Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год





Скачать 226.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Дата публикации24.09.2014
Размер226.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кулешовская средняя общеобразовательная школа №16

Азовского района


Рассмотрена и рекомендована к Утверждена приказом по

утверждению МО учителей школе № 80 от 02.09.2013г.

общественных дисциплин

протокол № 1 от 27.08.2013г.

Рабочая программа

по ИЗО для 6 классов

на 2013- 2014 учебный год

Учитель: Балакина Е.А.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

к тематическому планированию по изо – 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования и программы «Изобразительное искусство» 1-9 классы под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАО доктора педагогических наук В.С.Кузина (М.; Дрофа, 2007.

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ

Целью преподавания искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры духовной, т.е. культуры мироотношения,понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности,выработанных историей поколений.

В преподавании изобразительного искусства как ведущая входит задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Это возможно только,если удастся закрепить в сознании ребенка понимание прочной связанности искусств с его личным миром,с миром мыслей и чувств каждого человека.

Эта задача является связующей идеей всех лет обучения. Любые иные задачи должны соотноситься с решением этой.

Необходимо подчеркнуть, что урок искусства не обучение просто деланию даже красивых вещей.

Необходимо расширять ассоциативные возможности мышления, его метафоричность. Ребенок должен иметь богатство художественных впечатлений.

Здесь ставится проблема качества, глубины, а не просто количество впечатлений, которое может приводить к знаточеству, т.е. внехудожественному знанию искусств.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Работа на основе наблюдения и переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Основной целью преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественные знания, умения и навыки являются не целью, а основным средством приобщения к художественной культуре.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов,поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств:изобразительном, декоративно-прикладном, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

-знать/понимать:

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России;

-ведущие художественные музеи России;

-уметь:

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

-использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи(с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

-оценки произведений искусства(выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения

изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к

  • окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового

богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их

бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами

художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений

профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и

эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к

ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы», «Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 6 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению, по памяти

живопись, рисунок) – 15 часов

2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты,

росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные

техники) – 20 часов

3 Виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в

решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д. Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале). Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией. Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты. В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты. В шестом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Требования к уровню усвоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента:

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь –

владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в шестом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Оценка результатов учебной деятельности

Основными критериями обученности учащихся по изобразительному искусству являются не только степень достижения учебных целей, уровень сформированности знаний, умений, навыков, но и уровень развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост. Сравнение текущих достижений ученика с его предыдущими успехами позволит диагностировать уровень его развития, стимулировать дальнейшую учебную и творческую деятельность.

При осуществлении тематического контроля необходимо учитывать как устные ответы учащихся, так и их практические работы. Система контроля может включать в себя задания на проверку свободного владения учащимися специальными терминами и понятиями. Устные ответы учащихся, отражающие процесс и результат восприятия искусства, и их практические работы могут оцениваться как отдельно, так и в комплексе. Решающую роль играет отметка за выполнение творческого практического задания.

Критериями его оценивания являются: самостоятельный выбор сюжета, мотива, грамотное композиционное и колористическое решение темы в предложенном учителем или выбранном самим учеником материале. Также необходимо учитывать содержательность работы, художественную и эмоциональную выразительность, уровень владения учащимися разнообразными художественными техниками и материалами, “выставочность”, оригинальность, эстетический вкус автора.

При проведении промежуточного контроля и выставлении отметки следует учитывать уровень достижений ученика в восприятии искусства, но доминирующим в оценивании художественно-творческой деятельности является выполнение практических заданий.

Оценивается каждая практическая работа, выполненная учащимися.

При оценке практической работы следует принимать во внимание:

  • выполнение учебной задачи урока;

  • художественную выразительность композиции;

  • владение учеником техническими приёмами и навыками работы различными инструментами и художественными материалам .


Содержание курса.




Тема урока

1

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления.

2

Полный цветовой круг.

3

Живописные и графические упражнения.

4

Осенний лист, бабочка и фрукты.

5-6

Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.

7

В осеннем лесу, парке

8

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка).

9

На дне морском.

10

Невиданный зверь.

11

Наброски с куклы- игрушки.

12-13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей

телосложение).

14

Фигура человека в движении. Спорт.

15

Две контрастные фигуры.

16

Новогодняя открытка, приглашение на бал.

17

Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы.

18-19

Мы рисуем инструменты.

20

Знаменитые архитектурные ансамбли.

21

Наши новостройки.

22-23

Красота народного костюма.

24

Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению.

25

Материнство («Рождество» или «Новорожденный»).

26

Красота орнамента. Гипсовый трилистник.

27-28

Иллюстрация к литературному произведению.

29-30

Космические дали.

31

Разработка герба.

32

Афиша цирка.

33

Человек и профессия. Поясной портрет.

34

Портрет-шутка.



В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен знать/понимать

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;

- особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;

- центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);

- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.;

- искусство и памятники родного края;

- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

- ведущие художественные музеи России и других стран;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью
уметь

  • Выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковый материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

  • Использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);

  • Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.

  • Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;

  • Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

  • Создать художественный образ в композициях;

  • Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;

  • Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.


Проверка и оценка знаний и умений:

Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).

Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета.

За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.

Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке.

За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.

Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определённого количества уроков или как итоговый урок по видам изобразительной деятельности.

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс
2013-2014 учебный год


урока

Дата

план

Факт.

Тема урока

Виды учебной деятельности
























Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления

Вспомнить основные законы композиции, выполнить рисунок по теме с соблюдением основных законов композиции.









Полный цветовой круг.

Знать основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, уметь находить новые оттенки цвета.









Живописные и графические упражнения.

Выполнять мазки разных видов, выражать линией эмоции, применять основные выразительные средства графики.









Осенний лист, бабочка и фрукты.

Познакомить с понятием симметрия, определять симметричную композицию , выполнять рисунки симметричных предметов.









Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами.

Знать что такое натюрморт, законы линейной и воздушной перспективы.









Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами.

Использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени и цветове-дения при выполнении натюрморта.









В осеннем лесу, парке.

Находить пейзажи среди произведений живописи, выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительныхсредств.









Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка).

Знать анималистический жанр, анализировать форму частей животных, выполнять наброски животного.









На морском дне.

Знать анатомическое строение тела морских животных, выполнять рисунок морского животного.









Невиданный зверь.

Придумать и выполнить рисунок фантастического животного, знать этапы рисования животного.









Наброски с куклы-игрушки.

Понимать сходство и различие фигур куклы и человека, выполнять набросок с куклы-игрушки.









Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль ( в легкой одежде).

Вспомнить пропорции тела человека, подбирать цветовое решение.









Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль ( в легкой одежде).

Познакомить с творчеством выдающихся мастеров-портретистов, выполнять набросок с фигуры человека.









Фигура человека в движении. Спорт.

Изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела .









Две контрастные фигуры.

Применять законы контрастов в живописи, различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты, выполняя рисунок.









Новогодняя открытка.

Использовать выразительные средства графики, выполнять эскиз простейших объектов прикладной графики.
























Зимние забавы, комиксы.

Отличать книжную графику от других видов графики, придумывать и рисовать комиксы на заданную тему.









Мы рисуем инструменты.

Знать законы линейной перспективы и светотени, анализировать конструкцию предметов.









Мы рисуем инструменты.

Выполнять рисунок натюрморта, применять технику штриха.









Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга.

Познакомить с архитектурными ансамблями Москвы и Санкт-Петербурга.









Наши новостройки.

Различать картины пейзажа и бытового жанра, изображать архитектурные сооружения с соблюдением законов перспективы.









Красота народного костюма.

Знать особенности национального костюма, произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме.









Красота народного костюма.

Выполнять эскиз русского национального (народного) костюма









Русский быт в прошлые века.

Выбирать сюжет тематической композиции, выполнять иллюстрации к стихотворениям поэтов-классиков.









Материнство.

Ознакомить с темой женской красоты, материнства, показать взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов, общее и различное.









Красота орнамента.

Ознакомить с видами орнамента, освоить этапы работы от общего к частному.



























Иллюстрирование литературного произведения.

Познакомить с лучшими образцами русского деревянного и каменного зодчества, владеть различными приемами карандашом, акварелью, гуашью.









Иллюстрирование литературного произведения.

Выполнять иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков.









Космические дали.

Рассказать о достижениях в космонавтике, способствовать патриотическому воспитанию детей, развивать графические навыки.









Космические дали.

Развивать творческую фантазию, навыки ровной заливки цветом в пределах контура.









Разработка герба.

Познакомить с символистическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, придумывать и выполнять эскиз герба.









Афиша цирка.

Использовать художественные средства выра-зительности для создания плаката, разрабаты-вать плакат на определенную тему.









Человек и профессия. Поясной портрет.

Изображать человека определенной профессии, используя живописно-пластические средства в решении образа.









Портрет-шутка.

Систематизировать знания по жанру портрета, его разновидностям, составить и нарисовать шуточный портрет.









Весенний букет.

Рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе, развивать глазомер.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 2013 – 2014 учебный год.

Предмет ИЗО.

1. Примерная программа основного общего образования и программа «Изобразительное искусство» 1-9 классы под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАО доктора педагогических наук В.С.Кузина (М.; Дрофа, 2007).

2.Развернутое тематическое планирование по программе В.С.Кузина «Изобразительное искусство» 1-8 классы, авторы-составители О.В.Павлова, Г.П.Попова. – Изд. 2-ое, испр.- Волгоград: Учитель, 2010г.

Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран

  • Принтер

  • Устройства вывода звуковой информации — колонки

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа дополнительного образования на 2013 -2014 учебный год
Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на 1 год обучения
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 5 классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 5-9 классов. 2013 2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных...
Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск