Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: "Сообщающиеся сосуды"





Скачать 79.04 Kb.
НазваниеУрок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: "Сообщающиеся сосуды"
Дата публикации09.10.2013
Размер79.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Открытый урок по физике в 7 классе

Учитель: Дусалиева О.Т.

План-конспект урока на тему: "Сообщающиеся сосуды"




Цели:

  • Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия.

  • Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула).

  • Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

  • Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.

Демонстрации:

  • Демонстрационные опыты:
    Опыт №1: равновесие однородной жидкости в сообщающихся сосудах.
    Опыт №2: различие уровней разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах.
    Опыт №3: демонстрация действующей модели фонтана.

  • Использование таблиц, рисунков:
    а) водомерное стекло
    б) артезианский колодец
    в) работа шлюзов
    г) работа фонтанов

  • Демонстрация набора различных сообщающихся сосудов.

Основные этапы урока

Деятельность учащихся

I. Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

II. Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:

Какую общую тему изучаем на последних уроках? - “Давление”.

Мы знаем о существовании давления твердых тел, о давлении в газах и жидкостях, умеем объяснить причину давления и вычислить его.

Проверку домашнего задания мы проведем в виде тестирования. У всех на столах лежат тесты, вопросов в них много, ваша задача – в течение 7 минут выбрать правильные ответы и подчеркнуть их. Пожалуйста, приступаем.

Сегодня, изучая тему “Сообщающиеся сосуды”, мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно.

*Д/з - заранее §39 (вопросы, объяснение рисунков, вывод формулы).

Отвечают на вопросы.

 

 Сделать вывод о применении знаний.

III. Объяснение новых знаний

Какая тема урока?

Что означает данное выражение? Какие это могут быть сосуды?

Делаем совместный вывод:

Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать.

Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном).

Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков.

Что вы видите, опишите.

Какой делаем вывод?

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

- Почему уровень поверхности одинаков? (Т.к. давление на общую площадь соприкосновения одинаково).

Формула.

P = pgh

Р - const

g - const

h - const, видим h1=h2, следовательно p1=p2.

Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного объема.

Что видим, опишите.

Какой можем сделать вывод?

В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Докажем это: по закону сообщающихся сосудов. Так как p1=p2, где p1=p1gh1 и p2=p2gh2; то p1gh1= p2gh2 или p1h1=p2h2 отсюда: p1/p2= h2/h1

Уровень высот отсчитывается от поверхности соприкосновения жидкостей друг с другом.

IV. Закрепление

Два вывода, сделанные нами по проделанным опытам, называются законом сообщающихся сосудов.

Читают с доски название темы урока, высказывают свои предположения.

Записывают определения в тетрадь.

 

 

Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды.

 

 

 

Наблюдают, делают самостоятельный вывод.

! Делают вывод и записывают в тетрадь.

 

 

 

Ответ для них сложен, но через наводящие вопросы могут ответить. !Оценки за ответ.

 

 

 

Рассказывают о наблюдаемом и делают вывод, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

!Записывают в тетрадь.

 

!Оценки за ответы.

 Физкультминутка.

1 - повторить эти выводы.

2 - где применяются сообщающиеся сосуды, а, следовательно, и законы?

Работа по рисункам в учебнике стр.100 (по рядам)

I. рис.108 вопрос №5.

II. рис.109 вопрос №6.

III.рис .110 - 111 вопрос №7.

Демонстрация опыта №3

3. Ответить на вопросы классу (написаны на доске).

Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

 

 

 

Работают по учебнику, читают вопросы и объясняют принцип работы. (5 мин)

При необходимости помочь.

Оценка выставляется.

На листочках письменно для индивидуальной работы слабым ученикам даются карточки (из дидактического материала).

Самоанализ урока


Цели урока:

1. Показать реализацию метода постановки проблемной ситуации и ее разрешения учащимися в ходе урока, где они учатся формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя наблюдения, жизненный опыт и знания.

2. Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия.

3. Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула).

4. Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

5. Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.

Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т.к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности.

Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение). Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

Формы - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации. Индивидуальные особенности учитывались на всех этапах, как результат восприятия и усвоения: если понял - отвечает, получает оценку деятельности. Не понял - слушает объяснения других, затем делает по образцу, после этого только может быть оценен.

Самостоятельная работа предполагает выяснить уровень усвоения, чтобы скорректировать результат на следующем уроке. Акцент на уроке сделан согласно целям, которые, считаю, реализованы полностью.

Атмосфера на уроке была рабочая, соответствовала уровню класса. Активность учащихся хорошая, учащиеся работали, делали выводы на основе опытов и предыдущих знаний. Между мною и учащимися был хороший контакт, который помог учащимся раскрыться.

За урок оценена работа 8-ми учащихся:
    "5" - 1.
    "4" - 6.
    "3" - 1.

Кроме того все выполнили письменную самостоятельную работу. За хорошие работы оценки выставляю в журнал, учащиеся, не справившиеся с данной работой, после коррекции знаний на следующем уроке, напишут еще одну самостоятельную работу.

Главная цель урока по созданию и реализации проблемной ситуации, нахождение выхода из нее учащимися реализована.

Карточка для индивидуальной работы.



Карточка для индивидуальной работы.

I вариант


1. Какие сосуды называют сообщающимися?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. На рисунке 109 изображены сообщающиеся сосуды различной формы. Объясните, почему для однородной жидкости (вода, керосин, масло,

спирт или др.) поверхность жидкости устанавливается на одном уровне.
________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________


Карточка для индивидуальной работы.

II вариант


1. Приведите примеры сообщающихся сосудов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


2. На рисунке 55 изображен кофейник. Какую ошибку допустил

конструктор? Ответ обоснуйте.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________


Карточка для индивидуальной работы.

III вариант

1. На рисунке 54 изображены сообщающиеся сосуды различной формы. Объясните, почему для однородной жидкости (вода, керосин, масло, спирт или др.) поверхность жидкости устанавливается на одном уровне.
________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________
2. Вам даны два сосуда, соединенные резиновой трубкой. Получившиеся сообщающиеся сосуды закрепите в штативах. Трубку зажмите зажимом. В левый сосуд налейте керосин, а в правый – воду. Уровень жидкостей в обоих сосудах должен быть одинаковым (см. рис. 57а). Затем откройте зажим. Что вы наблюдаете? Изобразите уровень жидкости в каждом сосуде на рисунке 57б.

Результаты эксперимента объясните.

Тест

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.


5.01. По какой формуле определяется давление твёрдого тела?
А. Б. В. Г.

5.02. В каких единицах измеряется давление?
А. Джоуль. Б. Ньютон. В. Ватт. Г. Паскаль.
5.03. Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?
А. Увеличилась масса газа.

Б. Увеличилось давление газа.
В. Уменьшилось давление газа.
5.04. По какой формуле можно определить давление жидкости на дно сосуда?
А. Б. В. Г.
5.05. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы?
А. В жидком. Б. В газообразном.

В. В твёрдом. Г. Ни в каком.

5.06. С помощью манометра измеряется давление внутри жидкости на горизонтальную поверхность. В каком направлении на одной и той же глубине обнаруживается наибольшее давление?
А. Вертикально вниз. В. Вертикально вверх.

В. По всем направлениям одинаково.
Г. Влево. Д. Вправо.

5.07. На весах уравновесили узкую и широкую металлические мензурки, в которые налили по 200 г воды. Одинаково давление на дно мензурок?
А. Одинаковое. Б. В узкой мензурке давление больше, чем в широкой.
В. В широкой мензурке давление больше, чем в узкой.


5.08. Подводная лодка находится в море на определённой глубине. Одинаково ли давление воды на нижнюю и верхнюю поверхности лодки?
А. Одинаково.

Б. На верхнюю поверхность давление больше.
В. На нижнюю поверхность давление больше.
5.09. Почему мыльный пузырь имеет форму шара?
А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково.
Б. Расстояние между молекулами одинаковое.
В. Под действием силы тяжести.
5.10. Рассчитайте давление, производимое на снег ребёнком, если вес его 300 Н, а площадь подошв его обуви 0,03 м.
А. 10000 Па Б. 3000 Па В. 30000 Па Г. 30 Па


5.11. Чему равно давление воды на глубине 2 м?

(ρ = 1000 кг/м3)
А. 19600 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па


5.12. Книга массой 0,5 кг лежит на столе. Размеры книги 0,2 м х 0,25 м. Какое давление оказывает книга на стол?

(≈ 10)
А. 10 Па Б. 100 Па В. 0,5 Па Г. 500 Па

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconКонспект урока по физике в 7 классе на тему: Сообщающиеся сосуды
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconКонспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме...
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся...
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconПлан-конспект урока 40. «Сообщающиеся сосуды» фио (полностью)
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов, сформулировать основной закон сообщающихся жидкостей
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование урока: пк, проектор, сообщающиеся сосуды, сосуды с водой и растительным маслом, презентация с иллюстрациями
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconСообщающиеся сосуды цели урока
Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconПлан конспект урока по физике в 7 классе Тема урока: «Атмосфера....
...
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconУрок на тему «Животные степи»
План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconКонспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема...
Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда...
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: \"Сообщающиеся сосуды\" iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 5в классе умк о. В. Афанасьева Английский язык
Место урока в цикле – урок обобщает темы «Приветствие и знакомство», «Описание объектов действительности; запрос информации» и продолжает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск