Скачать 307.56 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса среднего общего образования (профильный уровень) Переславль-Залесский 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089); Федеральным базисным учебным планом 2004 г. для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (ФБУП); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год"; Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень); Методическим письмом «О преподавании обществознания в 2013-2014 г.г.» Рабочая программа расчитана на 34 уч. недели, по 3 урока в неделю (102 часа в год). Общая характеристика учебного предметаСодержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Цели Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; - использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; - исследование реальных связей и зависимостей; - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); - объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; - передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; владение навыками редактирования текста; - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); - формулирование полученных результатов; - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; - пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Основное содержание Введение в социологию Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии Общество и общественные отношения Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки. Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности. Социальные интересы. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов. Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации. Личность и общество Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России. Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека. Виды социальных отношений Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений. Этнические и конфессиональные отношения Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. Введение в политологию Политология как наука. Место политологии среди других наук. Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование |
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории... Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов) Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)... | ||
Рабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,... Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию | Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Программа по обществознанию для базового уровня представляет собой... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию,... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Ти в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования... | Рабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2 Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по... | Рабочая программа по обществознанию для 8 класса основного общего образования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении... |