Скачать 136.45 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 10 класс Профильный уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол № ____от «__»_______2013 г. 2013-2014 уч.г Пояснительная записка. Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 учебных часа в неделю. Используемый учебно-методический комплект: 1.Обществознание: учеб. для общеобразовательных учреждений 10 класс. профильный уровень. под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009 2. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. Е.Н.Сорокина М. ВАКО 2011 Цели Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; - использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; - исследование реальных связей и зависимостей; - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); - объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; - передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; владение навыками редактирования текста; - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); - формулирование полученных результатов; - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; - пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной информации, анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать, объяснять, раскрывать на примерах, участвовать в дискуссиях, формулировать собственные суждения и аргументы, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников. Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Структура программы по обществознанию
Учебно – тематическое планирование по обществознанию Классы 10 Учитель Количество часов всего 105 в неделю 3 час Плановых контрольных уроков тестов Административных контрольных работ Планирование по обществознанию составлено на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) Учебник Обществознание: учеб. для общеобразовательных учреждений 10 класс.профильный уровень под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009 Дополнительная литература 1.Кравченко А.И. Обществознание. – 9 ое изд. М.: Русское слово, 2007 г. 2 . КИМ ы .
|
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по... | Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России... | ||
Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | Пояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего... Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,... | Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно... Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов | ||
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного... | Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых... Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | Пояснительная записка статус документа рабочая программа по биологии... Сударственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от... |