Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.





НазваниеПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.
страница1/9
Дата публикации16.03.2015
Размер1.56 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
о

Пояснительная записка

Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы»;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год»;

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  8. Письмо Департамента образования Вологодской области от 03.08.2011 г. № 03-19/4117 «О методических рекомендациях по переходу на Федеральный базисный учебный план 2004 г., Региональный базисный учебный план 2005 г.»;

  9. Примерная программа основного общего образования по физической культуре для ОУ, реализующих государственные образовательные стандарты общего образования 2004 года. Программы общеобразовательных учреждений: Физическая культура: 5 - 11 кл. М.: Просвещение, 2008 г.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Распределения учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю.





п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

6




8

9

1.

Базовая часть

75




84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1. 2

Спортивные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18




18

18

1.4

Легкая атлетика

21




21

21

1.5

Лыжная подготовка

18




18

18

1.6

Элементы единоборств



-




6

9

2

Вариативная часть

27




18

18

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

15




9

9

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта.

12




9

9



Описание места предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 102 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Содержание учебного предмета, курса
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этнического общения и коллективного взаимодействия игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Специальная подготовка:

футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;

волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Годовой план

распределения учебного материала в 6 классе

по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

Легкая атлетика

11+2







10+4

21+6

Баскетбол

14

4







18

Гимнастика




17







17

Лыжная подготовка







18+2




18+2

Волейбол







9+1

9+1

18+1+1

Всего

27

21

30

24

102


Базовая часть – 75 часов

Вариативная часть – 27 часов

1 час из раздела «Гимнастика » перенесен в раздел «Волейбол»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка: 3-17 нормативно правовые документы; 3 цели...
Рабочая программа по биологии для основного общего образования разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету физическая культура в 6, 8, 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск