Скачать 0.54 Mb.
|
Пояснительная записка: Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Обоснование выбора системы обучения и учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы
Комплект учебников известных авторов освещает все предусмотренные школьной программой вопросы. Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Все учебники доработаны в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания исторического образования, новейшими достижениями исторической науки, пожеланиями учителей и учащихся. Разноуровневый методический аппарат учебников, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. На уроках истории и обществознания применяются следующие методы и приемы:
Избранный учебно-методический комплекс соответствует всем поставленным целям и помогает учителю в реализации приемов и методов на уроках. Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени основного общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». В соответствии с Федеральным базисным учебным планом изучение истории рассчитано на 68 учебных часов (при 2 занятиях в неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение истории в основной школе, составляет 340 часов В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента. Современная Россия столкнулась с так называемым парадоксом этничности, когда по мере углубления интернационализации культуры возрастает уровень национального самосознания народов. Одной из задач образования становится формирование человека, который обладает «глобальным видением» мировых процессов, но в то же время является носителем национальной идеи. Решение этой задачи напрямую связано с национально-региональной историей. Цели изучения национально-региональной истории
Специфика национально-региональной истории как школьного предмета обуславливает необходимость ее изучения на основе разных источников информации, позволяющих школьнику стать активным участником процесса обучения, выстроить свою версию исторического события. Поэтому развивающую целъ школьного курса национально-региональной истории можно определить как содействие формированию культуры исторического мышления учащихся. Данная цель предполагает развитие умений анализировать исторический источник, проводить исторические параллели между событиями всеобщей, отечественной и национально-региональной истории. Содержательные единицы региональной истории:
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу В результате изучения истории ученик должен: Знать/понимать
Уметь:
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок тематического раздела. Учащимся предлагаются зачеты по терминам, по датам, по карте, составление планов, решение тестовых задач, решение проблемных задач, активно используются диалогические формы учебных занятий (дискуссий, круглых столов и др.), сочетаются разные формы устной и письменной проверки.. Характер заданий для проверки доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения истории для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области. В целях совершенствования общего исторического образования в основной школе и создания единой независимой системы оценки качества подготовки по истории проводится государственная итоговая аттестация выпускников IX классов. Для подготовки к такой аттестации у учителя имеются тренировочные тесты как по всему курсу истории, так и по отдельным ее разделам. Для подготовки к формату ЕГЭ и ГИА учитель использует тетради «Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история» и «История России» Соловьева Е.А., Данилов Д.Д., Баллас, 2010 для 6-8 классов. Тетрадь предлагает материалы для тематического и итогового контроля в форме проверочных и контрольных работ по важнейшим темам курса. Набранную сумму баллов можно перевести в традиционные отметки, используя шкалу: 50-74% - удовлетворительно 75-89% - хорошо 90-100% - отлично Критерии и нормы устного ответа Оценка «5» ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки. Оценка «2» ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 5. Полностью не усвоил материал. |
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно... Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике... Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов... |