Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.





Скачать 191.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.
Дата публикации07.10.2014
Размер191.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


11 класс

Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова

2008 года.

Цели:


  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитию способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового са­мосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимо­действия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского об­щества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Задачи:


  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

  • помочь выработать собственную жизненную позицию.



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 20.12.2012 г.

- СанПин, 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 г.);

- Приказ МОиН РФ №1067 от 19.12.2012 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующие программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- Основная образовательная программа общего образования ГБОУ СОШ № 2032;

- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013-2014 учебный год и т. д.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты содержания взаимосвязаны. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Формы организации деятельности учащихся:

- групповая, парная, индивидуальная;

- проектная;

- совместная и самостоятельная деятельность

Технологии обучения:

- личностно-ориентированные технологии;

- метод проектов;

- технология исследовательского обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровая учебная деятельность;

- технологии организации группового взаимодействия.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев

Обществознание:

учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень

2010

М.:Просвещение

2

А. Ю. Лазебникова

Обществознание. ЕГЭ: метод, пособие для подготовки

2009

М.: Экзамен, 2009

3

Варианты и ответы централизованного (итогового) тес­тирования

Тесты, Обществознание. 11 класс

2009

М. : ООО «РУСТЕСТ», 2009

4

А. Ю. Лазебникова

Единый государственный экзамен 2013. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся

2013

ФИПИ-ЦЕНТР. М., 2013

5

Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов

Школьный словарь по обществознанию

2012

М.: Просвещение, 2012



Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка т. д.

Формы контроля:

- тестирование;

-контрольные работы;

-обобщающие уроки;

- задание на выявление операционных жизненных ситуаций;

- моделирование жизненных ситуаций
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения обществознания являются:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.

Предметными результатами изучения обществознания являются в сфере:

познавательной

- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей;

-знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

ценностно-мотивационной

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой:

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

коммуникативной

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.


Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество

часов

Из них контрольных

работ

1

Введение

3

1

2

Человек и экономика

18

2

3

Проблемы социально-политической и духовной жизни

17

2

4

Человек и закон

27

2

5

Итоговое повторение

3







Всего часов

68

7


Содержание тем учебного курса

Тема 1. Человек и экономика

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные

структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их

специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста, экстенсивный и

интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие

ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной

экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и

несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и

антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и

значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и

переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы.

Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента.

Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции

налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и

бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика.

Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России.

Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в

России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной

торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.
Знать:

Тенденции развития важнейших социальных институтов; что такое «порочный круг бедности»; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл; основные признаки свободного рынка; чем рыночная экономика отличается от централизованной; что такое «эффективное предприятие»; как фирмы платят налоги; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль; какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия; какова цель лицензирования; что такое финансирование и каковы его источники; какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты, каковы социально - экономические последствия инфляции; что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения; какие факторы влияют на производительность труда; каковы причины международного разделения труда; основные положения раздела.
Уметь:

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения; называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; чем отличаются кризисы XIXв. от кризисов XXв.; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем; объяснить, от чего зависит успех деятельности предприятия; применить социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объяснить, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между понятиями и обществоведческими терминами; объяснить, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснить, почему возникает инфляция; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; объяснить, как рационально расходовать деньги.
Тема 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

Свобода в деятельности человека, свобода и ответственность, характеристика

особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного

сознания, общественная психология и идеология, индивидуальное и

общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая

система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические

цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический

статус личности. Политическое участие. Политическое поведение.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее

основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в

демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы

формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль

СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя

за время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная

кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность.

Политические партии и движения, их классификация. Законодательное

регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.

Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный

институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире.

Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в

Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные

отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Знать:

Как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора; особенности социально-гуманитарного познания; чем различаются два уровня политического сознания: обыденно - практический и идеолого -политический; что называется политическим поведением;, каковы его формы; возможности регулирования политического поведения; что такое политическая элита; кто такой политический лидер; каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидерства; какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные; что такое неполная семья; как современные отношения сказываются на демографической ситуации; какие религиозные объединения могут действовать на территории Российской Федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; основные положения курса.
Уметь:

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм; характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события современности; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки; объяснить, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни; объяснить, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
Тема 3. Человек и закон

Право в системе социальных норм. Система российского права.

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности,

принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на

военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная

гражданская служба.

Экологическое право, Право на благоприятную окружающую среду и

способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и

природно-ресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской

деятельности. Имущественные права. Право собственности.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое

регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные

учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство

РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового

договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы

гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их

назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и

социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и

пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения

международного и национального права. Международная защита прав

человека в условиях мирного и военного времени.

Знать:

Суть нормативного подхода к праву; что такое гражданство; каковы принципы гражданства; права граждан РФ; особенности экологического правонарушения и виды ответственности за него, предусмотренные законодательством; что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием; какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье; какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; какие лица участвуют в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными; что такое административная юрисдикция; что такое конституционный акт; какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда; основные положения курса.
Уметь:

использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий социальных действий, реализации и защиты прав граждан; характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; формулировать аргументы по определенным проблемам, приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав; определять субъекты и объекты семейных правоотношений; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; объяснять особенности правоотношений.
Итоговое повторение

Урок-дискуссия «Глобальные проблемы современности». Урок-презентация творческих работ. «Человек в современном мире.

Знать:

Основные положения курса

Уметь:

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы; формулировать аргументы по определенным проблемам.

Список литературы, используемой для разработки программы
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10 -11 класс - М.: Просвещение, 2008

3. Л.Н. Боголюбов Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2, 11 класс М. просвещение 2009.

4. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11 класс, Л.В.Поляков, В.В.Федоров и др. Просвещение 2008.
График контрольных работ


Дата

Тема

Вид контроля

Форма контроля

12.09.13

Входной контроль

срез знаний

тестирование

7.10.13

Рынок. Конкуренция. Налоги

текущий

тестирование

25.11.13

Человек и экономика

итоговый

контрольная работа

19.12.13

Политическое сознание

и политические идеологии

текущий

тестирование

6.02.14

Проблемы социально-

политической и духовной

жизни

итоговый

контрольная работа

5.05.14

Процессуальное право

текущий

тестирование

22.05.14

Человек и закон

итоговый

контрольная работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов)
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconПрограмма по обществознанию для базового уровня представляет собой...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2
Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconАдминистративное право
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconУчебник: Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Данная программа реализуется через умк, выпущенный для учащихся издательством «владос»
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск