Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании»





Скачать 364.41 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании»
страница1/2
Дата публикации29.11.2014
Размер364.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 Угличского МР

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ № 6

______________Н.Б. Кузнецова ____________________Л.Н.Рябикова

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса __биологии__

в _7_ классе

Учитель: Кузнецова Н.Б.

2013 г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 (с изменениями) (минобрнауки.рф/документы/884)

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14), http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9067/, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, - №№ 13, 14) http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m241.html);

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/t7-2.html

  • Письмо Департамента образования от 16.08.2013г. № 1624/01-10 «Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2013 – 2014 учебном году в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования».

  • Методическое письмо « О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях ЯО в 2013/2014 уч.г.»; Составитель: Немцева Т. В., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО;

  • Н. И. Сонин. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 138 с.;

  • Примерные программы по биологии. Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

Данная программа рассчитана на 68 часов, по учебному плану 2 часа в неделю (Педсовет №1 от 30.08.2013г.)

УМК:

  1. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2009.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.


Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой, программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 - 11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 138с.

Цель программы: обеспечить усвоение учащимися теоретических и прикладных основ зоологии и ботаники в 7 классе на базовом уровне преподавания предмета.

Задачи программы:

- сформировать диалектико-материалистическое мировоззрение, понимание научной картины мира;

- способствовать формированию экологической культуры (ответственного, гуманного отношения к природе);

- сформировать навыки учебного труда, развивать логическое мышление, память, внимание;

- добиться понимания практического значения биологических знаний как научной основы сельскохозяйственного производства, лесной, рыбной промышленности, природоохранной деятельности.

Использован учебно-методический комплект: Учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов: Учебник для 7 класса средней школы. М.: Дрофа, 2004.

В программу внесены следующие изменения: за счет исключения темы «Иглокожие» увеличила количество часов на тему «Млекопитающие», т.к. она отличается огромным информационным материалом и является пропедевтическим курсом для изучения материала следующего года - раздел Биология. Человек.

Темы, обозначенные курсивом, изучаются ознакомительно.

Календарно-тематический план.




Наименование разделов и тем уроков.

Кол-во часов.

Лабораторные работы, экскурсии.

Д\З

Дата изучения.




Введение

3










Урок 1

Инструктаж по технике безопасности. Мир живых организмов. Уровни организации живого.

1




Стр. 5 запись в тетр.

1 неделя сентября

Урок 2

Ч. Дарвин и происхождение видов.

1




Стр.6




Урок 3

Многообразие организмов и их классификация.

1

Э№1 Многообразие животных своей местности, их роль в природе и жизни .

Стр.8

2 неделя сентября

Раздел 1

Царство Прокариоты

3










Тема 1.1.

Многообразие, особенности строения прокариотических организмов.

3










Урок 4

Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности прокариот.

1




Стр. 11-13




Урок 5

Роль бактерий в природе. Медицинское значение бактерий.

1




Стр. 14-15

3 неделя сентября

Урок 6

Использование бактерий в биотехнологии. Значение работ Р.Коха и Л. Пастера

1




Запись в тетради




Раздел 2

Царство Грибы

6










Тема 2.1.

Общая характеристика грибов.

5










Урок 7

Царство грибов, особенности строения и жизнедеятельности на примере шляпочного гриба.

1

Т.Б. Л.р. №1 Строение плесневого гриба мукора.

Л.р.№2Строение дрожжей.

Л.р.№3 Строение плодового тела шляпочного гриба.

Стр.

20-22

4 неделя сентября

Урок 8

Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

1




Стр. 23-25 до отдела оомицеты




Урок 9

Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

1




Стр. 25 вопросы

1 неделя октября

Урок 10

Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений, человека.


1










Урок 11

Использование грибов в биотехнологии

1







2 неделя октября

Тема 2.2.

Лишайники.

1










Урок 12

Общая характеристика лишайников.

1




Стр. 28-32 вопросы




Раздел 3

Царство Растения

16










Тема 3.1.

Общая характеристика растений.

2










Урок 13

Растительный организм как целостная система.

1

П.р. №1Выявление роли света и воды в жизни

П.р. №2 Распознавание растений разных отделов


Стр. 36

3 неделя октября

Урок 14

Особенности жизнедеятельности растений. Систематика растений.

1

П.р. №3 Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация)

Стр. 37




Тема 3.2.

Подцарство Низшие растения

2










Урок 15

Общая характеристика водорослей.

1

Т.Б. Л.р.№4 Строение спирогиры.

Стр. 38-39

4 неделя октября

Урок 16

Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе и практическое значение.

1




Стр. 40-46 вопросы




Тема 3.3

Подцарство Высшие растения

4










Урок 17

Общая характеристика высших растений. Споровые растения.

1




Стр. 48

1 неделя ноября

Урок 18

Главные признаки отдела Моховидные.

1

Т.Б. Л.р.№5 Строение мха кукушкина льна.

Л.р.№6 Строение мха сфагнума.

Стр. 50-54 вопросы




Урок 19

Главные признаки отдела Плауновидные и Хвощевидные.

1

Т.Б. Л.р.№7 Изучение внешнего строение хвоща.

Стр. 56-60 вопросы

2 неделя ноября

Урок 20

Главные признаки отдела Папоротниковидные.

1

Т.Б. Л.р.№ 8 Изучение внешнего строение папоротника.

Стр.

62- 66 вопросы




Тема 3.4.

Отдел Голосеменные

2










Урок 21

Происхождение и особенности организации голосеменных растений.

1

Т.Б. Л.р.№9 Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны.

Стр. 68-70

3 неделя ноября

Урок 22

Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

1




Стр. 71-74 вопросы




Тема 3.5.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

6










Урок 23

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений.

1




Стр. 76-81

4 неделя ноября

Урок 24

Класс Двудольные. Семейство Розоцветные.

1

Т.Б. Л.р.№ 10 Строение шиповника

Стр. 83-86




Урок 25

Класс Двудольные. Семейство Пасленовые и Крестоцветные.

1




Стр. 83-86 вопросы

1 неделя декабря

Урок 26

Класс Однодольные. Семейство Злаки.

1

Т.Б. Л.р.№11 Строение пшеницы.

Стр. 81




Урок 27

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

1




Стр. 81 вопросы

2 неделя декабря

Урок 28

Разнообразие видов растений – основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сохранение биологического разнообразия растений. Сельскохозяйственные растения.

1

П.р. № 4 Выявление приспособлений у растений к среде обитания. П.р. № 5 Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур.

Повторить стр.36-86




Раздел 4

Царство Животные

37










Тема 4.1.


Общая характеристика животных.

1










Урок 29

Животный организм как целостная система. Систематика животных.

1




Стр. 92-93

3 неделя декабря

Тема 4.2.

Подцарство Одноклеточные.

2










Урок 30

Общая характеристика простейших.

1

Т.Б. Л.р.№ 12 Строение инфузории туфельки.

Стр. 94-95




Урок 31

Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

1




Стр. 96-100 вопросы

4 неделя декабря

Тема 4.3.

Подцарство Многоклеточные.

1










Урок 32

Общая характеристика многоклеточных животных.

1




Стр. 102- 103




Тема 4.4.

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные.

3










Урок 33

Особенности организации кишечнополостных.

кишечнопол Инструктаж по технике безопасности.

1

Т.Б. Л.р.№ 13 Внешнее строение пресноводной гидры.

Л.р.№ 14 Раздражимость и движение гидры.

Стр. 108-111

2 неделя января

Урок 34

Многообразие и распространение кишечнополостных.

1




Стр. 111-114




Урок 35

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

1




Вопросы стр.114

3 неделя января

Тема 4.5.

Трехслойные животные. Тип Плоские черви.

2










Урок 36

Особенности организации плоских червей.

1




Стр. 116-117




Урок 37

Плоские черви-паразиты.

1




Стр. 118- 120 вопросы

4 неделя января

Тема 4.6.

Первичнополостные. Тип Круглые черви.

1










Урок 38

Особенности организации круглых червей.

1




Стр. 122-126 вопросы




Тема 4.7.

Тип Кольчатые черви.

3










Урок 39

Особенности организации и жизнедеятельности кольчатых червей

1

Т.Б. Л.р.№ 15 Внешнее строение дождевого червя.

Стр. 128-129

1 неделя февраля

Урок 40

Многообразие кольчатых червей.

1




Стр. 129-131




Урок 41

Значение кольчатых червей в биоценозах.

1




Вопросы стр.131

2 неделя февраля

Тема 4.8.

Тип Моллюски.

2










Урок 42

Особенности организации моллюсков.

1

Т.Б. Л.р.№ 16 Внешнее строение моллюсков.

Стр. 134-135




Урок 43


Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах их роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

1




Стр. 136-142 вопросы

3 неделя февраля

Тема 4.9.

Тип Членистоногие.

7










Урок 44

Особенности организации и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.

1

Т.Б. Л.р.№ 17 Внешнее строение речного рака.

Стр. 144




Урок 45

Многообразие ракообразных, их роль в природе.

1




Стр.145-150 вопросы

4 неделя февраля

Урок 46

Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

1




Стр. 152-153




Урок 47

Многообразие паукообразных, их роль в природе.

1




Стр. 153-156 вопросы

1 неделя марта

Урок 48

Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности.

1

Т.Б. Л.р.№ 18 Внешнее строение насекомого.

Стр. 158-163




Урок 49

Отряды насекомых с полным и неполным превращением.

1




Стр. 164

2 неделя марта

Урок 50

Многообразие насекомых, их роль в природе.

1




Стр. 164-166 вопросы




Тема 4.10

Тип Хордовые. Бесчерепные животные.

1










Урок 51

Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные.

1




Стр.

174

3 неделя марта

Тема 4.11

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы.

2










Урок 52

Рыбы – водные позвоночные животные.

1

Т.Б. Л.р.№ 19 Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

Стр. 175- 179




Урок 53

Основные группы рыб, их практическое значение.

1




Стр. 180-184 вопросы

1 неделя апреля

Тема 4.12

Класс Земноводные.

2










Урок 54

Общая характеристика земноводных.

1

Т.Б. Л.р.№ 20 Выявление особенностей внешнего строения ля гушки в связи с образом жизни.

Стр. 186-192




Урок 55

Многообразие земноводных, их роль в природе.

1




Стр. 192-194 вопросы

2 неделя апреля

Тема 4.13

Класс Пресмыкающиеся.

2










Урок 56

Общая характеристика пресмыкающихся.

1




Стр. 196-200




Урок 57

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе.

1




Стр. 201-202 вопросы

3 неделя апреля

Тема 4.14

Класс Птицы.

4










Урок 58

Особенности организации и жизнедеятельности птиц.

1

Т.Б. Л.р.№ 21 Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Стр. 204-211




Урок 59

Многообразие и экологические группы птиц.

1




Стр. 212-213

4 неделя апреля

Урок 60

Многообразие и экологические группы птиц.

1




Стр. 214-218 вопросы




Урок 61

Охрана и привлечение птиц, их роль в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

1




Стр. 219-220

1 неделя мая

Тема 4.15

Класс Млекопитающие.

5










Урок 62

Особенности организации и жизнедеятельности млекопитающих.

1

Т.Б. Л.р.№ 22 Изучение строения млекопитающих на муляже.

Стр. 222-229




Урок 63-64

Основные отряды плацентарных млекопитающих.

2

Т.Б. Л.р.№ 23 Сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов.

Стр. 230-233

2 неделя мая

Урок 65

Сумчатые и первозвери.

1

П.р. № 6 Распознавание животных разных типов. П.р. №7 Определение принадлежности животных к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация

Стр. 234-235




Урок 66

Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей.

1

П.р. № 8 Выявление приспособлений у животных к среде обитания.

П.р. №9 Распознавание домашних животных

Вопросы стр. 236

3 неделя мая

Раздел 5.

Царство Вирусы

2










Урок 67

Общая характеристика вирусов. История их открытия.

1




Стр. 242

4 неделя мая

Урок 68

Строение и жизнедеятельность вирусов.

1




Стр.

243-245 вопросы



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова Н. Б. 2013 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск