги или картона. Раскрой деталей и соединение их между собой. Уменьшение (увеличение) рисунка. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. Создание идеи для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка данных. Выбор модели проектного швейного изделия. Изготовление изделия.

Варианты объектов труда. Образцы соединения лоскутов. Образцы вышивки. Прихватки, подставки под горячее, салфетницы или игольницы.


  1. Кулинария

    1. Культура питания

5 класс (1 ч)

Теоретические сведения. Понятие «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи. Кухонная посуда и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, газовых плит, при работе с горячей жидкостью.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Варианты объектов труда. Кухонные посуда, инвентарь и приспособления.


    1. Технология приготовления блюд

5 класс (11 ч)

Теоретические сведения. Общие сведения о питании, процессе пищеварения, усвояемости пищи. Питательные вещества. Витамины, их значение и функции в организме. Значение овощей в питании человека. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Механическая обработка овощей. Виды тепловой обработки. Виды нарезки, инструменты и приспособления для нарезки. Блюда из сырых и вареных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Способы варки и жарения яиц. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов, украшение бутербродов. Подача бутербродов к столу. Горячие напитки, посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления горячих напитков. Подача к столу чая, кофе и какао.

Практические работы. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, яиц. Приготовление бутербродов и горячих напитков. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из сырых и вареных овощей: салаты, винегрет. Блюда из яиц. Бутерброды. Горячие напитки.


    1. Домашние заготовки

5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов.

Практические работы. Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника.

Варианты объектов труда. Ягоды, пряные травы.


    1. Творческое задание

5 класс (4 ч)

Приготовление завтрака

Теоретические сведения. Меню завтрака. Расчет количества и состав продуктов. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды для завтрака. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Составление меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Варианты объектов труда. Меню завтрака. Блюда для завтрака.


  1. Технология ведения дома

    1. Уход за одеждой и обувью

5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен. Применение средств защиты от моли и других насекомых.

Практические работы. Ознакомление с условными обозначениями, встречающимися на ярлыках одежды. Выбор вида ухода в зависимости от волокнистого состава материала.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из хлопчатобумажных и льняных тканей.


    1. Интерьер жилых помещений

5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни. Правила и варианты размещения оборудования. Зоны кухни. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни. Гигиена газовых и электрических плит, сантехники и кафеля.

Практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне.

Варианты объектов труда. План кухни.
8. Проектирование и изготовление изделий

5 класс (7 ч)

Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнение проекта, их содержание. Понятие «одежда», «швейное изделие», «проектирование». Создание изделий из текстильных материалов в промышленности и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих работ. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей – аналогов из банка идей. Выбор модели проектного швейного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: фартук; изделие, выполненное в лоскутной технике; изделие с вышивкой; меню и блюда для завтрака и др.
3.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащийся должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий основные стили в одежде и современные направления моды; виды народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить приметку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
В результате изучения раздела «Кулинария» учащийся должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
В результате изучения раздела «Технология ведения дома» учащийся должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно- технические работы;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для отделки помещений; применять средства индивидуальной защиты и гигиены.
В результате изучения раздела «Электротехнические работы» учащийся должен:

знать/понимать правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

уметь рассчитывать стоимость потребляемой энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке.

Формы и  методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  • Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;

  • Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

  • Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

Формы контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. Виды контроля: тестирование, зачет, контрольная работа.

4.Способы организации деятельности учащихся

В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий, контрольное тестирование.

Дифференциация обучения

В работе используется дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Средства обучения

- технические и электронные средства обучения

- раздаточный и дидактический материал

- таблицы

  1. Примерные нормы оценки практической работы

                                          Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

                                                  Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

 

                                   Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

 

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

6. Календарно-тематическое планирование



Разделы, темы

Количество часов

Программа Хохловой М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д

1

Вводный урок

1

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

38

2.1.

Швейные материалы

4

2.2.

Бытовая швейная машина

4

2.3.

Конструирование и моделирование

4

2.4.

Раскройные работы

2

2.5.

Технология швейных работ

12

2.6.

Декоративно-прикладное творчество

12

3

Кулинария

18

3.1.

Культура питания

1

3.2.

Технология приготовления блюд

11

3.3.

Домашние заготовки

2

3.4.

Творческое задание

4

4

Черчение и графика

2

5

Технология ведения дома

4

5.1.

Уход за одеждой и обувью

2

5.2.

Интерьер жилых помещений

2

5.3.

Санитарно-технические работы

-

5.4.

Ремонтно-отделочные работы

-

5.5.

Семейная экономика

-

6

Электротехнические работы

-

6.1.

Электротехнические работы

-

7.

Проектирование и изготовление изделий

7




Итого

70


7.Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  1. Технология: программа начального и основного общего образования. М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011г.

  2. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др., под ред. Симоненко В.Д. Обслуживающий труд, 5 класс, Вентана-Граф.

  3. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 6 класс, Вентана-Граф.

  4. Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 7 класс, Вентана-Граф.

  5. Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд, 8 класс, Вентана-Граф.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы // Сборник нормативных доку­ментов для образовательных учреждений Российской Федера­ции, реализующих программы общего образования. — М., 2004.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По технологии (труд) для 5-8, 10, 11 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Технологии (Труд)» на 2013 2014 учебный год
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо учителей предметников: Директор школы
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6-х классов Автор-составитель
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мои, 2005)
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: Мон, 2005
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск