Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год





Скачать 324.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
страница1/2
Дата публикации05.01.2015
Размер324.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
119136, г. Москва, 2 Сетуньский проезд, д. 9.

тел. 8-499-795-51-94, факс: 8-499-795-54-37, http://sch12.mskzapad.ru/, e-mail: school12ramenki@list.ru


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ №12 Зам. директора по УВР на заседании м/о

Протокол № ___ от

«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Искусство (ИЗО) для 6 класса

на 2014-2015 учебный год

Рабочую программу составила:

Федосеева Г.Ф.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразитель-ному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изо-бразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Про-свещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного об-разовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Рабочая программа « Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - второй год обучения основной школы посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа яв-ляется целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех ви-дов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, фор-мирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Те-матическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.

Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая прог-рамма раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и раз-вития учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обуче-ния, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интере-сы учащихся.

Содержание рабочей программы направлено на развитие художественно-творчес-ких способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к ви-дам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру.

В определённой последовательности обретаются навыки и практический опыт использова-ния рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного вида и жанра изобразительного ис-кусства.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  • иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема I четверти: «Виды изобразительного искусства» (9 ч)

В этой четверти проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мас-терства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики. В основе живо-писи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые – хо-лодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоцио-нальных состояний: радость, грусть, нежность.

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

  2. Рисунок – основа изобразительного творчества.

  3. Линия и её выразительные возможности

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

  5. Цвет. Основы цветоведения.

  6. Цвет в произведениях живописи.

  7. Объемные изображения в скульптуре.

  8. Основы языка изображения.

  9. Обобщающий урок.

Тема II четверти: «Мир наших вещей. Натюрморт» (7 ч)

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живо-писи и графике. Выразительные возможности натюрморта.

  1. Художественное познание: реальность и фантазия.

  2. Изображение предметного мира – натюрморт.

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

  4. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

  5. Освещение. Свет и тень.

  6. Выразительные возможности натюрморта.

  7. Обобщающий урок

Тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)

Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике ,живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.

  1. Образ человека – главная тема искусства.

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции.

  3. Изображение головы человека в пространстве.

  4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

  5. Портрет в скульптуре.

  6. Сатирические образы человека.

  7. Образные возможности освещения в портрете.

  8. Портрет в живописи.

  9. Роль цвета в портрете.

  10. Великие портретисты.

Тема IV четверти: «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 ч)

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображае-мого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой город».

  1. Жанры в изобразительном искусстве.

  2. Изображение пространства.

  3. Правила линейной и воздушной перспективы.

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

  5. Пейзаж – настроение. Природа и художник.

  6. Природа в творчестве художников.

  7. Городской пейзаж «Мой город»

  8. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

  9. Повторение пройденного материала.


Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации кон-троля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образо-вания являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – миро-воззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунка, проект, викторина, тест.


Календарно-тематическое планирование 6 класс

Ч.



Тема урока

дата

I

1.

Тема Iч. «Виды изобразительного искусства»

«Изобразительное искусство в семье пластических искусств"







2.

Рисунок - основа изобразительного творчества







3.

Линия и ее выразительные возможности.







4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.







5

Цвет. Основы цветоведения.







6

Цвет в произведениях живописи.







7

Объемные изображения в скульптуре.







8

Основы языка изображения







9

Обобщающий урок.




II

1

Тема II ч. «Мир наших вещей. Натюрморт»

Художественное познание: реальность и фантазия.







2

Изображение предметного мира: натюрморт.







3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира







4

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.







5

Освещение. Свет и тень.







6

Выразительные возможности натюрморта







7

Обобщающий урок.




III

1

Тема IIIч. «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

Образ человека - главная тема искусства







2

Конструкция головы человека и её пропорции.







3

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.







4

Портрет в графике







5

Портрет в скульптуре.







6

Сатирические образы человека







7

Образные возможности освещения в портрете.







8

Портрет в живописи







9

Роль цвета в портрете.







10

Великие портретисты




IV

1

IVч. «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Жанры в изобразительном искусстве







2

Изображение пространства







3

Правила линейной и воздушной перспективы.







4

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.







5

Пейзаж – настроение.







6

Природа в творчестве художников.







7

Городской пейзаж «Мой город»







8

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.







9

Обобщающий урок. Обобщение материала учебного года



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету “Всеобщая история. Новейшая история...
Мо РФ 2004г и авторской программы «Но-вейшая история ХХ века» Алексашкиной Л. Н, соответствующей Федеральному компоненту государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск