Предмет, класс
| Физика, 7 класс, общеобразовательный
|
Тема учебного занятия
| Сила упругости. Закон Гука.
|
Форма учебного занятия
| Урок изучения нового материала.
|
Цели занятия
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
Развить интересы и способности учащихся на основе опыта познавательной деятельности
| Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся
| Изучить силу упругости и сформулировать закон Гука
|
Задачи занятия
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
1.Обеспечить познавательную мотивацию при изучении силы упругости и закона Гука 2. Провести рефлексию деятельности после экспериментального исследования и решения задач
| 1.Организация работы учащихся в группах при выполнении исследовательского эксперимента
2. Выслушать устные ответы учащихся о природе силы упругости и зависимости силы упругости от величины деформации
| 1.Выяснить природу силы упругости, используя фронтальный эксперимент
2. Дать определение силе упругости
3.Учебная исследовательская экспериментальная задача: выяснить, как зависит сила упругости от величины деформации
4.Решить задачи на применение закона Гука
|
Планируемые результаты
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
Самоопределение:
-рефлексивная самооценка учебной деятельности
Смыслообразование:
-мотивация образовательной деятельности на основе демонстраций;
-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
Нравственно-этическое оценивание:
-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения.
| Коммуникативные:
-формирование умений работать в парах, группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, убеждения;
-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учеников на вопросы учителя и в процессе беседы.
Познавательные:
-понимание различий между фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
-формирование умения выделять главное, находить закономерность;
-умение осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи;
-развитие внимания в ходе проведения эксперимента и при устном ответе одноклассника.
Регулятивные:
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
| Факт:
Возникновение силы при деформации тела.
Понятия:
-деформация,
-сила упругости.
Эмпирический закон:
Закон Гука
Умения:
-графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;
-объяснять причину возникновения силы упругости;
-приводить примеры видов деформации, встречающихся в быту;
-экспериментальные умения (умение планировать эксперимент по исследованию зависимости силы упругости от величины деформации, измерять силу с помощью динамометра, строить таблицы и графики);
-умения работать с учебником (излагать содержание закона Гука по соответствующему плану);
-умение решать задачи-упражнения на основе использования понятия силы упругости, закона Гука.
|
|
|
|
|
Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование, используемые функции программного обеспечения и (или) интерактивной доски, используемые ресурсы сети Интернет).
| 1.Прибор для демонстрации видов деформации, для фронтального опыта – набор пружин и грузов по механике, для исследовательского эксперимента – штатив с муфтой, набор из резин, пружин разной жесткости, грузов, линейки.
2.Интерактивная доска.
3.Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 классы» (Кирилл и Мефодий)
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 | Организационный
|
Цель
| Организация обучающихся на работу
|
Длительность этапа
| 1 мин
|
Основной вид деятельности учащихся
|
|
Форма организации деятельности учащихся
| Коллективная
|
Функции преподавателя на данном этапе
| Организационная
|
Основные виды деятельности преподавателя
| Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку
|
Промежуточный контроль
| Проверяет готовность к уроку
|
|
|
ЭТАП 2 | Постановка цели, задач
|
Цель
| Актуализация знаний, постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности
|
Длительность этапа
| 5 мин
|
Основной вид деятельности учащихся
| Отвечают на вопросы, формулируют проблему, тему урока и цели
|
Форма организации деятельности учащихся
| Фронтальная беседа
|
Функции преподавателя на данном этапе
| Направляющая, организующая
|
Основные виды деятельности преподавателя
| Организует беседу, демонстрирует опыт по рис.64,
|
Промежуточный контроль
|
|
Этап 3
| Усвоение новых знаний
|
Цель
| Определение силы упругости и выяснение причины ее возникновения, исследование зависимости силы упругости от величины деформации, формулировка закона Гука
|
Длительность этапа
| 22 мин
|
Основной вид деятельности учащихся
| Выполняют фронтальный эксперимент, анализируют и обсуждают его результаты, дают определение силе упругости, выясняют ее природу, работа в тетради (рисунок, записи) и с учебником, работа с интерактивной доской по определению, выполняют исследовательскую работу с представлением результатов, анализ графиков для пружины и резины
|
Форма организации деятельности учащихся
| Индивидуальная, групповая и коллективная работа учащихся
|
Функции преподавателя на данном этапе
| Обучающая, направляющая.
|
Основные виды деятельности преподавателя
| Наблюдение, координация действий учащихся, организация беседы, показ слайда, демонстрация опыта по видам деформаций
|
Промежуточный контроль
| Оценка устных ответов, работы групп
|
Этап 4
| Первичное закрепление
|
Цель
| Проверка понимания, контроль усвоения
|
Длительность этапа
| 15 мин
|
Основной вид деятельности учащихся
| Работа с интерактивной доской (расположить в логическую цепочку –деформация, смещение частиц, сила упругости), решают задачи на применение закона Гука, построение графика зависимости силы упругости от величины деформации, осуществляют самопроверку и самооценку
|
Форма организации деятельности учащихся
| Индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
| Направляющая
|
Основные виды деятельности преподавателя
| Наблюдение, помощь, коррекция
|
Промежуточный контроль
|
|
Этап 5
| Домашнее задание, рефлексия
|