Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон»





Скачать 87.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон»
Дата публикации11.08.2014
Размер87.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор

НОУ Учебного центра «Наука-Сервис» НОУ Учебного центра «Наука-Сервис»

_________ /Шлапакова А.Ю./ _________ /Багрий А.В./

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – 7 класс
2013 – 2014 учебный год

Тематическое планирование
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г) и программы основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2011г).

Рассчитано на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Пояснительная записка

В 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении.

Тема «Человек и закон» представляет цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных знаний о роли социальных норм.

Тема «Человек и экономика» даёт представление о важных экономических процессах.

Последняя тема затрагивает важные нравственные и правовые аспекты отношения человека к природе.
Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Используемый учебно-методический комплект:

● Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Москва «Просвещение» 2009г.

● "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:
Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека ;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Тематическое планирование по курсу «Обществознание» по программе Л.Н.Боголюбова

для 7-х классов; 34 часа (1 час в неделю)
Учебное пособие: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л. Н.Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.

под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Котова О. А., Лискова Т. Е Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Сроки проведения уроков

Названия разделов



п\п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Форма контроля

Тема 1. Человек среди людей.

6

§§ 1- 4







1

Отношения между людьми.

1

§ 1, с. 17- в. 1, 4 (у); выучить термины, ПРТ1 § 1- в. 1, 2 (п); 4-5 (п/ж2)

Работа на уроке







2

Ты и твои товарищи.

1

§ 2, с. 30 – в. 1-3 (у), з. 1 (у), выучить термины; ПРТ § 2 – в. 1,3 (п); 5,7 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







3

Зачем люди общаются.

1

§ 3, с. 41 – в. 1,2,4,8 (у), выучить записи; ПРТ § 3 – в. 4,5 (п); 7,8 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







4

Почему нужно быть терпимым.

1

§ 4, с. 54 – в. 1-3 (у), з. 5 или 6 (п/ж), выучить записи; ПРТ § 4 – в. 2 (п); 4 или 7 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







5


Практикум.

1

С. 56, ПРТ с. 16-18 в. 1-5 (п); в. 6 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







6

Повторительно-обобщающий урок по Теме № 1. Тест № 1.

1

Групповые проекты – задание опережающее на Уроки № 11, 12

Работа на уроке, Контрольный тест № 1.

Тема 2. Человек и закон.




11

§§ 5 - 11







7

Что значит жить по правилам.

1

§ 5, с. 66 – в. 1,3,4 (у); з. 2 (у), выучить записи; ПРТ § 5 – в. 2,5 (п); в. 4,6 (п/ж)

Работа на уроке







8

Права и обязанности граждан.

1

§ 6, с. 76 – в. 1-5 (у), выучить термины, ПРТ § 6 – в. 1,4,6 (п);

Работа на уроке, д/з в ПРТ







9

Соблюдение законов.

1

§ 7, с. 85 – в. 1,3,6,7 (у), выучить термины; ПРТ § 7, в. – 4,5 (п); 6,8 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







10

Защита Отечества. Часть 1.

1

§ 8, с. 94 – в. 1,2,5,6 (у), з. 2 (у), выучить записи; ПРТ § 8 – в. 2,3 (п); 4,6,7 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







11

Защита Отечества. Часть 2.

1

Просмотр х/ф (на выбор): «Офицеры», «В бой идут одни старики», «Летят журавли», «Подвиг разведчика», «Повесть о настоящем человеке», ответить на вопросы из памятки.

Работа на уроке, д/з







12

Дисциплина.

1

§ 9, с. 107 – в. 1,2,3 (у), з. 2 (у),выучить записи; ПРТ § 9 – в. 3,6 (п); 4,7,8 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







13

Преступление и наказание. Часть 1.

1

§ 10, с. 117 – в. 1,2,3,5 (у), выучить записи; ПРТ § 10 – в. 5,8 (п); 2,4 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







14

Преступление и наказание. Часть 2.

1

С. 117 – в. 4,6,7,8 (у), з. 1 или 2 (п)

Работа на уроке, д/з







15

Правоохранительные органы РФ.

1

§11, с. 127 – в. 1,2 (у), з.2,3 (у), з.7 (п), выучить записи.

Работа на уроке, д/з







16

Практикум.

1

С. 128, подготовиться к Тесту № 2.

Работа на уроке, д/з







17

Повторительно-обобщающий урок по Теме 2.

1

Опережающее задание к урокам № 24, 26-27.

Контрольный тест № 2.

Тема 3. Человек и экономика.

10

§§ 12-18







18

Экономика и ее участники.

1

§12, с. 136 – в.1,3,4 (у), выучить записи; ПРТ §12 – в. 6,8 (п); 4,7,9 (п/ж)

Работа на уроке







19

Работник.

1

§13, с. 150 – в. 1,4,5 (у), на выбор – з. 4,5,6 (п), выучить записи; ПРТ §13 – в. 6,7 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







20

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

§ 14, с. 160 – в. 1,2,3 (у), выучить записи; ПРТ § 14 – в. 8 (п); 4,6 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







21

Виды и формы бизнеса.

1

§ 15, с. 168 – в. 1,2,3 (у), выучить записи; ПРТ § 15 – в. 5,6 (п); 8,9 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







22

Обмен, торговля, реклама.

1

§ 16, с. 178 – в. 1,3,5 (у), выучить записи; ПРТ § 16 – в. 9 (п); 5,7,8 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







23


Деньги, и их функции.

1

§ 17, с. 188 - в. 1,2 (у), з. 7 (у), выучить записи; ПРТ § 17 – в. 2,7 (п); 3,6 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







24

Экономика семьи.

1

§ 18, с. 197 – в. 1,2,3,5 (у), выучить записи; ПРТ § 18 – в. 7 (п); 3,6 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







25

Практикум. Часть 1.

1

Групповые задания

Работа на уроке, д/з







26

Практикум. Часть 2.

1

Подготовиться к контрольному тесту № 3

Работа на уроке, д/з







27

Повторительно-обобщающий урок по Теме 3.

1

Опережающее задание: групповые проекты к урокам № 30, 31, 32

Контрольный тест № 3.

Тема 4. Человек и природа.

7

§§ 19-21







28

Воздействие человека на природу. Часть 1.

1

§ 19, с. 212 – в. 1,4,5,7 (у), выучить записи; ПРТ § 19 – в. 4,7 (п)

Работа на уроке







29

Воздействие человека на природу. Часть 2.

1

ПРТ §19 – в. 3,9 (п)

Работа на уроке, д/з







30

Экологическая мораль.

1

§ 20, с. 222 – в. 4,5 (у), выучить записи; ПРТ §20 – в. 6,8 (п); 1,2,7 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







31

Законы об охране природы.

1

§21, с. 234 – в. 1,2,3,4,6 (у), выучить записи; ПРТ § 21- в. 6 (п); 7 (п/ж)

Работа на уроке, д/з







32

Практикум.

1

Подготовиться к контрольному тесту № 4

Работа на уроке







33

Повторительно-обобщающий урок по Теме 4.

1

Подготовиться к итоговому повторению

Контрольный тест № 4







34

Итоговое повторение по курсу.

1

Не задано

Работа на уроке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconПояснительная записка Тема «Текстовая информация и компьютер»
...
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» icon«новое политическое мышление»: внешняя политика СССР в конце 1980-х годов
Мо данная тема в 9 классе изучается в рамках обобщенной характеристики внешнеполитического курса СССР в послевоенные годы, поэтому...
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconУрок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина...
Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconПояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки»
С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть...
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconПояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки»
С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть...
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconУрок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть»
Цель: разъяснить учащимся, как соотносятся между собой закон и власть, в чём заключаются особенности законодательной, исполнительной...
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconПояснительная записка
Данный урок проведен в 7 классе (уровень – elementary ). Урок разработан по направлению «Защита окружающей среды». Тема урока : «Ecology....
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconТема «Энергия ионизации. Атомы галогенов» изучается по программе...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconУрок обж в 11 классе Тема: Виды ран и общие правила оказания первой...
Цель: познакомить учащихся с видами ран и общими правилами оказания первой медицинской помощи
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconПояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Пояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении. Тема «Человек и закон» iconУрок обществознания в 10 классе. Тема: Человек
Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока – виды познания. В прошлый раз мы уже познакомились с одной типологией видов познания, базирующейся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск