Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального





Скачать 285.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
страница1/3
Дата публикации10.06.2015
Размер285.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей

гуманитарного цикла

Протокол №1

от 25 августа 2014 г.,

Руководитель: ________

А.Р. Гафиева


Согласована

заместитель директора по УР

________Ф.Ш.Мухаметшина

«_____» «__________ » 2010 г

29 августа 2013 г.


Утверждена:

Директор МБОУ

«СОШ с.Олуяз»

______Г.Х.Хазиев

Введена в действие

приказом №52/2

от 29 августа 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 6 класса

учителя I квалификационной категории муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз»

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Ибрагимова Илсура Маликовича

на 2014-2015 учебный год

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 29 августа 2013г.

Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса


На изучение истории в 2014-2015 учебном году в 6 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю)

Обучение ведется по учебникам : Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История Средних веков: Европа и остальной мир. Москва, «ТИД «Русское слово – РС», 2008г.,А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История государства и народов России» Москва, «Просвещение» 2008г. Ф.Ш.Хузин. В.И.Пискарев. Татарстан тарихы. Казан, «Хәтер», 2012г;

Изучение истории в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Ожидаемый результат

Ученик 6 класса должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные

знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об

экскурсиях, рефератов;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;


Структура рабочей программы
Пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание. Календарно-тематический план, требования к уровню подготовки знаний обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения.
Текущий контроль ведется в форме устных ответов ,самостоятельных работ, промежуточная аттестация в форме итогового теста.
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании» РФ и РТ,

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),

  • примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень),

  • инструктивного письма МО и Н РТ №7831/9 от 16.10.2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»

  • образовательной программы МБОУ «СОШ с.Олуяз» Кукморского муниципального района РТ, утверждённой приказом директора №35/6 от 31 августа 2012 г. , приказ о внесении изменении на 2014-2015 год №52/1 от 29.08.2014

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (Приказ №52/1 от 29 августа 2014 г.)

  • Письма Министерства образования и науки РТ №9127/13 от 09.07.2013 года «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году».

Изучение истории в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Основными задачами курса являются:

1.Привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

2.Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей.

3.Способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков.

4.Умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

5.Умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

6.Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников: 7.Умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение истории в 6 классе отводится 68 часов.

Письменные работы (тесты, самостоятельная работа ит.д.) в календарно-тематическом плане выделены жирным курсивом.

Обучение ведется по учебникам: Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История Средних веков: Европа и остальной мир. Москва, «ТИД «Русское слово – РС», 2008г.,А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История государства и народов России» Москва, «Просвещение» 2008г. Ф.Ш.Хузин. В.И.Пискарев. Татарстан тарихы. Казан, «Хәтер», 2012г;
Учебно-тематический план




Название раздела

Кол-во

часов

История России(29 часов)


1

Народы и государства на территории нашей страны в древности.


4 ч

2

Русь вIX- начале XII в.

Древнерусское государство IX- первая половина XII века


8 ч

3

Русские земли и княжества вXII- середине XV века


11 ч

4

Российское государство во второй половине XV - начале XVI вв.


6 ч

История средних веков(29 часов)


5

Раннее средневековье

8 ч

6

Рассвет средневековья.


13 ч

7

Мир за пределами Европы


5 ч

8

Европа на кануне нового времени.

3 ч

История Татарстана(10 часов)


9

История татарского народа и Татарстана

10

Итого 68 часа

Содержание программы

История России (29 часов)

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Древнерусское государство (IX – первая половина XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Повторение раздела «Древнерусское государство»

Культура Руси в домонгольское время.

Культура Руси в домонгольское время. Фольклор. Письменность. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».


Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Предпосылки образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания.

Русская культура второй половины XIIIXV в

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Феофан Грек.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Повторение раздела « Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.»

Русская культура второй половины XIIIXV в

Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по истории для 9 класса учителя второй квалификационной категории
Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса учителя...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой...
Календарно-тематическое планирование предназначено для 9 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск