№ п/п
| Наименование тем
| Дата планирования
| Дата
фактическая
| Примечание
|
Тема1. Введение. Методы познания веществ и химических явлений (3 ч.)
|
1
| Химия – наука о веществах. Методы познания веществ. Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.
|
|
|
|
2
| Практическая работа № 1 «Правила работы в школьной лаборатории. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Техника безопасности». Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.
|
|
|
|
3
| Практическая работа № 2 «Физические свойства веществ». Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Методы анализа веществ.
|
|
|
|
Тема 2. Вещества (26 ч)
|
4
| Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Относительная атомная масса.
Лабораторный опыт № 1: Способность металлов вытеснять из растворов солей другие металлы
|
|
|
|
5
| Химический элемент. Химический язык. Знаки химических элементов
|
|
|
|
6
| Химические формулы. Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса.Атомная единица массы
|
|
|
|
7
| Вычисления по химическим формулам: массовая доля элемента в веществе
|
|
|
|
8
| Качественный и количественный состав вещества.Простые и сложные вещества
Лабораторный опыт №2. Распознавание простых и сложных веществ
|
|
|
|
9
| Урок – обобщение по теме «Химические формулы»
|
|
|
|
10
| Контрольная работа № 1 «Химические формулы»
|
|
|
|
11
| Строение атома и атомного ядра (протоны и нейтроны). Ядро и электроны. Изотопы.
|
|
|
|
12
| Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов
|
|
|
|
13
| Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов
|
|
|
|
14
| Классификация элементов на основе строения их атомов. Свойства простых веществ металлов и неметаллов.
|
|
|
|
15
| Структура периодической системы элементов и электронное строение атома. Группы и периоды периодической системы.
|
|
|
|
16
| Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах
|
|
|
|
17
| Характеристика элемента на основе его положения в периодической системе и строения атома
|
|
|
|
18
| Строение атома. Структура периодической системы химических элементовИтоговый урок
|
|
|
|
19
| Количество вещества. Моль. Молярная масса
|
|
|
|
20
| Решение задач по теме «Количество вещества».
|
|
|
|
21
| Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул по степени окисления.
|
|
|
|
22
| Строение молекул. Химическая связь.
|
|
|
|
23
| Ковалентная химическая связь
|
|
|
|
24
| Ковалентная неполярная и полярная связи
|
|
|
|
25
| Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.
|
|
|
|
26
| Ионная связь. Вещества немолекулярного строения
|
|
|
|
27
| Вещества в твердом, жидком, газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток.
|
|
|
|
28
| Химическая связь. Строение вещества. Итоговый урок
|
|
|
|
29
| Контрольная работа № 2 «Химическая связь. Количество вещества».
|
|
|
|
Тема 3. Основные классы неорганических веществ (6 ч)
|
30
| Оксиды
|
|
|
|
31
| Основания
|
|
|
|
32
| Кислоты
|
|
|
|
33
| Соли (средние)
|
|
|
|
34
| Соли (кислые)
Лабораторный опыт № 3: Определение принадлежности соединений по их формуле к соответствующему классу
|
|
|
|
35
| Классы неорганических соединений. Итоговый урок
|
|
|
|
Тема 4. Химические реакции (9 ч).
|
36
| Физические и химические явления.
Лабораторный опыт № 4. Физические явления: накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки.
Лабораторный опыт № 5. Химические явления: накаливание медной проволоки.
|
|
|
|
37
| Закон сохранения массы вещества
|
|
|
|
38
| Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Уравнения реакций. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.
|
|
|
|
39
| Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций. Нагревательные устройства. Проведения химических реакций при нагревании». Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Методы анализа веществ.
|
|
|
|
40
| Основные типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ, по поглощению и выделению теплоты
|
|
|
|
41
| Расчеты по химическим уравнениям реакций
|
|
|
|
42
| Расчеты по термохимическим уравнениям
|
|
|
|
43
| Химические реакции. Итоговый урок
|
|
|
|
44
| Контрольная работа № 3 «Химические реакции»
|
|
|
|
Тема 5. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (10 ч)
|
45
|
Оксиды: свойства, получение.
|
|
|
|
46
| Основания: свойства, получение
Лабораторный опыт № 8. Реакция нейтрализации
|
|
|
|
47
| Кислоты: свойства, получение
Лабораторный опыт № 9: Обнаружение кислот и оснований
|
|
|
|
48
| Кислоты: свойства
|
|
|
|
49
| Амфотерные гидроксиды: свойства, получение
|
|
|
|
50
| Соли: свойства, получение
|
|
|
|
51
| Генетическая связь между классами неорганических соединений
|
|
|
|
52
| Генетическая связь между классами неорганических соединений
|
|
|
|
53
| Важнейшие классы неорганических соединений.
|
|
|
|
54
| Контрольная работа № 4 «Важнейшие классы неорганических соединений»
|
|
|
|
Тема 6. Растворы. Электролитическая диссоциация (16 ч)
|
55
| Чистые вещества и смеси. Природные смеси. Разделение смесей веществ
|
|
|
|
56
| Практическая работа № 4«Очистка загрязненной поваренной соли. Разделение смесей. Фильтрование». Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Методы анализа веществ.
|
|
|
|
57
| Растворы. Растворимость веществ в воде. Лабораторный опыт № 6: Гидратация сульфата меди
|
|
|
|
58
| Практическая работа № 5 «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности. Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании,
Методы анализа веществ. Получение кристаллов солей».
|
|
|
|
59
| Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах
|
|
|
|
60
| Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы.
|
|
|
|
61
| Электролитическая диссоциация кислот, солей, щелочей
|
|
|
|
62
| Среда водных растворов электролитов. Индикаторы. Лабораторный опыт № 7: Окраска индикаторов в различных средах
|
|
|
|
63
| Практическая работа № 6 «Среда водных растворов электролитов». Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Определение характера среды, индикаторы. Методы анализа веществ.
|
|
|
|
64
| Реакции ионного обмена
|
|
|
|
65
| Реакции ионного обмена
|
|
|
|
66
| Итоговый контроль
|
|
|
|
67
| Решение задач по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»
|
|
|
|
68
| Решение задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
|
|
|
|
69
| Повторение и обобщение по теме: «Важнейшие классы неорганических веществ»
|
|
|
|
70
| Повторение и обобщение по курсу 8 класса. Заключительный урок.
|
|
|
|