Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





Скачать 397.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер397.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Нуриева З. З./
Протокол №1 от

«28» августа2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «АСОШ№7»

_____________/Р.Г.Галимова/
«29» августа2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ «АСОШ№7»

____________/А.М.Гатауллина/

Приказ №1 от

«29» августа2012г.


Рабочая программа по химии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа №7 »

Арского муниципального района Республики Татарстан

учителя высшей квалификационной категории

Нуриевой Зульфиры Зуферовны
10 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №1 от

«29» августа 2012г.


2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование

(химико-биологический профиль)

Предмет: химия

Класс: 10

Учитель: Нуриева Зульфира Зуферовна

Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 5 , тестов 1

Практических работ 8

Лабораторных работ 10

Административных контрольных работ 1 час.
Учебник:
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

Органическая химия. 11(10) класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская .

-4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011- 368с.

Пояснительная записка
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·     освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

·     овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

·     воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

·     применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Данная рабочая программа по химии для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии

(профильный уровень) для 10-11 классов, рекомендованной письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №03-1263, а также с использованием авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С., 2009 год
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
- Учебного плана МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012–2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 29 августа 2012 года)
-Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.01 № 250/7 «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.03.09 № 1532/9 «Об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентностный подход».


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ (5 ч)

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ. Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.

Реакции с участием органических веществ. Классификация реакций в органической химии. Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентных связей.

Демонстрации

1. Образцы органических веществ, изделия из них.

2. Модели молекул бутана и изобутана.
I. УГЛЕВОДОРОДЫ

Тема 1. Предельные углеводороды (13 ч)

Алканы. Электронное и пространственное строение алканов на примерах метана, этана и пропана. sр3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Изомерия в ряду радикалов. Конформации.

Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы и строения. Химические свойства: галогенирование, нитрование, горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация, ароматизация). Конверсия метана. Механизм реакций замещения. Избирательный характер реакций замещения. Каталитическое окисление метана кислородом воздуха. Индуктивный эффект. Нахождение в природе, получение и применение алканов.

Демонстрации

1. Таблица «Гомологический ряд предельных углеводородов и их алкильных радикалов».

2. Схемы образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях.

3. Модели молекул метана и других углеводородов.

4. Определение элементного состава метана по продуктам горения.

5. Отношение парафина к воде и керосину или бензину.

6. Ознакомление с химическими свойствами метана: горение, взрыв смеси метана с воздухом, отношение к растворам кислот и щелочей, бромной воде и раствору перманганата калия.

7. Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода.
Лабораторный опыт 1

Изготовление моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных (выполняется дома).

Расчетные задачи

1. Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительнои плотности и массовым долям элементов или по данным о продуктах сгорания.

2. Вывод формулы вещества на основании общей формулы гомологического ряда органических соединений.

Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»
Тема 2

Непредельные углеводороды (15 ч)

Алкены. Электронное и пространственное строение молекул этилена. sр2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд и номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Межклассовая и пространственная изомерия.

Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства: реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления, полимеризации и замещения. Правило Марковникова. Механизм реакции электрофильного присоединения. Исключения из правила Марковникова.

Промышленные и лабораторные методы получения алкенов. Реакции элиминирования (отщепления). Правило Зайцева. Основные области применения алкенов.

Алкадиены. Электронное строение молекулы бутадиена-1,3. Сопряженные связи. Изомерия и номенклатура. Бутадиен-1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Новые вещества и материалы в технике

Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sр-гибридизация орбиталей атома углерода. Особенности тройной связи. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления и полимеризации. Кислотные свойства алкинов. Ацетилениды. Получение и применение алкинов.

Демонстрации

1. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».

2. Модели молекулы этилена.

3. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата кал ия.

4. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

5. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.

6. Модели молекулы ацетилена.

7. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия.

Лабораторный опыт 2

Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена и полипропилена.

Лабораторный опыт 3

Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.

Практическая работа №1 «Получение этилена и опыты с ним».

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Контрольная работа №2 по теме «Непредельные углеводороды»
Тема 3

Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов (8 ч)

Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура. Получение, свойства и применение. Особенности химических свойств соединений, обусловленные строением молекул.

Арены. Электронное и пространственное строение молекулы бензола. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия аренов. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование, алкилирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Механизм реакции электрофильного замещения.

Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола (реакции с участием бензольного кольца и боковой цепи).

Стирол — ароматический углеводород, содержащий кратную связь в боковой цепи. Особенности химических свойств стирола. Получение полистирола и бутадиен-стирольного каучука.

Получение бензола и его гомологов. Применение ароматических углеводородов.

Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов и водородных соединений неметаллов. Классификация углеводородов. Генетическая связь гомологических рядов. Связь строения углеводородов с их своиствами.

Природные источники углеводородов и их переработка.

Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование как источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг, ароматизация (риформинг) и пиролиз нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Каменный уголь. Коксование каменного угля и применение продуктов коксохимического производства.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Демонстрации

1. Модели молекулы бензола.

2. Бензол как растворитель. Экстракция иода из иодной воды.

3. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.

4. Нитрование и горение бензола.

5. Окисление толуола.

Лабораторный опыт 4

Изготовление моделей молекул циклопарафинов.

Лабораторный опыт 5

Ознакомление с коллекцией образцов нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ
Тема 4. Галогенопроизводные и гидроксильные производные углеводородов(11 ч)

Функциональная группа, изомерия, номенклатура. Некоторые особенности галогенопроизводных углеводородов. Получение, химические свойства: реакции нуклеофильного замещения, отщепления. Мезомерный эффект. Применение галогенопроизводных.

Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные, многоатомные; предельные, непредельные, ароматические; первичные, вторичные, третичные спирты.

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия и строение. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные замещением атома водорода в гидроксильной группе и своиствами гидроксильной группы, окисление. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.

Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств. Получение и практическое использование.

Качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты.

Фенолы. Строение фенола, взаимное влияние атомов в молекуле. Физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца. Качественные реакции на фенол. Получение и промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Ароматические спирты.

Демонстрации

1.Сравнение физических свойств спиртов в гомологическом ряду (растворимость в воде).

2. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.

3. Качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты.

4. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.

5. Качественные реакции на фенол.

6. Вытеснение фенола из фенол ята натрия угольной кислотой.

Практическая работа 2 «Спирты».

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Контрольная работа №3 «Гидроксильные соединения»
Тема 5. Карбонильные соединения (5 ч)

Альдегиды. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбо-нильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства: реакции присоединения, окисления, полимеризации, замещения по α-атому углерода. Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации. Получение феноло-формальдегидной смолы. Общие методы получения альдегидов. Применение ацетальдегида и формальдегида. Действие альдегидов на живые организмы.

Кетоны. Номенклатура, изомерия, строение. Особенности реакции окисления. Ацетон, получение и промышленное использование.

Демонстрации

1. Модели молекул метаналя и этаналя.

2. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра.

3. Сравнение действия перманганата калия на альдегид и кетон.

4. Ацетон как растворитель.

Лабораторный опыт 6

Качественные реакции на альдегиды.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка»
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconСамообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» утверждены руководителем администрации...
Рабочая программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск