Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования,





Скачать 136.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования,
Дата публикации06.09.2014
Размер136.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Овчинникова Н.Г.
Протокол № __ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ «СОШ№23»

_____________ Матвеева И.В.

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №23»

____________ Шакирзянова А.Д.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани
по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

10 класс

Профильный уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013-2014 уч.г
Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень)

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект: 1.Обществознание: учеб. для общеобразовательных учреждений 10 класс. профильный уровень. под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009

2. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. Е.Н.Сорокина М. ВАКО 2011

Цели

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной информации, анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать, объяснять, раскрывать на примерах, участвовать в дискуссиях, формулировать собственные суждения и аргументы, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.


Структура программы по обществознанию


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов



Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16




Общество и человек

25




Деятельность как способ существования людей

12



Сознание и познание

17



Личность. Межличностные отношения

32


Учебно – тематическое планирование

по обществознанию

Классы 10

Учитель

Количество часов всего 105 в неделю 3 час

Плановых контрольных уроков тестов

Административных контрольных работ
Планирование по обществознанию составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень)

Учебник Обществознание: учеб. для общеобразовательных учреждений 10 класс.профильный уровень под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература

1.Кравченко А.И. Обществознание. – 9 ое изд. М.: Русское слово, 2007 г.

2 . КИМ ы .




Тема урока

К-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

1-3

4-6

7-9

10-12


13-15

16


17-19

20-21

22-24
25-26


27-29


30-32


33-35

36-37

38-0


41

42-43

44-46

47-9


50-52
53

54-55

56-57
58-60

61-62
63-64
65-66

67-69

70
71-73


74-75


76-78

79-81

82-84

85-87
88-89

90-92

93-94

95-97

98-100


101-103

104-105


Наука и философия

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

Из истории русской философской мысли.


Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.


Обобщение.


Происхождение человека и становление общества.

Сущность человека как проблема философии.

Общество и общественные отношения
Общество как развивающаяся система


Типология обществ

Историческое развитие человечества: поиски социальноймакротеории.

Исторический процесс.


Проблема общественного прогресса.

Свобода в деятельности человека

Обобщение

Деятельность людей и ее многообразие

Содержание и формы духовной деятельности

Трудовая деятельность


Политическая деятельность

Обобщение

Проблема познаваемости мира

Истина и ее критерии

Многообразие путей познания мира

Научное познание

Социальное познание

Знание и сознание


Самопознание и развитие

Личности

Обобщение

Индивид,индивидуальность,

Личность

Возраст и становление личности.


Направленность личности


Общение как обмен информацией

Общение как взаимодействие

Общение как понимание

Малые группы.


Групповая сплоченность и конформное поведение

Групповая дифференциация и лидерство.

Семья как малая группа


Антисоциальные и криминальные молодежные группировки

Конфликт в межличностных отношениях

Итоговое повторение


3

3

3

3

3
1


3


2
3

2

3

3

3


2


3


1

2


3


3


3

1

2


2

3


2

2

2


3


1

3


2

3


3


3


3

2


3


2


3


3

3


2


Вводный

Урок-исследование


Урок-исследование


Урок-лабораторного типа

Урок-анализ
Проверка

Знаний


Урок-анализ


Урок-проблема

Урок-анализ

Урок-исследование


Урок-игра

Урок-анализ


Дискуссия


Урок-проблема

Урок-проблема

Урок-повторение
Урок-исследование
Урок-исследование

Урок-размышление

Урок исследование
Урок- проблема

Урок-исследование
Урок-игра


Урок-анализ

Урок-проблема
Урок-

Исследование

Урок

лабораторного типа


урок-исследование

урок лабораторного типа


урок-анализ


урок-исследование

урок-исследование

урок-анализ
урок лабораторного типа

урок анализ


урок-анализ


урок-проблема


урок-проблема

урок-проблема



Беседа

Ответы, беседа

Сообщения,беседа

Работа с источниками


Сообщения
Ответы

Беседа


Беседа


Беседа

Беседа

Работа по группам


Беседа
Дискуссия


Беседа


Работа по группам

Ответы

Беседа


Беседа


Беседа


Беседа
Беседа

Беседа


Беседа

Беседа

Беседа


Эксперемент


Беседа

Эксперемент


Беседа

Беседа


Беседа


Беседа


Групповая работа


дискуссия

беседа


беседа


презентации


сочинения



Опрос

Тесты

опрос
Презентации


опрос

тест

Повторение


опрос

Опрос

Опрос

Опрос


Повторение


Повторение


Таблица


Опрос

Тест

Закрепление


Повторение


Повторение


Повторение

Повторение
Подведение итогов

Повторение

Повторение
Повторение

Повторение
Повторение


Повторение

повторение


Освоение новых терминов

Ознакомление с философскими учениями.
умение работать с источником


ознакомление с профессиями.

Умение обобщить материал,характеризовать с научных позиций основные социальные объектыо сущности и особенностях социально-гуманитарных знаний
Освоение новых терминов


Умение анализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей.
Особенности социальной системы ее подсистемы и элементы
Умение давать характеристику типам общества
Характеризовать теории развития человечества
Позиция уч-ся по вопросу
Позиция уч-ся по проблеме


Освоение новых терминов

Выработка духовных ценностей

Отношение уч-ся к труду как форме существования
Выработка гражданской позиции по теме

Освоение новых терминов
Характеризовать понятие


Характеризовать


Сущность и основные
черты


Освоение новых терминов

Выработка собственной позиции

Пар. 1

Пар. 2

Пар.3

Пар.4

Пар.5-6

Пар.7

Пар.8
Пар.9

Пар. 10

Пар.11-12

Пар.13

Пар.14


Пар.15


Пар.16

Пар.17

Пар.18


Пар.19


Пар.20

Пар.21


Пар.22

Пар.23


Пар. 24

Пар.25

Пар.26


Пар.27

Пар.28


Пар.29

Пар.30


Пар.31


Пар.32


Пар.33

Пар.34


Пар.35


Пар.36


Пар.37


Пар.38

Пар.39

09

10


11

12


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего...
Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа по литературе составлена на основании нормативно...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа по географии составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconРабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых...
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по биологии...
Сударственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск