Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе





Скачать 180.68 Kb.
НазваниеРабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе
Дата публикации04.09.2014
Размер180.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


Рабочая программа

«Обществознание»

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики 2005 года (приказ № 473 от 10.06.2005г.);

  • учебного плана МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики, утвержденного приказом № 96 от 27.08.2013 г.;

  • образовательной программы МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики, утвержденного приказом № 96 от 27.08.2013 г.;

  • школьного положения о рабочей учебной программе;

  • федерального и республиканского перечня учебников, утвержденного приказом директора МБОУ «Юнгинская СОШ им.С.М.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики (приказ № 66 от 27.05.2013 года);

  • примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской рабочей программы «Обществознание» 5-9 классы - авторы Боголюбов Л.Н. М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.

  • Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2011.

Курс «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Основное содержание

ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (9 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Обобщение.

ПРАВО (21 ч)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Правомерное поведение. Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд Российской Федерации. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Обобщение и контроль (4 часа)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

Тематическое планирование

№ уроков

Кол-во

часов

Тема уроков

Тип урока

Формирование универсальных учебных действий

Вид контроля, самостоятельной деятельности

ЦОР, ЭОР

1

1

Введение

Вводный

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании

Беседа, составление схем




Глава I. Политика (9 часов)

2

1

Политика и власть

Изучение нового материала

Знать/понимать:

- государство и право неразрывно взаимосвязаны;

- право связано с юридическими законами и государством;

- называть основные признаки государства;

- объяснять отличительные признаки правового государства

- объяснять отличительные признаки гражданского общества;

- характеризовать политические партии;

- аргументировать свою точку зрения

Устный опрос

1. Интернет – урок «Что такое политика»

2. Схема «Функции политики»

3. Схема «Политика как деятельность»

4. Презентация «Политика и власть»

3

1

Государство

Комбинированный

Опрос. Письменные задания

1. Интернет – уроки «Теория происхождения государства», «Признаки государства», «Форма государственного правления», «Форма государственного устройства»

2. Схема «Форма государства»

3. Схема «Форма правления»

4

1

Политические режимы

Комбинированный

Опрос. Письменные задания

1. Интернет – урок «Политический режим»

2. Схемы «Политический режим», «Типы политических режимов»

5

1

Правовое государство

Изучение нового материала

Опрос. Составление схемы

1. Интернет – урок «Правовое государство»

2. Схема «Правовое государство»

3. Презентация "Правовое государство"

6

1

Гражданское общество и государство

Изучение нового материала

Опрос. Письменные задания. Работа с документом

1. Презентация "Гражданское общество"

2. Презентация "Гражданское общество и государство"

3. Схема "Гражданское общество и государство"

4. Схема «Гражданское общество и предпосылки его формирования

5. Схема «Гражданское общество: этапы формирования и функции»

7

1

Участие граждан в политической жизни

Изучение нового материала

Опрос. Письменные задания

1. Презентация «Участие гражданина в политической жизни»

2.Схема «Степень вовлеченности в политику»

3. Схема «Участие личности в политике»

8

1

Политические партии и движения

Комбинированный

Опрос. Письменные задания

1. Интернет – урок «Политические партии»

2. Презентация «Политические партии и движения»

3. Презентация. "Политические партии и движения"

4. Схема «Политические партии»

9

1

Гражданин - человек, имеющий права

Обобщение и систематизация знаний

Опрос. Практические задания




10

1

Обобщение

Проверка знаний и умений

Тест





Глава II. Право (21 час)


11

1

Право, его роль в жизни общества и государств

Изучение нового материала

Знать/понимать:

- мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- право связано с юридическими законами и государством;

- называть основные признаки права;

- объяснять отличие права от других социальных норм;

- комментировать некоторые определения права;

- характеризовать теории права;

- аргументировать свою точку зрения

Опрос. Письменные задания

1. Конспект урока «Право, его роль в жизни общества и государств»

2. Презентация «Право, его роль в жизни общества и государств»

3. Схема «Значение термина «право»

4. Схема «Функции права»

5. Схема «Связь права и государства»

6. Схема «Формы реализации права»

7. Интернет – урок «Право и его роль в жизни общества»

8. Интернет – урок «Закон»

12

1

Правоотношения и субъекты права

Изучение нового материала

Опрос. Работа с документом

1. Презентация "Правоотношения и субъекты права"

2. Интернет – урок «Правоотношения»

3. Схемы «Правоотношения и субъекты права»

13

1

Правонарушения и юридическая ответственность

Комбинированный

Опрос. Работа с документом. Проблемные задания

1.Интернет – урок «Юридическая ответственность»

2.Интернет – урок «Правонарушения»

3.Конспект урока «Правонарушения и юридическая ответственность»

4.Презентация "Правонарушения и юридическая ответственность"

14

1

Правоохранительные органы

Комбинированный

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

1. Интернет – урок «Правоохранительные органы»

2. Презентация «Правоохранительные органы»

15-16

2

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

Изучение нового материала. Комбиниро- ванный

Знать/понимать:

- Конституция обладает высшей юридической силы, основной закон государства;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Опрос. Письменные задания.

Проблемные задания

1. Схема «Основы конституционного строя»

2. Интернет – урок «Конституция»

3. Интернет – урок «Закон высшей юридической силы»

4. Интернет – урок «Конституционный строй»

5. Презентация «Конституционное устройство РФ»

17- 18

2

Права и свободы человека и гражданина

Изучение нового материала. Комбинированный

Опрос. Письменные задания. Работа с документом

1. Презентация "Права и свободы человека и гражданина"

2. Интернет – урок «Права и свободы человека»

3. Схема «Права человека»

4. Схемы «Экономические права и свободы», «Социальные права и свободы», «Культурные права и свободы»

19

1

Гражданские право-

отношения

Практикум


Опрос.

Моделирование

поведенческих ситуаций

1. Интернет – урок «Гражданские правоотношения»

2. Схема «Виды гражданских правоотношений»

3. Схема «Элементы гражданских правоотношений»

4. Схема «Физические лица, правоспособность и дееспособность»

5. Презентация "Гражданские правоотношения"

20-21

2

Право на труд.

Трудовые правоотношения

Изучение нового материала. Комбинированный

Опрос. Письменные задания. Работа с документом

1. Интернет – урок «Трудовые правоотношения»

2. Презентация - swor56.ucoz.ru/load/0-0-0-218-20


22-23

2

Семейные правоотношения

Изучение нового материала. Комбинированный

Знать/понимать:

- объяснять смысл основных понятий;

Уметь:

- анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека;

- делать выводы;

- отвечать на вопросы;

- сравнивать положения международных документов по правам человека


Опрос. Работа

с документами. Работа со схемой

1. Интернет – урок «Семейные правоотношения»

2. Схемы «»Семейное право»

3. Презентация "Семейные правоотношения "

24

1

Административные правоотношения

Комбинированный

Опрос. Работа с документом и схемой

1. Интернет – урок «Административное право»

2. Презентация «Административные правоотношения»

25- 26

2

Уголовно- правовые отношения

Изучение нового материала. Комбинированный

Опрос. Работа с документом и схемой

1. Интернет – урок «Уголовное право»

2. Схемы «Уголовное право»


27

1

Социальные права

Комбинированный

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

1. Презентация "Социальные права человека"

2.Интернет – урок «Социальные права»

3.Схема «Социальные права»

28

1

Международно-

правовая защита

жертв вооруженных

конфликтов

Изучение нового материала.

Знать/понимать:

- основные положения раздела;

- разъяснять смысл высказываний;

- характеризовать общие и различные черты человека;

Уметь:

- анализировать, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника;

- выделять главное в тексте учебного материала;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Опрос. Работа с документом

1. Интернет – урок «Права и защита жертв вооружённых конфликтов»

2. Конспект урока "Международное гуманитарное право"

29

1

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Изучение нового материала

Опрос. Работа с документом

1. Интернет – урок «Правовое регулирование отношений в сфере образования»

30

1

Право в жизни человека

Обобщение и систематизация знаний

Письменные задания. Творческие задания

1. Практикум по обществознанию. 9 класс. Глава "Право"

31

1

Правовое государство и его граждане

Обобщение и систематизация знаний

Опрос. Письменные задания. Творческое задание




32

1

Право в жизни человека

Обобщение и систематизация знаний

Опрос. Письменные задания. Работа с документами




33

1

Политика и право

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания.

Моделирование ситуаций




34

1

Итоговое повторение

Контроль знаний

Тест




Перечень учебно-методических средств обучения

Методические пособия для учителя:

  1. Боголюбов Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе /Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Мавлютова Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М. : Экстремум, 2007.

  4. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.

  5. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.

  6. Правовое воспитание школьников: 5-9 классы: конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. - Волгоград: Учитель, 2006.

  7. Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля: элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. - Волгоград.: Учитель, 2007.

  8. Обществознание. Право. Экономика: сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгоград: Учитель, 2006. - 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  2. Кодекс об административных правонарушениях.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Семейный кодекс РФ.

  5. Трудовой кодекс РФ.

  6. Александрова И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 2010.

  7. Бекешев К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

  8. Лозовский Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. -М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

  9. Сычев А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

  2. Дыдко С. Н. Обществознание. 8-11 классы: справ, материалы / С. Н. Дыдко. - М.: ACT : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

  3. Обществознание. 9 класс: тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

  5. Чернышева О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. - М.: Легион, 2009.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 8 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 11 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного...
Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 – 11 классы», на основе учебника...
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на...
Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию 11 класс пояснительная записка...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию 10 класс пояснительная записка...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа "История России и мира" 11 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconРабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск