Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год





Скачать 310.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации02.09.2014
Размер310.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МБОУ «Лицей №3»

Протокол №___

_______________ ______________ _______ Чернышова С.С.

«__»_______ 2013г. «__»__________ 2013г. «__» ___________ 2013г.


Рабочая программа

по технологии

для 7 класса

2013-2014 учебный год
Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко.
Количество часов в год: 68

Часов в неделю: 2
Учитель технологии Дремлюга А.Д.


КБР, г. Прохладный, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе авторской программы В.Д. Симоненко. Просвещение, 2004 год.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнитель­ных учебно-методических пособий:

для учащихся:

-Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учрежде­ний (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008.


  • Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. -Саратов: Лицей, 2007.

Для учителя:

-Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. -М.: Просвеще­ние, 1980.

  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, элек­тротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техниче­ского труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М: Просвещение, 1984.

  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2008.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется про­грамма следующего уровня: в 7 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектирова­ны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при вы­полнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых рас­четов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выпол­нении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

  • выполнять шиповые соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических за­дач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой -и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и пра­вильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов.


Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наиме­нование

раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля,

измерители

Домашнее задание

Дата проведения



















план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное

занятие.

Вводное заня­тие. Инструк­таж по охране труда

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведе­ния в школьной мастерской













2


Технология обработки древесины.

Физико-механические свойства дре­весины

1

Введение

новых

знаний

Основные физико-меха­нические свойства дре­весины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хране­ния древесины

Знать: древесные материа­лы; физические и механиче­ские свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности дре­весины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плот­ность и влажность древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа










3-4

Конструктор­ская и техно­логическая документация. Технологиче­ский процесс

изготовления деталей

2

Комбини­рованный урок

Государственные стан­дарты на типовые дета­ли и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конст­рукторская документа­ция. Технологическая

документация. Сведе­ния о технологическом процессе. Основные технологические доку­менты. Технологическаякккккккккарта

Знать: конструкторские документы; основные техно­логические документы. Уметь: составлять техноло­гическую карту

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практическо­го задания



















5-6




Заточка дере­вообрабаты­вающих инст­рументов

2

Комбини­рованный урок

Инструменты и приспо­собления для обработки древесины. Требования к заточке деревообраба­тывающих инструмен­тов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и при­способления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабаты­вающих инструментов; пра­вила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать дерево­обрабатывающий инструмент

Ответы на вопросы. Сообщение «Инструмен­ты и приспо­собления». Контроль качества за­точки инст­румента










7-8




Настройка ру­банков и шер­хебелей

2

Комбини­рованный урок

Устройство инструмен­тов для строгания дре­весины. Правила на­стройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Знать: устройство инстру­ментов для строгания; прави­ла настройки рубанков и шерхебелей; правила безо­пасности во время работы. Уметь: настраивать инст­рументы для строгания дре­весины

Разгадывание кроссворда «Инструмен­ты». Ответы на вопросы. Контроль качества вы­полненной работы













9-12




Шиповые сто­лярные соеди­нения

4

Комбини­рованный урок

Шиповые соединения, их элементы и конст­руктивные особенности. Графическое изображе­ние соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы

Знать: область применения шиповых соединений; разно­видности шиповых соедине­ний и их преимущества; ос­новные элементы шипового соединения; последователь­ность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; ин­струменты для выполнения шипового соединения; пра­вила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать ши­повое соединение на чертеже

Фронтальный письменный опрос. Кон­троль качест­ва выполне­ния шипового соединения










13-

14



Соединение

деталей шкан­тами, нагелями и шурупами

2

Комбини-

рованный урок

Виды соединения дета-

лей из дерева. Сборка деталей шкантами, шу­рупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты

для выполнения деревянных деталей; виды клея для их со­единения; последователь­ность сборки деталей шкан­тами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соедине­ния деревянных деталей шкан­тами, шурупами, нагелями

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

соединений

деревянных

деталей









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 8 класса 2013-2014 учебный год
«Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования...
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 5 классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск