№
| Тема урока
| Кол.
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки уч-ся
| Вид
контроля
| Дом. Зада-ние
| Дата проведе-ния
|
1
| Курс обществознания:особенности и формы работы
| 1
| введение
| Знакомство с курсом «Обществознания» 7 кл. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методич. Аппарата учебника
| Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изуч. предмета
| Анализ учебника
| С.3-6
|
|
| ГЛАВА 1 ЧЕЛОВЕК СРЕДИ
ЛЮДЕЙ.
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Отношения между людьми
| 1
| Изучение нового материа-ла
| Какие отношения называются межличностными. Чувства - основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений
| Знать:
-основные положения урока;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
| Работа с текстом учебника
| §1
|
|
3
| Ты и твои товарищи
| 1
| Изучение нового материа-ла
| Какие бывают группы.Группы которые мы выбираем. Кто может стать лидером. Что можно, чего нельзя и что за что бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
| Знать:
-основные положения урока;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
| Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их
| §2
|
|
4
| Зачем люди общаются
| 1
| Изучение нового материа-ла
| Что такое общество. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово - серебро, молчание - золото»
| Знать:
-основные положения урока;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
| Работа в группах по заданиям.
| §3
|
|
5
| Почему нужно быть терпимым
| 1
| Изучение нового материа-ла
| Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… Конфликт разгорается Как не проиграть в конфликте
| Знать:
-основные положения урока;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
| Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их Работа в группах по заданиям.
| §4
|
|
6
| Обобщающий урок
«Человек среди людей»
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
|
| Знать:
-основные положения урока;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
|
| §1-4
|
|
| ГЛАВА 2.
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН.
|
|
|
|
|
|
|
|
7-8
| Что значит жить по правилам
| 2
| Изучение нового материа-ла
| Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм. Социальная ответственность
| Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
| Работа в группах по заданиям.Составле
ние и защита правил и норм в предложенных ситуациях
| §5
|
|
9-10
| Права и обязанности граждан
| 2
| Комбинированный урок. Урок обобщение закрепления материа
ла
| Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита
| Знать:
-основные положения урока;
-термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
-находить в СМИ информацию по заданной теме;
-приводить примеры правовых отношений.
| Составить таблицу «Гражданские и политические права».Работа с документами
| §6
Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме.
|
|
11
-
12
| Почему важно соблюдать законы
| 2
| Комбинированный урок. Урок обобщение закрепления материа
ла
| Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
| Знать:
-основные положения раздела;
-термины: свобода, закон, справедливость.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- высказывать свою точку зрения или обосновывать известные;
- сравнивать различные документы по теме, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.
| Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов.
| §7
Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках.
|
|
13-14
| Защита Отечество
| 2
| Комбинированный урок. Урок обобщение закрепления материа
ла
| Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
| Знать:
-основные положения урока;
-термины: армия, священный долг, патриотизм, государственность.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- высказывать свою точку зрения
-понимать важность выполнения священного долга - служба в армии;
-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
- осущ. поиск допл. сведений в СМИ
| Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их
| §8
Нарисовать картинки по теме
|
|
15-16
| Что такое дисциплина
| 2
| Изучение нового материа-ла Урок обобщения закрепления материа
ла
| Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.
| Знать:
-основные положения урока;
- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль;
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;
-приводить примеры различных ситуаций по заданной теме;
-выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения
| Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их.
| §9
Привести примеры из литературных произведений
|
|
17-18
| Виновен - отвечай
| 2
| Комбинированный урок.
| Виды нормативно- правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолет
них. Презумпция невиновных
| Знать:
-основные положения урока;
- термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- высказывать свою точку зрения
-соотносить конкретный казус с видом правонарушений;
-работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения
| Работа с нормативно- правовыми документами, составить схему «Виды правонарушений»,
Таблицу «Признаки преступления»
| §10
Сделать подборку из газетных статей
|
|
19-20
| Кто стоит на страже закона?
| 2
| Урок изучения ного материала
Урок обобщение закрепления материа
ла
| Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан
| Знать:
-основные положения урока;
- термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.
| Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»
| §11
|
|
21
| Человек и закон
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
|
| Знать:
-основные положения разделаа;
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- высказывать свою точку зрения
- применять полученные знания и умения в обычной жизни
|
|
|
|
| ГЛАВА 3
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
|
|
|
|
|
|
|
|
22-23
| Экономика и ее основные участники
| 2
| Изучение нового материа-ла Урок обобщение закрепления материа
ла
| Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
| Знать:
-основные положения урока;
- термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производство, потребитель.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- решеать познавательные и практические задачи в рамках материала
| Составить схему «Сферы экономики»
| §12
Написать мини- сочинение «Все работы хороши- выбирай на вкус!»
|
|
24
| Золотые руки работника
| .
1
| Комбинированный урок
| Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда
| Знать:
-основные положения урока;
- термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- высказывать свою точку зрения
| Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»
| §13
Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда
|
|
25
| Производство: затраты, выручка, прибыль.
| 1
| Комбинированный урок
| Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
| Знать:
-основные положения урока;
- основные понятия
Уметь:
- решать задачи.
|
| §14
|
|
26
| Виды и формы бизнеса
| 1
| Изучение нового материа-ла
| Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства.
| Знать:
-основные положения урока;
- термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;
-приводить примеры из жизни по теме.
| Решить задачи на определение затрат, выручки, прибыли
| § 15
|
|
27
| Обмен, торговля, деньги.
| 1
| Изучение нового материа-ла
| Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама
| Знать:
-основные положения урока;
- определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- применять знания на практике
-самостоятельно моделировать заданную ситуацию
| Задания по группам: разработать рекламу
| §16
Нарисовать рекламу своего товара
|
|
28
| Деньги, их функции
| 1
| Изучение нового материа-ла Урок обобщение закрепления материа
ла
| Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
| Знать:
-основные положения урока;
- определение понятий: деньги, бартер.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- ориентироваться в типичной для подростка ситуации;
- осуществлять поиск необходимой информации
| Составить схему «Функции денег»
| §17
|
|
29
| Экономика семьи
| 1
| Изучение нового материа-ла
| Семейный бюджет. Сущность формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в дом. хозяйстве
| Знать:
-основные положения урока;
-термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
- высказывать свою точку зрения
-решать практические задачи в рамках темы.
| Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам
| §18
Написать мини- сочинение «Наш семейный бюджет»
|
|
30
| Человек и экономика
| 1
| Урок обобщение закрепления материа
ла
|
| Уч-ся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
| тесты
|
|
|
| ГЛАВА 4
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.
|
|
|
|
|
|
|
|
31
| Воздействие человека на природу
| 1
| Изучение нового материа-ла
|
| Знать:
-основные положения урока;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
|
| §19
|
|
32
| Охранять природу - значит охранять жизнь
| 1
| Изучение нового материа-ла
|
| Знать:
-основные положения урока;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
|
| §20
|
|
33
| Закон на страже природы
| 1
| Изучение нового материа-ла
|
| Знать:
-основные положения урока;
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.
|
| §21
|
|
34
| Человек и природа
| 1
| Урок обобщение закрепления материа
ла
|
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
| Тестовые задания, решение задач
|
|
|
35
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
|
|