Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека»





Скачать 418.76 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека»
страница1/4
Дата публикации25.12.2014
Размер418.76 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематический план
  1   2   3   4
МБОУ «Леснополянская СОШ»

«Утверждаю»

Директор школы

__________Л.В. Буданова

«____» __________2014год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014-2015 учебный год

для 5-7 классов

по предмету: ИЗО

тема : « Изобразительное искусство и мир интересов человека»

число часов в неделю : 1

Всего часов : 102 часа (5-7 классы)




Учитель изобразительного искусства:

Вендеревская Татьяна Валерьевна

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

-авторской программы для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений Д. Неменскому и др. 2009 г.

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Основанием выбора данной авторской программы лежит соответствие примерной программе «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство, а также программа логически развивает идеи начальной школы, Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, формировать свои эстетические потребности и развивать художественные способности.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, его научно – теоретическое обоснование и практическая художественная деятельность обучающихся. Изобразительное искусство как предмет в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы должен способствовать интеллектуальному развитию, активизации творческих способностей обучающихся независимо от того, кем они станут в дальнейшем.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение обучающимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного творчества, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

 Для выполнения поставленных учебно – воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Авторская программа дополнена занятиями с учетом местных особенностей и возможностей. Например: экскурсии в школьный музей, знакомство с декоративно – прикладным искусством родного села, изготовление декоративных работ на примерах народного творчества и т.д.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 102 учебных часов: 5 класс – 34часа; 6 класс – 34 часа; 7 класс – 34 часа.

Виды и формы контроля: тестирования ; выставки декоративных , живописных работ, рисунков; викторины.

Планируемый уровень подготовки обучающихся и выпускников на конец учебного года (ступени)

 К концу 5 класса обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль в эстетическом произведении искусства;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятники народной архитектуры и примеры народного искусства России и родного края, особенности местных традиций.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения.

К концу 6 класса обучающиеся должны знать:

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью, и другими художественными материалами;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.

Обучающиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунке;

- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительное наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

К концу 7 класса обучающиеся должны знать:

- анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- отличительные особенности шедевров мирового искусства;

-систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

 Обучающиеся должны уметь:

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

-при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и другие состояния природы;

- при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т.п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

- сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамического и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т.д.);

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла

Содержание рабочей программы

 

5 класс

Темы блоков уроков:

«Изобразительное искусство в жизни людей».

Рисование с натуры осенних листьев.

Рисование на темы: «Декоративный цветок», «Веселые кляксы», «Бабочка».

Беседы об изобразительном искусстве: «Полный цветовой круг», «Холодные и теплые цвета», «Красота родной природы».

 Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства.

Обучающиеся должны уметь:

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения

Контрольные мероприятия: тестирование по пройденной теме

 «В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

Рисование с натуры: фруктов, овощей, осеннего дерева, домашних животных, фигуры и лица человека, геометрические тела и натюрморта из них, транспорта, дома.

Рисование на темы и иллюстрирование:

«Рыжий кот», «Мультипликационные герои», «Веселый дед Мороз», «Русские богатыри», «Транспорт», «Старинный терем», «Портрет», «Четыре разных портрета», иллюстрации отгадок к народным загадкам, сказки «Конек – Горбунок».

Декоративное рисование: роспись разделочной доски, узора в полосе, роспись сосуда, раппорт ткани, работа в технике «Граттаж», оформление оконного наличника, декоративное выполнение текста загадки.

Беседы на темы: «Золотая осень», «Золотые узоры», « Гравюра – один из видов разделов графики», «Пропорции фигуры человека», «Натюрморт», «Буквица», «Строение старинного терема», «Транспорт», «Портрет».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятников народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения

Контрольные мероприятия: тестирование по пройденной теме

«Красота в жизни и в искусстве».

Рисование с натуры весенних цветов, весеннего пейзажа, скворечника

Рисование на темы: «Скоро лето», «Весна наступила», «Весенние цветы»

Декоративная работа: создание из различных материалов декоративного панно, изготовление декоративных кукол, декоративной вазы, витража, подарка или сувенира на память.

Беседа об изобразительном искусстве: «Ты и сам мастер», «Витраж», «Подарок своими руками».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- общие художественные приемы изобразительного народного творчества;

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- примеры народного искусства России и родного края.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе примеров народного творчества России и родного края;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

Контрольные мероприятия: выставка декоративных работ, викторина.

 К концу 5 класса обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль в эстетическом произведении искусства;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятники народной архитектуры и примеры народного искусства России и родного края, особенности местных традиций.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения.

 

6 класс

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconУчебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения
Путешествие по стране изо. Знакомство с героями страны изо. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематический план по предмету искусство (изобразительное искусство) 5 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2...
«Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы «Изобразительное...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconКалендарно-тематический план на 2013-2014 учебный год физика 9 класс

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов по предмету: изо тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека» iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2013-2014 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск