Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании»





Скачать 304.13 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании»
страница1/2
Дата публикации10.10.2014
Размер304.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 Угличского МР

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ № 6

______________Н.Б. Кузнецова ____________________Л.Н.Рябикова

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса __биологии__
в _9_ (VII) классе

Учитель: Кузнецова Н.Б.

2013 г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 (с изменениями) (минобрнауки.рф/документы/884)

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14), http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9067/, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, - №№ 13, 14) http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m241.html);

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/t7-2.html

  • Письмо Департамента образования от 16.08.2013г. № 1624/01-10 «Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2013 – 2014 учебном году в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования».

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях ЯО в 2012/2013 уч.г.»; Составитель: Немцева Т. В.,старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО;

  • Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 138 с.;

  • Примерные программы по биологии. Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

Данная программа рассчитана на 68 часов, по учебному плану 2 часа в неделю (Педсовет №1 от 30.08.2013г.)

УМК:

  1. Биология. Общие закономерности. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2011.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина. Биология. Общие закономерности. 9 класс.


Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И. Сонина. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 - 11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 138с.

Использован учебно-методический комплект: Учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И., Мамонтов С.Г., Биология. Общие закономерности Учебник для 9 класса средней школы. М.: Дрофа, 2003.

Основные цели курса

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить биологические эксперименты.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе.

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природе; собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль над уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
Темы, обозначенные курсивом, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (VIIвида) изучаются ознакомительно

Пояснительная записка. VII вид

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Приказ Минобразования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Вестник образования России, 2004. №12, 13, 14);

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312;

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений приказ Минобразования РФ №29/2065-п от 10.04.2002г.; №29/2331-6 от 18.09.02г.

  • Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, рекомендованный департаментом образования Ярославской области от 12. 07. 2012 г.; №1611/01-10;

  • Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования от 04.09.1997г.; №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида;

  • Программы и тематическое планирование для специальных (коррекционных) классов VII вида. Сборник материалов ГОУ ЯО «Институт развития образования», вып. 26;

  • Письмо Департамента образования от 19.07.2013г. №1435/01-10 «О примерных учебных планах для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Календарно-тематический план




Наименование разделов и тем уроков.

Кол-во часов.

Лабораторные и практические, контрольные работы.

Д\З

Дата изучения

Раздел 1

Эволюция живого мира на Земле.

10










Урок 1

Инструктаж по ТБ

Признаки живых организмов. Естественная классификация живых организмов. Основные систематические категории: царство, тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид, их соподчинённость.

1




№1 запись в тетради

1 неделя сентября

Урок 2

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвина – основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Формы естественного отбора.

1




№5 -6




Урок 3

Приспособленность организма к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

1

Инструктаж по ТБ

Л.р.№1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания».

№7 стр.35

2 неделя сентября

Урок 4

Вид его критерии и структура. Видообразование.

1




№10 стр.53




Урок 5

Популяция - единица вида и эволюции. Микроэволюция.

1




№11 стр.55

3 неделя сентября

Урок 6

Главные направления эволюции. Биологические последствия адаптации.

1




№ 12-13 Запись в тетради




Урок 7

Современные представления о происхождении жизни.

1




№14 стр.71

4 неделя сентября

Урок 8

Развитие жизни на Земле в палеозойскую, протерозойскую эру

1




№16 -17




Урок 9

Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эру

1




№ 17-19 стр.81-93

1 неделя октября

Урок 10

Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека.

1




№20 стр.94




Раздел 2.

Структурная организация живых организмов.

12










Урок 11

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества клетки, их роль в организме.

1




№21 стр. 104

2 неделя октября

Урок 12

Органические вещества клетки, их роль в организме. Углеводы, липиды.

1




№22 стр. 107 до 111




Урок 13

Органические вещества. Белки, нуклеиновые кислоты.

1




Стр. 111

3 неделя октября

Урок 14

Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов.

1




Стр. 113




Урок 15

Пластический обмен . Биосинтез белков, жиров, углеводов.

1




№23 стр. 117

4 неделя октября

Урок 16

Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание.

1




№24 стр. 113




Урок 17

Прокариотические клетки. Изучение клеток бактерий.

1




№25 стр. 122

2 неделя ноября

Урок 18

Эукариотические клетки. Клеточная мембрана, органоиды цитоплазмы, ядро.

1




№26-27 стр. 125




Урок 19

Изучение клеток растений и животных.

1

Л.р.№2 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».

Запись в тетради

3 неделя ноября

Урок 20

Деление клетки.

1




№28 стр. 137




Урок 21

Клеточная теория строения организмов.

1




329 стр. 142

4 неделя ноября

Урок 22

Контрольная работа №2 по разделу 2 «Структурная организация живых организмов».Тест.

1

Контрольная работа №1







Раздел 3.

Размножение и индивидуальное развитие организмов.

4









Урок 23

Размножение. Бесполое размножение организмов.

1




№30 стр. 146

1 неделя декабря

Урок 24

Половое размножение организмов. Гаметогенез. Оплодотворение.

1




№31




Урок 25

Онтогенез. Периоды в развитии организма.

1




№32 -33

2 неделя декабря

Урок 26

Общие закономерности развития.

1




№34 стр. 166




Раздел 4.

Наследственность и изменчивость организмов.

13










Урок 27

Основные понятия генетики. Наследственность и изменчивость – свойства живых организмов. Гибридологический метод изучения наследственности Г. Менделя.

1




№35 -36

3 неделя декабря

Урок 28

Законы Г. Менделя

1




№37




Урок 29

Закон Т. Моргана

1




№ 38 Запись в тетради

4 неделя декабря

Урок 30


Генетика пола.

1




№39 стр. 188




Урок 31

Инструктаж по Т.Б. Генотип как система взаимодействующих генов.

1




Запись в тетради

2 неделя января

Урок 32

Решение генетических задач.

1

Инструктаж по ТБ

П.р.№1«Решение генетических задач»

Запись в тетради




Урок 33

Наследственная (генотипическая) изменчивость.

1




№41

3 неделя января

Урок 34

Фенотипическая или модификационная изменчивость.

2




№42




Урок 35

Выявление изменчивости организмов.

1

Инструктаж по ТБ

Пр.р.№2 «Изучение изменчивости».

П.р.№3 «Построение вариационной кривой».




4 неделя января

Урок 36

Обобщение по теме «Наследственность и изменчивость».

1










Урок 37

Наследственность и изменчивость – основа искусственного отбора. Селекция. Центры происхождения и многообразие культурных растений

1




№43

1 неделя февраля

Урок 38

Методы селекции растений и животных. Приёмы выращивания и разведения культурных растений и домашних животных, уход за ними.

1




№44




Урок 39

Селекция микроорганизмов.

1




№45

2 неделя февраля

Раздел 5.

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

29










Урок 40

Экология – наука о взаимосвязи организмов и окружающей среды.

1










Урок 41

Среда – источник веществ, энергии и информации.

1







3 неделя февраля

Урок 42

Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе.

1

Пр. р.№4, Э№ 1 Сезонные явления в природе.







Урок 43

Экологические факторы. Абиотические факторы и их влияние на организмы.

1




№ 50-51

4 неделя февраля

Урок 44

Биотические факторы и их влияние на организмы.

1




№50-52




Урок 45

Антропогенные факторы и их влияние на организмы

1







1 неделя марта

Урок 46

Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

1










Урок 47

Выявления приспособленности у организмов к среде обитания (на конкретных примерах)

1

Пр. р.№5




2 неделя марта

Урок 48

Экосистемная организация живой природы

1










Урок 49

Экосистемы. Структура экосистемы.

1







3 неделя марта

Урок 50

Изучение и описание экосистем своей местности

1

Пр. р.№6







Урок 51

Э№1 Экосистема своей местности (лес, луг, водоём).










4 неделя марта

Урок 52

Пищевые связи в экосистемах.

1










Урок 53

Составление схем передачи веществ и энергии.

1

Пр. р.№7




1 неделя апреля

Урок 54

Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

1




№ 47




Урок 55

Функциональные группы организмов в биогеоценозах

1




№49

2 неделя апреля

Урок 56

Популяция – элемент экосистемы.

1










Урок 57

Типы взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм)

1







3 неделя апреля

Урок 58

Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме.

1

Пр. р.№8







Урок 59

Агроэкосистемы.

1







4 неделя апреля

Урок 60

Особенности агроэкосистем.

1










Урок 61

Э№2 Агроэкосистема своей местности (парк, сад, сквер, поле, пруд).










1 неделя мая

Урок 62

Биосфера – глобальная экосистема. В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере..

1




№46




Урок 63

Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере.

1







2 неделя мая

Урок 64

Роль человека в биосфере.

1










Урок 65

Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь, жизнь других людей: парниковый эффект, кислотные дожди, опустынивание, сведение лесов, появление озоновых дыр, загрязнение окружающей среды.

1







3 неделя мая

Урок 66

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

1

Пр. р.№9







Урок 67

Последствия деятельности человека в экосистемах. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь.

1







4 неделя мая

Урок 68

Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Заключение.

1

Пр. р.№10






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск