№
|
Содержание раздела, тема урока.
|
Основные понятия
|
Цели урока
|
Домашнее задание
|
Кол-во часов
План/факт
|
Дата пров.
План/факт
|
1
|
Политика и ее роль в жизни общества.
|
Политика, структура полит.сферы, полит.система.
|
|
§1,с.4.Знать основные понятия и термины.
|
1
|
1
|
|
|
2
|
Политическая власть.
|
Власть, политическая власть. сила, авторитет, иерархия власти.
|
Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с властью.
|
§1.привести примеры жизненных ситуаций .
|
1
|
1
|
|
|
3
|
Государство.
|
Государство, функции, признаки государства, суверенитет, гос.монополия.
|
Знать причины зарождения государства, его функции.
|
§2 Ознакомиться с основными функциями, признака-ми государства
|
1
|
1
|
|
|
4
|
Национально-государственное устройство.
|
Унитарное государство, федерация, конфедерация, сепаратизм, империя.
|
Уметь объяснять процесс создания централизованных государств; причины и особенности распада национальных государств.
|
§3.Знать основные понятия. Составить таблицу «формы гос. устройства.»
|
1
|
1
|
|
|
5
|
Формы правления
|
Монархия(виды), республика, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент
|
Уметь сравнивать две формы правления: монархию и республику. Анализировать политическую систему государства.
|
§4, (в2, 3). Подготовить сообщение об эволюции форм государства в России.
|
1
|
1
|
|
|
6
|
Политические режимы.
|
Политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия, парламентаризм.
Развитие демократии в современном мире.
|
Уметь объяснять особенности политических режимов.
|
§5 (в1-4). Подобрать дополнительный материал по теме.
|
1
|
1
|
|
|
7
|
Гражданское общество и правовое государство.
|
Гражданское общество, правовое государство, разделение властей
|
Уметь объяснять сущность явлений, процессов; формулировать и отстаивать свою позицию
|
§6 (в1-3). Написать предложение, заявление или жалобу.
|
1
|
1
|
|
|
8
|
Гражданство.
|
Гражданство, гражданин, права и обязанности.
|
Уметь сравнивать права и обязанности граждан.
|
§6 (в4-6). Выполнить практическое задание.
|
1
|
1
|
|
|
9
|
Участие граждан в политике. Голосование, выборы, референдум.
|
Избирательное право(активное, пассивное), избирательная система, выборы, референдум, электорат.
|
Уметь высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни станы и крае.
|
§7 (в1, 2, 4, 5). Определить роль и значение многопартийности в политической жизни страны.
|
1
|
1
|
|
|
10
|
Политические партии.
|
Партийная система, многопартийность, плюрализм, политические движения.
|
Знать признаки, функции, программы политических систем.
|
§8. Подготовиться к обобщающему уроку.
|
1
|
1
|
|
|
11
|
Урок-семинар«Политическая жизнь общества».
|
Работа с документальными источниками, просмотр презентаций, рефератов.
|
|
повторить §1-8.
|
1
|
1
|
|
|
12
|
Право и его роль в жизни общества
|
Социальные нормы, право, закон, правовая культура, норма права, право и мораль, отрасль права, нормативно-правовой акт.
|
Знать и уметь применять все термины в современном обществе.
|
§9 (в1-4). Перечислить свои права и обязанности.
|
1
|
1
|
|
|
13
|
Конституция - основной закон государства.
|
Конституция, основы конституционного строя РФ, правовой статус человека,
|
Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина РФ
|
§11.Ознакомиться с Конституцией РФ
|
1
|
1
|
|
|
14
|
Государственное устройство РФ
|
Федеральное собрание(Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство, президент.
|
Знать и уметь грамотно использовать понятия в современном обществе.
|
§10,с.82-85.Наити в Конституции РФ функции правительства.
|
1
|
1
|
|
|
15
|
Правоохранительные органы.
|
Судебная система, прокуратура, нотариат, адвокатура, презумпция невиновности.
|
Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина РФ
|
§10, с.85-89. Ознакомиться с УПК
|
1
|
1
|
|
|
16
|
Право и имущественные отношения.
|
Имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск.
|
Знать понятия, уметь характеризовать институт права собственности
|
§12 Уметь приводить примеры прав потребителя и способов их защиты.
|
1
|
1
|
|
|
17
|
Потребитель и его права.
|
Потребитель, исполнитель, изготовитель, права потребителя.
|
Уметь приводить примеры прав потребителя и способов их защиты.
|
§13.Основные понятия, (в1-2)
|
1
|
1
|
|
|
18
|
Трудовые правоотношения.
|
Трудовое право, трудовой договор, контракт.
|
Уметь характеризовать правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях.
|
§14.Составить трудовой договор от своего имени, оговорив все необхо-димые условия.
|
1
|
1
|
|
|
19
|
Правоотношения и их виды.
|
Правоотношение, правоспособность, дееспособность, юридические факты.
|
Знать, что собой представляет правоотношение
|
§15 (в1-3)Знать все понятия и термины.
|
1
|
1
|
|
|
20
|
Правовые основы брака и семьи.
|
Брачный контракт, семья, супруги, свидетельство о браке, ЗАГС, совместная собственность.
|
Уметь давать правовую характеристику брачно-семейных отношений. Знать права и обязанности супругов; родителей и детей
|
§15 (в4,5) Подготовить сообщение о защите прав ребенка.
|
1
|
1
|
|
|
20
|
Правонарушения и виды. Уголовное право.
|
Правонарушения, признаки и виды правонарушения, юридическая ответственность.
|
Знать, что собой представляет проступок и преступление, какие влекут за собой последствия.
|
§16 (в1-2,6,8).Составить таблицу «Виды правонарушений»
|
1
|
1
|
|
|
21
|
Правонарушения и виды юридической ответ-ственности. Уголовная ответственность.
|
Преступление, виды, вина. Уголовная ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность.
|
Уметь анализировать состав преступлений, уметь давать оценку изученным правовым явлениям.
|
§16. Изобразить модель государства, в котором не нарушается закон.
|
1
|
1
|
|
|
22
|
Правовая и социальная защита несовершенно-летних в РФ.
|
Конвенция о правах ребенка.
Особая необходимость в социальной и правовой защите детства в стране и области.
|
Уметь приводить примеры деятельности государственных органов и общест-венных организаций
|
§ Знать правовые источники по защите прав детства.
|
1
|
1
|
|
|
23
|
Местное самоуправление.
|
Устав города, областная дума, губернатор, муници-пальные образования, мэр, бюджет области, дотация.
|
Умение работать с документами. Характеризовать систему органов самоуправления.
|
§ Знать основные понятия, Конституция РФ, ст.71-73.
|
1
|
1
|
|
|
24
|
Повторительно-обобщающий урок «Человек и его права».
|
Правовая система. Право в современной России.
ТЕСТ.
|
Уметь обобщать и систематизировать изученный материал.
|
§ Составить таблицу прав и обязанностей граждан РФ.
|
1
|
1
|
|
|
25
|
Что такое культура.
|
Материальная и духовная культура, культурный (комплекс, наследие, универсалии), этикет.
|
Уметь характеризовать духовную. Жизнь человека.
|
§17 (в1,2,4) Указать тенденции развития этикета с древнейших времен до наших дней.
|
1
|
1
|
|
|
26
|
Культурные нормы.
|
Виды культурных норм. Мораль, ее основные ценности. Моральный выбор.
|
Знать культурные нормы
Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличия от традиций, обычаев.
|
§18, мини- сочинение «Культура моей семьи: традиции и нормы».
|
1
|
1
|
|
|
27
|
Формы культуры.
|
Массовая, элитарная, народная, классическая,Субкультура, контркультура, молодежная культура.
|
Уметь анализировать формы культуры: высказывать суждения о ценностях разных видов и форм культуры.
|
§19 (в1-3,5). Таблица «Музыкальные предпочтения»
|
1
|
1
|
|
|
28
|
Религия.
|
Виды религий. Архаичные и мировые религии. Свобода совести и вероисповедания в России.
|
Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории.
|
§20.Написать эссе «Религиозная терпимость-необходимое условие жизни современного общества»
|
1
|
1
|
|
|
29
|
Искусство.
|
Функции художественной культуры и искусства. Фольклор, «свободное искусство»
|
Уметь сравнивать искусство и художественную культуру.
|
§21(в1-5). Составить развернутый план.
|
1
|
1
|
|
|
30
|
Образование.
|
Структура современного образования. Права и обязанности участников учебного процесса.
|
Знать, что представляет собой образование, как институт общества.
|
§22.Разработать проект: «Образование будущего»
|
1
|
1
|
|
|
31
|
Наука.
|
Наука, Российская Академия наук, виды научного знания, университет, академия.
|
Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.
|
§23.Изобразить структуру научных учреждений РФ.
|
1
|
1
|
|
|
32
|
Повторительно-обобщающий урок «Духовная сфера общества».
|
Культура современной России. Нормы и формы культуры. Духовная жизнь человека.
|
Знать основные понятия темы. Уметь сопоставлять и сравнивать культуру в разные периоды истории России.
|
ЭССЕ: «В чем состоит духовная жизнь человека?»
|
1
|
1
|
|
|
33
34
|
Взаимосвязь права, политики, культуры.
Итоговое
Повторение.
|
Роль политики в нашей жизни.
|
Уметь объяснять взаимосвязь права, политики, культуры.
|
Итоговый урок по курсу: повторить все понятия и термины.
|
1
1
|
1
1
|
|
|