Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год





Скачать 106.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год
Дата публикации17.09.2014
Размер106.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №895
Согласовано: Утверждаю:

от _________________2013 Директор ГБОУ СКОШ №895 Приказ № ___________ _____________С.А. Гурина

Руководитель МО _______Фатина Л.А. Приказ № ___________ от «____»__________ 2013г. от «____»__________ 2013г

Рабочая программа

по «Изобразительному искусству».

для 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Л.А. Фатина

учитель начальных классов

Москва 2013
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО




Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

Программа рассчитана на 35 часов.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек.

Цель программы обучения:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.
Основные задачи программы обучения:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство

и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно - двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально - эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

  • самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;

  • анализировать с помощью учителя строение предмета;

  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:

  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

  • различать и называть цвета и их оттенки;

  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.


Учащиеся должны знать:

  • цвета;

  • строение изображаемого предмета;

  • правила построения узора в полосе, квадрате, круге

Содержание программы

3 класс (34 часа)
ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ

Учить детей рисовать узоры из геометрических и расти­тельных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повто­рение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнамен­тов в квадрате; правильно располагать элементы оформле­ния по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать пред­меты квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы приме­нять среднюю (осевую) линию; развивать умения опреде­лять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изоб­ражения нескольких предметов, объединяя их общим со­держанием; располагать изображения в определенном по­рядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблю­дая верх и низ рисунка.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

(2 раза в четверть)

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродук­циях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусст­ва; развивать у них умение видеть красоту природы в различ­ные времена года.

Тематическое планирование

по изобразительному искусству


Классы: 3

Количество часов:

всего - 34 ч; в неделю - 1 час.

Планирование составлено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: И.А. Грошенков - М.: «Просвещение», 2008.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

2

Рисование узора в полосе из веток с листочками

1

3

Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»)

1

4

Рисование с натуры предметов различной формы и цве­та (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

5

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе)

1

6

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей

1

7

Рисование шахматного узора в квадрате

1

8

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем

1

9

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

10

Рисо­вание с натуры игрушечного домика

1

11

Рисование узора из растительных форм в полосе

1

12

Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма)

1

13

Рисование с натуры будильника круглой формы

1

14

Рисование с натуры двухцветного мяча

1

15

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели)

1

16

Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.)

1

17

Рисование на тему «Нарядная елка»

1

18

Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма)

1

19

Рисование симметричного узора

по образцу

1

20

Рисование на тему «Елка зимой в лесу»

1

21

Рисование с натуры молотка

1

22

Рисование с натуры теннисной ракетки

1

23

Беседа по кар­тинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень»

1

24

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Беседа на тему «Иллюстрирование сказок» (И. Билибин)

1

25

Декоративное рисование — оформление поздравитель­ной открытки к 8 Марта

1

26

Рисование по образцу орнамента из квадратов

1

27

Рисование с натуры постройки из элементов строи­тельного материала

1

28

Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливает­ся из картона)

1

29

Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Сав­расов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисо­вание с натуры весенней веточки

1

30

Рисование на тему «Дере­вья весной

1

31

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют)

1

32

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма)

1

33

Рисование с натуры куста земляники с цветами

1

34

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос»)

1




Итого:

34






Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного распо­ложения изображаемого;

  • самостоятельно размещать изображение отдельно взя­того предмета посередине листа бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

  • правильно распределять величину изображения в зави­симости от размера листа бумаги;

  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;

  • анализировать с помощью учителя строение предмета;

  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

  • в рисунках на темы изображать основания более близ­ких предметов ниже, дальних предметов — выше; изобра­жать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

  • различать и называть цвета и их оттенки;

  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художе­ственных картин характерные признаки времен года, пере­даваемые средствами изобразительного искусства;

  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отме­чать в работе достоинства и недостатки.

НОРМЫ ОЦЕНОК
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.

«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: И.А. Грошенков - М.: «Просвещение», 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 8 9 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 пос. Цэс городского поселения «Рабочий...
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству учителя начальных классов
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1класса на 2012- 2013 учебный год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск