Скачать 0.82 Mb.
|
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 72 г. Челябинска РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методическим советом Заместителем директора по УР Директор школы Протокол №__ _______________ _________В.Г. Терентьева от _____/_____/ 201___г. от _____/_____/ 201___г. _____/_____/ 201___г. Рабочая программа по географии (9 класс) Составитель: Муфтеева М.А., учитель географии (высшая квалификационная категория) г.Челябинск 2011 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по географии Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
(Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)
Предмет «География» в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое самостоятельное познавательное и коррекционно-воспитательное значение. Изучение географии в 9 классе направлено на достижение следующей цели: создание условий для всестороннего развития обучающихся через: освоение знаний:
овладение умениями:
коррекцию и развитие:
воспитание:
применение в практике:
Задачи курса:
Программа «География материков и океанов. Государства Евразии» специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена Т.М.Лифановой. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития: дает значительные возможности для развития и коррекции познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости). Работа с символическими пособиями (план и географическая карта) учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа расширяет лексический запас, помогает правильно употреблять новые слова в связной речи. Учебный материал всего курса географии распределен в программе с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю. В пределах каждого года обучения программный материал делится на разделы, которые разделены на темы. В программе указано количество учебных часов на изучение разделов в 9 классе: Государства Европы, государства Азии, Россия (повторение) и Свой край. Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися. Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:
Количество часов:
Курс «География материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти в 9 классе выделено на изучение государств Евразии. Изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа» и «Центральная и Юго-Западная Азия». В зависимости от сложности и объема предлагаемого для изучения материала, часовая нагрузка распределена следующим образом:
В связи с тем, что по программе предусмотрено 66 часов, а в учебном плане 68 часов, добавлено 2 часа на повторение. Основное содержание курса географии в 9 классе направлено на изучение стран Евразии. Изучение географии нашей страны, родного края и материков расширяет кругозор воспитанников об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Деидеологизирована тематика изучения стран Евразии, что усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Основное внимание обучающихся переносится на страноведческие и общекультурные характеристики стран. Компактное изучение бывших союзных республик дает учителю возможность рассказать о распаде монополизированного государства на доступном материале и проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубления национальных проблем; обратить внимание воспитанников на налаживающиеся экономические и культурные контакты с некоторыми из этих суверенных государств; раскрыть интеграционные процессы, происходящие в Европе, охарактеризовать факторы, приближающие Россию к мировому сообществу; обобщить и систематизировать знания о России, как крупнейшем государстве Евразии, подготовить к знакомству со своим краем. Завершается курс географии региональным обзором. Изучению своей местности отводится четвертая четверть 9 класса: 14 часов отведены на изучение темы «Свой край». Цели реализации НРК:
Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании географического образования, использованию краеведческого материала. Включение регионального содержания является важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни Уральского региона. Формами включения НРК в урок являются: -уроки № 53,54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66; -элементы уроков № 1, 6,25, 39, 47, 48. |
Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы... О учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004... | ||
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно... Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов | Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по литературе предмет 6 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов |