Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)





НазваниеПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
страница1/4
Дата публикации07.03.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
c:\documents and settings\arm 2\рабочий стол\тит0002.tif

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  3. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  4. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404

  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по по истории». - М.: МОН, 2005.

  6. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 Основная образовательная программа МКОУ ООШ №5 г.Миасса (2013-2014 гг.) (протокол педсовета №10 от 22.05.2013).

  7. Письмо МО и Н Челябинской области «О преподавании учебного предмета «История» в 2014-2015 учебном году».

  8. Школьный учебный план МКОУ ООШ №5 на 2013-2014 учебный год.

  9. Положение о структуре и разработке рабочих программ (приказ МКОУ ООШ №5 г.Миасса от 29.08.2011 № 74у п.2).


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Обоснование выбора системы обучения и учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы

  • Линия УМК «Вигасин А.А. (5-9 классы)» Учебники данных УМК предназначены для преподавания курса «Всеобщая история» в основной школе (5 — 9 классы) по линии учебников А.А. Вигасина (5 класс), Е.В. Агибаловой (6 класс), А.Я. Юдовской (7 и 8 классы), О.С. Сороко-Цюпы (9 класс). Они разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по истории для 5 – 9 классов. В качестве уля учебника 9 класса учителем выбран учебник «Новейшая история».. 9 класс, Загладина Никиты Вадимовича . Учебник Н.В. Загладина удачно сочетает широту охвата событий с простотой и четкостью изложения материала. Учебник помогает учащимся понять причинно-следственные связи происходящих в ХХ в. процессов, полностью соответствует бщеобразовательному минимуму.

  • УМК: "Данилов А.А. (6-9)"

Комплект учебников известных авторов освещает все предусмотренные школьной программой вопросы. Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Все учебники доработаны в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания исторического образования, новейшими достижениями исторической науки, пожеланиями учителей и учащихся. Разноуровневый методический аппарат учебников, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома.

На уроках истории и обществознания применяются следующие методы и приемы:

  • работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

  • беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

  • работа с помощью схем, наглядных пособий;

  • урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

Избранный учебно-методический комплекс соответствует всем поставленным целям и помогает учителю в реализации приемов и методов на уроках.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени основного общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». В соответствии с Федеральным базисным учебным планом изучение истории рассчитано на 68 учебных часов (при 2 занятиях в неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение истории в основной школе, составляет 340 часов

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

В том числе нрк

6 класс

70 часов

38 ч.

32 ч.

7ч.

7 класс

70 часов

38 ч.

32 ч.

7ч.

8 класс

70 часов

38 ч.

32 ч.

7ч.

9 класс

68 часов

39 ч.

29 ч.

7ч.


Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

Класс

Часов

УМК

Электронные учебные пособия, видеофильмы

6

история

68

История средних веков, Агибалова Е.В., Донской Г.М., 6 класс, Москва, «Просвещение», 2011 г.

История России, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 6 класс, Москва, «Просвещение», 2009 г.

Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История средних веков» и «История России» Соловьева Е.А., Данилов Д.Д., Баллас, 2010

История России. Развернутое тематическое планирование по учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 6-9 классы, Волгоград, «Учитель» 2010

Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников Вигасина, Сороко-Цюпа, М, «Просвещение», 2010.


ЭУИ «Отечественная история до 20 века»

История государства Российского 10-14 века в\ф

Из истории русской письменности в\ф

7 история

68

Новая история, Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л. М.

7 класс, Москва, «Просвещение», 2011 г.

История России, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 7 класс, Москва, «Просвещение», 2011 г.

Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История нового времени» и «История России» Соловьева Е.А., Данилов Д.Д., «Баллас», 2010


ЭУИ «Всеобщая история, 7 класс»

ЭУИ «Отечественная история до 20 века»

Государь Алексей Михайлович в\ф

Первый император России в\ф

Из истории русского костюма в\ф

Полководец Александр Суворов в\ф

8 история

68

Новая история, Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л. М.

8 класс, Москва, «Просвещение», 2011 г.

История России, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 8 класс, Москва, «Просвещение», 2009 г.

Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История нового времени» и «История России» Соловьева Е.А., Данилов Д.Д., Баллас, 2010


ЭУИ «Всеобщая история, 8 класс»

ЭУИ «Отечественная история до 20 века»

Уроки истории Кутузов и Барклай в\ф

Император Александр 1 в\ф


9 история

68

Новейшая история зарубежных стран ХХ век, Загладин Н.В. Москва, «Русское слово», 2010 год

История России, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 9 класс, Москва, «Просвещение», 2009 г.

ГИА. История. ФИПИ, М, «национальное образование», 2012

Уроки истории, 1917 год, годы НЭПа в\ф

Общественное движение, образование партий в начале 20 века в\ф

История второй мировой войны в\ф

Образование, наука и техника в нач. 20 века в\ф

Живопись, архитектура, музыка в нач. 20 века в\ф

Философия, литература, театр в нач.20 века. в\ф



Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.

Современная Россия столкнулась с так называемым парадоксом этничности, когда по мере углубления интернационализации культуры возрастает уровень национального самосознания народов. Одной из задач образования становится формирование человека, который обладает «глобальным видением» мировых процессов, но в то же время является носителем национальной идеи. Решение этой задачи напрямую связано с национально-региональной историей.

Цели изучения национально-региональной истории

  • формировании ценностных ориентаций у учащихся на основе этнокультурных представлений, способствующих, с одной стороны, самоидентификации, с другой - развитию толерантности в отношении других народов.

  • овладении учащимися совокупностью знаний об историческом опыте народов, проживающих на территории региона (республики),

  • в понимании взаимосвязей событий и тенденций региональной, отечественной и всеобщей истории. Осмысление учащимися национально-региональной истории включает:

  • овладение доступными, яркими знаниями о регионе (исторические, этнографические, искусствоведческие, социологические и другие аспекты);

  • усвоение характерных черт материальной и духовной культуры различных народов региона;

  • понимание роли региональных событий в отечественной и всеобщей истории, их отражение в судьбах конкретных людей.

Специфика национально-региональной истории как школьного предмета обуславливает необходимость ее изучения на основе разных источников информации, позволяющих школьнику стать активным участником процесса обучения, выстроить свою версию исторического события. Поэтому развивающую целъ школьного курса национально-региональной истории можно определить как содействие формированию культуры исторического мышления учащихся. Данная цель предполагает развитие умений анализировать исторический источник, проводить исторические параллели между событиями всеобщей, отечественной и национально-региональной истории.

Содержательные единицы региональной истории:

http://www.teacher.syktsu.ru/img/cd03.gif

Хронология событий

http://www.teacher.syktsu.ru/img/cd03.gif

География событий

http://www.teacher.syktsu.ru/img/cd03.gif

История народов, государств, цивилизаций региона

http://www.teacher.syktsu.ru/img/cd03.gif

Человек в истории

http://www.teacher.syktsu.ru/img/cd03.gif

История культуры народов региона

http://www.teacher.syktsu.ru/img/cd03.gif

Экономические и политические взаимоотношения
Используемая литература:




  • Челябинская область. 75 лет: прошлое и настоящее: стат. сб. / Правительство Челяб. обл. [ред. совет: Н.М.Рязанов и др.]. – Челябинск, 2008. – 328 с.

  • Виноградов Н.Б., Гитис М.С., Кузнецов В.М. Историческое краеведение. Справочное пособие. 2-е изд., испр. и доп. - Челябинск: АБРИС, 2009.

  • Салмина М.С. История Южного Урала. ХХ – начало XXI века: Учеб. пособие для 9-го кл. осн. общеобразов. шк. – Челябинск: Взгляд, 2004. – 254 с.: ил.


Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

В результате изучения истории ученик должен:

Знать/понимать

  • -основные этапы и ключевые события истории России и мира с X века до начала XXI; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • -изученные виды исторических источников;

Уметь:

  • -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • -объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • -высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • -использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок тематического раздела. Учащимся предлагаются зачеты по терминам, по датам, по карте, составление планов, решение тестовых задач, решение проблемных задач, активно используются диалогические формы учебных занятий (дискуссий, круглых столов и др.), сочетаются разные формы устной и письменной проверки.. Характер заданий для проверки доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения истории для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

В целях совершенствования общего исторического образования в основной школе и создания единой независимой системы оценки качества подготовки по истории проводится государственная итоговая аттестация выпускников IX классов. Для подготовки к такой аттестации у учителя имеются тренировочные тесты как по всему курсу истории, так и по отдельным ее разделам.

Для подготовки к формату ЕГЭ и ГИА учитель использует тетради «Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история» и «История России» Соловьева Е.А., Данилов Д.Д., Баллас, 2010 для 6-8 классов. Тетрадь предлагает материалы для тематического и итогового контроля в форме проверочных и контрольных работ по важнейшим темам курса. Набранную сумму баллов можно перевести в традиционные отметки, используя шкалу:

50-74% - удовлетворительно

75-89% - хорошо

90-100% - отлично

Критерии и нормы устного ответа

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск