Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
№ п/п
| Наименование раздела
| Количество часов
| 1
| Введение. Как работать с учебником
| 1
| 2
| Человек в социальном измерении
| 10
| 3
| Человек среди людей
| 12
| 4
| Нравственные основы жизни
| 7
| 5
| Итоговое повторение
| 4
|
| Итого
| 34
|
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации из различных её носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию 6 класс (34 часа)
№
урока
| Тема урока
| Дата
проведения
| план
| факт
| 1
| Введение
| 1 неделя сентября
|
| 2
| Человек - личность
| 2 неделя сентября
|
| 3
| Человек - личность
| 3 неделя сентября
|
| 4
| Человек познает мир
| 4 неделя сентября
|
| 5
| Человек познает мир
| 1 неделя октября
|
| 6
| Человек и его деятельность
| 2 неделя октября
|
| 7
| Человек и его деятельность
| 3 неделя октября
|
| 8
| Потребности человека
| 4 неделя октября
|
| 9
| Потребности человека
| 1 неделя ноября
|
| 10
| На пути к жизненному успеху
| 2 неделя ноября
|
| 11
| На пути к жизненному успеху
| 3 неделя ноября
|
| 12
| Обобщающий урок
| 4 неделя ноября
|
| 13
| Межличностные отношения
| 1 неделя декабря
|
| 14
| Межличностные отношения
| 2 неделя декабря
|
| 15
| Межличностные отношения
| 3 неделя декабря
|
| 16
| Человек в группе
| 4 неделя декабря
|
| 17
| Человек в группе
| 3 неделя января
|
| 18
| Человек в группе
| 4 неделя января
|
| 19
| Общение
| 1 неделя февраля
|
| 20
| Общение
| 2 неделя февраля
|
| 21
| Общение
| 3 неделя февраля
|
| 22
| Конфликты в межличностных отношениях
| 4 неделя февраля
|
| 23
| Конфликты в межличностных отношениях
| 1 неделя марта
|
| 24
| Конфликты в межличностных отношениях
| 2 неделя марта
|
| 25
| Обобщающий урок
| 3 неделя марта
|
| 26
| Человек славен добрыми делами
| 4 неделя марта
|
| 27
| Человек славен добрыми делами
| 1 неделя апреля
|
| 28
| Будь смелым
| 2 неделя апреля
|
| 29
| Будь смелым
| 3 неделя апреля
|
| 30
| Человек и человечность
| 4неделя апреля
|
| 31
| Человек и человечность
| 1 неделя мая
|
| 32
| Человек и человечность
| 2 неделя мая
|
| 33
| Обобщающий урок
| 3 неделя мая
|
| 34
| Итоговое повторение
| 4 неделя мая
|
|
|