Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 213.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации14.12.2014
Размер213.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
e:\газинур.м. история, общ\scan10316.jpg


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

-ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, 2004 г.

-Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013г. № 68 ЗРТ «Об образовании»

-Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год

-Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Учебник:

-Обществознание: профил. уровень: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / (Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007.

Рабочая программа согласно Учебному плану рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю, составлена по Федеральной примерной программе среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень)

Изучение обществознания на данном уровне среднего общего образования направлено на достижение цели:

-освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования.

Задачи:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

-овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать:

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основные социальные институты и процессы;

-различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

-особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

-характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

-осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

-анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

-сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществознаниевыми терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

-объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

-раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

-участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

-формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

-оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

-подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

-осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

-применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

-оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

-самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

-нравственной оценки социального поведения людей;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

-ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

-осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Учебно-тематический план



Наименование раздела

Количество часов

Количество практических (сочинений, изложений, тестов, лабораторных) работ

Количество контрольных работ

1.

Социальное развитие современного общества

33




1

2.

Политическая жизнь современного общества

33

1




3.

Духовная культура

20

1




4.

Современный этап мирового развития

16




1




Итого

102

2

2

Календарно-тематический план



Наименование тем

Дата

планирования

Дата

фактическая







Социальное развитие современного общества










1.

Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей.










2-3

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Маргинальные группы.










4-5

Социальные институты. Социальная инфраструктура.










6-7

Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальные статусы и роли. Социальные роли в юношеском возрасте.










8-9

Социальный конфликт и пути его разрешения.










10-11

Социальные ценности и нормы. Социализация индивида. Социальное поведение.










12-13

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальный контроль.










14-15

Роль права в жизни общества. Правовая культура.










16-17

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса.










18-19

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в РФ.










20-21

Демографическая и семейная политика в РФ.










22-23

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Культура бытовых отношений.










24-25

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.










26-27

Тенденции развития социальных отношений в России.










28-29

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.










30-31

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.










32

Повторительно-обобщающий урок










33

Контрольная работа













Политическая жизнь современного общества










34-36

Политология как наука. Власть и политика. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции










37-38

Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки.










39-40

Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.










41-42

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства.










43-44

Правовое государство и гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в России.










45-46

Место и роль СМИ в политической жизни










47-48

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.










49-50

Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.










51-52

Политическое лидерство Типология лидерства. Группы давления (лоббирование)










53-54

Политические элиты. Типология элит, особенности их формирования в современной России.










55-56

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии.










57-58

Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России.










59-60

Политический конфликт, пути его урегулирования










61-62

Политический терроризм










63-64

Политическая жизнь современного общества. Современный этап политического развития России.










65

Повторительно-обобщающий урок










66

Урок проверки знаний. Тест.













Духовная культура










67-68

Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Духовная культура










69-70

Духовная жизнь людей.










71-72

Мораль. Нравственная культура.










73-74

Образование в современном обществе. Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.










75-76

Наука










77-78

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.










79-80

Место искусства в духовной жизни










81-82

Массовая культура










83-84

Духовная культура общества










85

Повторительно-обобщающий урок.










86

Урок проверки знаний. Тест.













Современный этап мирового развития










87-88

Многообразие современного мира










89-91

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобализация и ее последствия










92-93

Сетевые структуры в современной мировой политике










94-95

Целостность и противоречивость мира










96

Промежуточная аттестация










97-98

Взгляд на будущее










99-100

Современный этап мирового развития










101

Повторительно-обобщающий урок










102

Итоговый урок











Форма проведения промежуточной аттестации

Контрольный тест

А1. Для традиционного общества характерно(а)

1) ценность человеческой личности

2 ) динамичное развитие

3) высокая роль религии

4) индустриальное производство

А2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А и Б

4) оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как

1) личность

2) индивидуальность

3) индивида

4) гражданина

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Для постижения своего « я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояния.

1) верно только А

2) верно только В

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А7. Восприятие - это

1) форма рационального познания

2) психическое свойство, присущее только человеку

3) форма чувственного познания

4) способ объяснения мира

А8. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А10. Массовая культура

1) появилась с появлением средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

А11. Система образования РФ согласно Закону « Об образовании» включает

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А. каждый предмет материальной культуры - это результат не только « исполняющей руки», но и « мыслящей головы».

Б. Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А13. Экономика - это наука, изучающая….

1) мотивы поведения человека.

2) методы рационального хозяйствования.

3) способы внедрения достижений науки и техники.

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) на государственных

2) на частных (индивидуальных)

3) на акционерных

4) на муниципальных

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является1) свободное ценообразование

2) использование новых технологий

3) высокое качество продукции

4) внешнеэкономическая деятельность государства

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей

2) изменчивостью человеческих потребностей

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов

4) ограниченностью природных ресурсов

А17. Дефицит государственного бюджета - это

1) уменьшение налоговых поступлений

2) превышение расходов над доходами

3) увеличение государственного долга

4) сокращение финансирования социальных программ

А18. В рыночной экономике потребители участвуют в

1) формировании цены на товар

2) выборе технологии производства

3) распределении прибыли

4) установлении налоговых льгот

А19. К понятию « предпринимательство» относится

1) отдых после рабочего дня

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя

4) участие в политических выборах

А20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов- одна из основных проблем экономики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения не верны

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус

1) должность

2) национальность

3) семейное положение

4) образование

А22. Социальное неравенство проявляется в различии в

1) доходах

2) способностях

3) темпераменте

4) духовных запросах

А23. Отклоняющее поведение представляет собой тип поведения,

1) соответствующей определенной эпохе

2) противоречащей принятым в обществе социальным нормам

3) не соответствующий социальному статусу человека

4) присущий только маргинальным личностям

А24. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

1) главенствующее положение отца семейства

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

А25. К этническим особенностям относят…

1) расы

2) народности

3) сословия

4) касты

А26. Верны ли следующие суждения о социальной дифференциации?

А. Социальная дифференциация - это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б. Социальное дифференциация - это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А27. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является

1) политические партии

2) государственные органы

3) министерство печати и информации

4) профсоюзы

А28. Любое государство характеризуется

1) политическим плюрализмом

2) господством командно-административных методов управления

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

А29. Демократический режим характеризуется

1) наличием свободной прессы

2) полным подчинением личности государству

3) милитаризацией общественной жизни

4) отсутствием конституционных прав и свобод

А30. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие профессионального аппарата управления

2) верховенства права

3) существование законодательного органа

4) суверенность государства

А31. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии делятся на

А. массовые и кадровые

Б. консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А32.Одной из функций права в обществе является

1) повышение благосостояния граждан

2) формирование политического сознания

3) выявление, формирование интересов социальных групп

4) закрепление основ существующего строя

А33. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1) является единственным правовым актом России

2) принимается высшим органом власти в государстве

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

А34. Опоздание на работу влечет за собой ответственность

1) гражданскую

2) материальную

3) уголовную

4) дисциплинарную

А35. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) на сопротивление угнетению

2) на получение льготных путевок

3) обращения граждан в органы государственной власти

4) на ношение оружия

А36. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является

1) демонстрации и митинги

2) референдум

3) опрос общественного мнения

4) деятельность гражданского форума

А37. Высшим представительным органом Российской Федерации является

1) Правительство

2) Федеральное собрание

3)Верховный суд

4) Президент

А38. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

1) А. Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий.

2) Б. Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

Критерии оценивания контрольного теста

Задание с выбором ответа (тест) считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях задание считается невыполненным. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

38-36 баллов – оценка «5»

27-35 баллов – оценка «4»

19-26 баллов – оценка «3»

18 баллов и меньше – оценка «2»
Критерии и нормы оценки знаний учащихся

1.Устный ответ

Отметка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Отметка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Отметка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Отметка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

2. Письменный ответ

Отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Отметка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Отметка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

3. Тест

Задание с выбором ответа (тест) считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях задание считается невыполненным. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Список используемой литературы

-Каменская Е.Н. Политология: Учебное пособие. М., 2006

-Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 478с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Целью изучения курса является создание условий для успешного усвоения учащимися первоначальных химических понятий, зависимости свойств...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативно правовых документов: -фз №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск