Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов





Скачать 452.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
страница1/3
Дата публикации14.07.2014
Размер452.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Образовательной системы «Школа 2100»
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. - Части 1,2. - М.: Баласс, 2012.
Обоснование выбора системы обучения и различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы


  1. Образовательная программа по чтению и начальному литературному образованию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  2. Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по чтению и начальному литературному образованию Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изменение касается только порядка изучения раздела 13. «День Победы». Для соответствия календарной дате и создания лучшего эмоционального настроя её логичнее изучать после раздела 11 « День смеха».

  3. Цели, задачи и особенности преподавания курса.

Цель курса: на основе жанрового разнообразия и оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов из литературы «взрослой» научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности;

  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  3. приобщение детей к литературе, как искусству слова, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и ознакомлением с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  4. развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей.


Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в основной школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средство познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно читать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через анализ произведений и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  4. Развитие устной и письменной речи ( в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют доказать детям мир литературы во всём его многообразии: здесь и классика русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов 20 века, доступные для детского чтения; современная детская литература.

  1. Следуя принципу, заложенному в стандарте по литературному чтению, - ознакомлению детей с текстами разных жанров, школьникам предлагается чтение нехудожественных тек­стов (писем, воспоминаний, автобиографий писателей и т. п.), а также научно-познавательных произ­ведений. Все это будет расширять кругозор ученика, развивать его эрудицию и общую культуру.
    Использование  как традиционных, так и новаторских методов обучения, способствует достижению цели литературного образования - учить школьников, анализируя изложенные там факты, понимать смысл текста, замысел автора.
    Например, применение такой формы организации обучения, как урок-диалог, когда идет живой непосредственный разговор между читателем и автором произведения, между читателем и его сверстниками-читателями, между читателем-учителем и читателем-учеником. Что привлекает внимание детей к тем признакам текста, на основании анализа которых будут сделаны правильные выводы самими детьми.
    Содержание начального общего образования по литературному чтению ориентирует на фор­мирование и развитие у учащихся речевых навыков, основным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения как вида речевой деятельности - от громкого чтения вслух до чтения про се­бя осуществляется как умственное действие внутреннего плана и связано с мотивационной стороной учебных действий, направленных на чтение и перечитывание текста.
    На каждом последующем этапе обучения акцент переносится с технической стороны учебно­го действия на содержательную, у учащихся расширяются читательские возмож­ности, вырабатываются навыки беглого чтения. В процессе чтения вслух школьники учатся правиль­ному произношению слов, интонированию и выразительному чтению отдельных предложений и текста в целом.
    Методы и формы обучения (особенности, предпочтительные формы организации учебного

процесса и их сочетание). Особенностью данной программы является то, что анализ литературного произведения - обязательный этап работы с текстом. При этом основная задача учителя – помочь ребёнку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, «медленного») чтения.

Путь анализа текста и сам текст подсказывают учителю приёмы работы:

  1. выделение ключевых слов;

  2. беседа;

  3. составление плана;

  4. построение структурной модели текста;

  5. наблюдение над системой образов (без введения этого понятия);

  6. диалог с автором через текст и др.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности, разработанная проф. Н.Н. Светловской и заявленная авторами в их программе, предполагает использование выше перечисленных приёмов как основных.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПрограмма «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconОбразовательная программа по чтению и начальному литературному образованию...
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск