Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МБОУ «Лицей №3»
Протокол №___
_______________ ______________ _______ Чернышова С.С.
«__»_______ 2013г. «__»__________ 2013г. «__» ___________ 2013г.
Рабочая программа
по технологии
для 7 класса
2013-2014 учебный год Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко. Количество часов в год: 68
Часов в неделю: 2 Учитель технологии Дремлюга А.Д.
КБР, г. Прохладный, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе авторской программы В.Д. Симоненко. Просвещение, 2004 год.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
-Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. -Саратов: Лицей, 2007.
Для учителя:
-Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. -М.: Просвещение, 1980.
Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.
Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М: Просвещение, 1984.
Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.
-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2008.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
устройство сливного бачка.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
выполнять шиповые соединения;
шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой -и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
| Наименование
раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид
контроля,
измерители
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 1
| Вводное
занятие.
| Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
| 1
| Введение
новых
знаний
| Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской
| Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской
|
|
|
|
| 2
|
Технология обработки древесины.
| Физико-механические свойства древесины
| 1
| Введение
новых
знаний
| Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины
| Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины
| Ответы на вопросы. Лабораторная работа
|
|
|
| 3-4
| Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс
изготовления деталей
| 2
| Комбинированный урок
| Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая
документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическаякккккккккарта
| Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практического задания
|
|
|
|
|
|
| 5-6
|
| Заточка деревообрабатывающих инструментов
| 2
| Комбинированный урок
| Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы
| Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.
Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент
| Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль качества заточки инструмента
|
|
|
| 7-8
|
| Настройка рубанков и шерхебелей
| 2
| Комбинированный урок
| Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы
| Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины
| Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы
|
|
|
|
9-12
|
| Шиповые столярные соединения
| 4
| Комбинированный урок
| Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы
| Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже
| Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения
|
|
|
| 13-
14
|
| Соединение
деталей шкантами, нагелями и шурупами
| 2
| Комбини-
рованный урок
| Виды соединения дета-
лей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
| Знать: инструменты
для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями
| Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
выполнения
соединений
деревянных
деталей
|
|
|
| |