Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год





Скачать 179.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Дата публикации05.01.2015
Размер179.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
119136, г. Москва, 2 Сетуньский проезд, д. 9.

тел. 8-499-795-51-94, факс: 8-499-795-54-37, http://sch12.mskzapad.ru/, e-mail: school12ramenki@list.ru


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ №12 Зам. директора по УВР на заседании м/о

Протокол № ___ от

«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Искусство (ИЗО) для 7 класса

на 2014-2015 учебный год

Рабочую программу составила:

Федосеева Г.Ф.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2009;

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует:

  • развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного  образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных  и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем  используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 35 часов.

 

Цель: формирование художественно-творческой активности учащихся при эмоционально-целостном отношении к окружающему миру и искусству.

Задачи:

  • дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

  • развитие художественно-образного мышления, наблюдательности и фантазии;

  • осмысление места изобразительного искусства в жизни общества.

  • формирование художественно-творческой активности.

В материале сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном  искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;

-о процессе работы художника над картиной;

- о композиции как целостности и образном строе произведения;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изо в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- наиболее значимый ряд великих произведений  ИЗО  на исторические и библейские темы в отечественном искусстве.

уметь:

- применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций;

- получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

  1. Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

  2. Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

  3. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме  выставки или теста.

  4. Заключительный контроль. Методы диагностики -  конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.


РАЗВЕРНУТЫЙ ТАМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

1

Изучение нового материала

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

- процессе работы художника над картиной, роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями

Изображение древних людей

2-3

Пропорции и строение фигуры человека

2

Изучение нового материала, повторение и закрепление

Зарисовка схем фигуры человека в движении

4

Лепка фигуры человека

1

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира

Лепка фигуры человека в движении из пластилина. Наброски с натуры фигуры ученика

5

Изображение фигуры человека в истории скульптуры 




6

Наброски фигуры человека с натуры

1

7

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Изучение нового материала

Знание понятий:

-пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

-красота движения фигуры человека

Портреты литературных героев

8

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Изучение нового материала

Ознакомление с работой скульптора

Знать:

- о композиции , особенностях построения произведения искусства;

- роли формата;

- - выразительном значении размера произведения

Композиции сюжетов из истории Древней Греции или Древнего Рима. Беседа «Бытовой жанр в искусстве передвижников и импрессионистов»


1

2

3

4

5

6

7

9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Изучение нового материала

Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Лисипп, Микеланджело, Роден, Мухина)


Знать:
- о поэтической красоте повседневности;
- роли искусства в жизни человека;
- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.
Уметь:
- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы

Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»

10

Творчество А.Г. Венецианова и  П.А. Федотова 

1

Изучение нового материала, повторение

Ознакомление с с творчеством художников

11

Творчество художников- передвижников 

1

Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве.

Рисунок по теме «Продавец цветов»

12

Государственная Третьяковская галерея 

1

Изучение нового материала, повторение

Знакомство с историей создания и содержанием музея.

Картины музея

13-14

Сюжет и содержание в картине. 

2

Изучение нового материала,

Знакомство с новыми картинами

Материал по картинам бытового содержания.

15

Жизнь в моем городе в прошлые века

1

Изучение нового материала

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией

Композиция «Жизнь людей в прошлом»

16-17

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

2

Материал по картинам бытового содержания.

18

Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре)

1

Коллективные работы на тему любого праздника (техника коллажа)

19

Исторические темы и мифологические темы в искусстве

1

Изучение нового материала

Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно)

Знать:

- о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства.

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы

Беседа о развитии навы-ков восприятия произ-ведений изобразитель-ного искусства

20

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Изучение нового материала, повторение и закрепление

Ознакомление с историческими батальными жанрами

Композиционные, поисковые эскизы

21-22

Библейские темы в изобразительном искусстве

2

Изучение нового материала, повторение и обобщение

Ознакомление с русской иконописью, композици-ями на библейские темы

Композиции на библейские темы

23-24

Монументальная скульптура и образ истории народа

2

Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э.Фальконе, И.П.Мартос)

Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию

25

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Изучение нового материала

Искусство оформления книги

Знать:

-о роли художествееной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской тематической картины XIX-XX столетий.
Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности художника;

- сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

-иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение и т.п.) о любимом художнике, произведении

Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению

26

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

27

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

Изучение нового материала

Представление о работе художника в различных отраслях производства

Конструкции и декор предметов быта

28

Зрительские умения и их значения для современного человека

1

Изучение нового материала

Представление о зрительских умениях

Дизайн моды

29

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

1

Изучение нового материала

Представление о стилях и направлениях в искусстве

Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме

30

Личность художника и мир его времени

1

Изучение нового материала

Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени

Произведения, выбранные для беседы о художниках

31

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Урок-выставка

Ознакомление с хранилищами мирового искусства. Обобщение материала.

Путешествие в музеи мира

Тематическое планирование





Тема

Кол. Ч.

Изображение фигуры человека и образ человека:

1

Изображение фигуры человека в истории искусства. 

1

2

Пропорции и строение фигуры человека. 

1

3

Пропорции и строение фигуры человека. 

1

4

Лепка фигуры человека. 

1

5

Изображение фигуры человека в истории скульптуры 

1

6

Набросок фигуры человека с натуры. 

1

7

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. 




Поэзия повседневности:

8

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. 

1

9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. 

1

10

Творчество А.Г. Венецианова и  П.А. Федотова 

1

11

Творчество художников- передвижников 

1

12

Государственная Третьяковская галерея 

1

13

Сюжет и содержание в картине. 

1

14

Сюжет и содержание в картине. 

1

15

Жизнь в моем городе в прошлые века.

1

16

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

17

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

18

Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре).

1

Великие темы жизни:

19

Исторические темы и мифологические темы в искусстве

1

20

Тематическая картина в русском искусстве 19 века. 

1

21

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

22

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

23

. Монументальная скульптура и образ истории народа 

1

24

Монументальная скульптура и образ истории народа 

1

Реальность жизни и художественный образ:

25

Искусство иллюстрации.  Слово и изображение. 

1

26

Искусство иллюстрации.  Слово и изображение. 

1

27

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

28

Зрительские умения и их значение для современного человека. 

1

29

Стиль и направление в изобразительном искусстве. 

1

30

Личность художника и мир его времени в произведениях иск-ва. 

1

31

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. 

1


Методическая литература:

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

22.Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету “Всеобщая история. Новейшая история...
Мо РФ 2004г и авторской программы «Но-вейшая история ХХ века» Алексашкиной Л. Н, соответствующей Федеральному компоненту государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск