Скачать 41.45 Kb.
|
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е.В. Тема: «Закон и власть» Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: с элементами проблемного изложения. Цель: разъяснить учащимся, как соотносятся между собой закон и власть, в чём заключаются особенности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в современной России. Задачи:
Основные понятия: закон, Федеральное собрание, Правительство, Конституционный суд. Оборудование: Конституция РФ, презентация, тесты. План урока:
Ход урока.
Учитель: «Тема нашего урока – «Закон и власть». УУД – регулятивные (целеполагание) Эпиграфом к уроку я взяла латинское изречение (слайд №2): «Никакая власть не должна превышать законы». Сегодня на уроке мы должны выяснить, как соотносятся между собой закон и власть, вспомним историю теории разделения властей и выясним особенности законодательной, и исполнительной и судебной власти в РФ. Итак, какую цель вы ставите перед собой?
Давайте вспомним, что такое «власть»? Какие виды властей вам известны? На что может опираться власть? Какие методы и средства может использовать власть при осуществлении своей деятельности? Что такое «закон»? (слайд №3) Закон – это нормативно-правовой акт, принятый высшей законодательной властью и обладающий высшей юридической силой в государстве. Учитель: Давайте проследим взаимосвязь власти и закона в истории. Я зачитаю выдержки из законов разных исторических эпох, а вы скажете, каковы взаимоотношения закона и власти описываемого времени.
Чтобы власть не доминировала над законом, мыслители прошлого предложили принцип разделения властей. О теории и практики этого принципа нам расскажет Тюрин А. (слайд №4) Теория разделения властей, как она была изложен Монтескье, предполагает раздельное функционирование трех разных, независимых и взаимоуравновешенных властей - законодательной, исполнительной и судебной. Разделение властей основывается на том, что в государстве необходимо осуществлять три различных вида деятельности: принятие законов, их исполнение и осуществление правосудия (наказание нарушителей этих законов, разрешение конфликтов, связанных с применением законов). Но есть и другая сторона вопроса: с точки зрения обеспечения демократии целесообразно распределить три этих направления государственной деятельности между тремя различными группами государственных органов, чтобы не произошла чрезмерная монополизация власти одной ее ветвью. Важно и то, что эти три независимы власти могут контролировать друг друга, создавая сложную систему "сдержек и противовесов". Таким образом, разделение властей представляет определенные гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма. III. Работа в группах. (слайд №5) Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа на столе имеет свой алгоритм выполнения задания; все необходимое для того, чтобы по прошествии10 мин. поделиться своими знаниями с другими учащимися, защитив свой мини-проект; Конституция РФ, на материалах которой вы получите новые знания о государственном аппарате РФ. УУД – познавательные (моделирование) Слайд 6 (схема ветвей власти ) 1 группа: «Законодательная власть»
УУД – коммуникативные 2 группа: «Исполнительная власть»
УУД – личностные 3 группа: «Судебная власть»
IV. Защита мини-проектов. Выступление групп. V. Рефлексия. Решения тестов. (УУД – познавательные) Учитель: «Итак, сегодня на уроке мы узнали, что государственная власть в нашей стране разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Принцип разделения властей не позволит укрепиться тоталитаризму и установить диктатуру. Ветви власти взаимодополняют и контролируют друг друга». Цель урока достигнута. Домашнее задание. Параграф 10. |
Урок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки» Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области | Урок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина... Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения | ||
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области | Политическое лидерство и борьба за власть после смерти Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской... | ||
Занятие №32 Электризация тел. Закон Кулона. Закон Кулона Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект... Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет... | ||
Урок по обществознанию в 9 классе Учитель обществознания Верхнекибякозинской средней общеобразовательной школы Хасаншина З. Р | Урок по обществознанию в 10 классе Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна | ||
Урок обществознания в 11 классе (профильный уровень) Правовое государство... Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | Урок обществознания в 11 классе Тема: «Социальная мобильность» Формировать мотивированность и направленность на активное участие в будущем в общественной жизни | ||
Урок обществознания в 7 классе Тема Через месяц Слава вспомнил, что 5000 стоит модный костюм, о котором он давно мечтал | Урок по физике в 10 классе. Учитель физики Челак Л. М. Тема урока... Исследовать первый закон термодинамики и записать уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов (изохорного,... | ||
Урок обществознания в 9 классе Тема. Право ребёнка на частную жизнь Познакомить с понятиями вакуум, частная жизнь, приватное пространство, деликатность, достоинство | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Карпова Е. А. Маоу «сош №59», учитель физики. Урок в 7 классе по теме «Сила упругости. Закон Гука» | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урок обществознания в 11 классе Тема: «Демографический кризис и демографическая... Попкова Ю. В., Костюк В. Г., Тугужекова В. Н. Этносы Сибири в условиях современных реформ (Социологическая экспертиза). Новосибирск,... |