Скачать 231.22 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Ибрагимова Илсура Маликовича на 2012-2013 учебный год Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 22 августа 2012г. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию 11 класса составлена на основе:
Изучение обществознания в 11 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: -развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; -воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации; Для реализации этих целей поставлены следующие задачи: 1. научить знаниям, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; 2. помощь овладеть умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях; 3. формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук. По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год на изучение обществознания в 11 классе на профильном уровне отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Обучение ведется по учебнику: Обществознание : профил. уровень : учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2008. Учебно-тематический план
Содержание программы Введение в социологию Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальная стратификация и мобильность. Маргинальные группы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Социальные институты. Социальная инфраструктура. Экономические институты. Качество и уровень жизни. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социализация индивида. Социальное поведение. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальный контроль. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношении. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. Типология этнических конфликтов. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Культура бытовых отношений. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации. Социальные проблемы современной России. Социология труда. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. Тестирование по теме введение в социологию. Введение в политологию Политология как наука. Политическая система, ее структура и функции. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Власть и политика. Политический режим. Демократия и ее основные ценности и признаки. Парламентаризм. Типы политических режимов. Проблемы современной демократии .Делегирование властных полномочий. Развитие традиций парламентской демократии в России. Государство в политической системе. Его признаки ,функции. Основные направления политики государства. Понятие бюрократии. Гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Типология элит, особенности их формирования в современной России. Политическая элита. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование). Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политический конфликт, пути его урегулирования. Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России. Духовная культура и современный мир. Духовное развитие общества Духовный мир личности Мораль и нравственность .Наука Образование Место искусства в духовной культуре. Массовая культура. Многообразие современного мира. Глобализация и ее последствия. Целостность и противоречивость современного мира. Урок обобщения и систематизации знании Календарно - тематический план
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса должны знать: -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; -основные социальные институты и процессы; -различные подходы к исследованию проблем человека и общества; -особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания; должны уметь -характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; -осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); -анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; -объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следст-венные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); -раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; -участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; -формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; -применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; Перечень учебно-методического обеспечения
2.Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009. 3. Конституция РФ 4.Гражданский Кодекс РФ 5.Трудовой Кодекс РФ 6.Уголовный Кодекс РФ интернет ресурсы http://km.edu.tatar.ru/KBRepetitor.php http://edu.tatar.ru/dou_402/page2596.htm/cors/ http://www.rusedu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ |
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г | Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса учителя... Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263 | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) | Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г | ||
Рабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012 | Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012 | ||
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя... «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан | Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса | Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района... | ||
Рабочая программа по биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Биология. 10-11 классы. Профильный уровень для общеобразовательных учреждений Бородин П. М., Высоцкая Л. В., Дымшиц Г. М., 1 часть,... | Информация о разработчике Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с | Конспект внеклассного мероприятия Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного... | ||
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и... Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | Рабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного... |