Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»





Скачать 175.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»
Дата публикации02.04.2015
Размер175.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы по технологии


- Приказа МО и Н РТ от 4 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Учебного плана МБОУ – Реченская оош Алексеевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2013 г)
Учебно-методическая литература

Обслуживающий труд: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М. : Вентана – Граф, 2008.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по технологии. За основу взята Технология: 5-8 классы: Программа – М.: Вента-Граф, 2007, авторы Сасова И.А., Марченко А.В.
Содержание программы


Кулинария




Технология приготовления пищи

Блюда из птицы

Основные теоретические сведения


Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы


Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.

Варианты объектов труда.


Блюдо из птицы.

Сервировка стола

Основные теоретические сведения


Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы


Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.

Варианты объектов труда.


Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.

Заготовка продуктов (2 час).

Основные теоретические сведения


Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Практические работы


Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

Варианты объектов труда.


Компот из яблок и груш.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие. Художественные ремесла

Вязание на спицах

Основные теоретические сведения


Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Практические работы


Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Варианты объектов труда.


Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Художественная роспись ткани

Основные теоретические сведения


Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски.

Практические работы


Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань. Изготовление сувенира в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.

Варианты объектов труда.


Салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.

Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения


Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Материалы для соединения деталей в швейных изделиях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины ткани, их влияние на способ раскладки выкройки и технологию пошива изделия.

Практические работы


Определение синтетических и искусственных нитей в тканях. Исследование сравнительной прочности ниток из различных волокон.

Варианты объектов труда.


Коллекция тканей и ниток из синтетических и искусственных волокон.

Конструирование и моделирование поясного изделия

Основные теоретические сведения


Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия.

Практические работы


Чтение чертежа брюк. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по своим меркам. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование брюк выбранного фасона. Выбор художественного оформления. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.


Чертеж юбки или брюк. Выкройка. Эскиз художественного оформления модели поясного изделия.

Технология изготовления поясного изделия

Основные теоретические сведения


Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой "молния", разреза (шлицы).

Практические работы


Изготовление образцов пооперационной обработки поясных швейных изделий. Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка верхнего края притачным поясом. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Обработка низа потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия. Режимы влажно-тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.


Брюки, юбка-брюки, шорты.

Технологии ведения дома

Ремонт помещений

Основные теоретические сведения


Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.

Практические работы


Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда.


Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.

Санитарно-технические работы

Основные теоретические сведения


Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Практические работы.


Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома. Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета.

Варианты объектов труда


Каталоги санитарно-технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов .

Основные теоретические сведения


Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы


Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Варианты объектов труда.


Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Электротехнические работы

Электротехнические устройства

Основные теоретические сведения


Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энергии.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы


Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности.

Варианты объектов труда


Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.


Современное производство и профессиональное образование.

Сферы производства и разделение труда

Основные теоретические сведения


Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практические работы


Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

Варианты объектов труда.


Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Пути получения профессионального образования

Основные теоретические сведения


Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы


Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда.


Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.



Календарно-тематический план для 8 класса


уроков

Раздел, тема

Дата по плану

Дата факт

Планируемые результаты обучения

КИМ

Знать

уметь

Общеучебные умения, навыки, способы




1

Творческий проект

Выбор и обоснование творческого проекта. Подбор необходимого материала.

4.09




Последовательность оформления проекта

Оформлять творческий проект

Культура речи, умение работать с литературой.




2

Методы решения творческих задач

11.09




Основные методы решения КТЗ – мозговой штурм

Приводить примеры решения КТЗ

Культура речи, умение анализировать

Вход.контр.

3

Методы решения творческих задач

18.09




Метод контрольных вопросов, морфологического анализа

Приводить примеры решения КТЗ

Культура речи, умение анализировать




4

Оформление и выполнение проекта

25.09







Приводить примеры решения КТЗ

Культура речи, умение анализировать




5

Вязание спицами

Виды петель и их образование

2.10






Ассортимент изделий, связанных спицами, материалы и инструменты для вязания, условные обозначения, применяемые при вязании спицами.


Подбирать спицы в зависимости от толщины нити, начинать вязание

Организация рабочего места




6

Виды петель и их образование

9.10




Правила вязания

Убавлять, прибавлять, закрывать петли

Организация рабочего места




7

Вязание по схемам

16.10




Правила вязания


Выполнять платочную и чулочную вязки

Организация рабочего места




8

Вязание по схемам

Вязание выбранного изделия

23.10




Правила вязания

Выполнять расчёт петель

Читать схемы

Организация рабочего места




9

Вязание по схемам

Вязание выбранного изделия

30.10




Правила вязания

Выполнять расчёт петель

Читать схемы

Организация рабочего места




10

Защита проектов

13.11




Правила защиты проекта

Отвечать на вопросы, защищать свою тему

Культура речи

Защита проекта

11

Защита проектов

20.11




Правила защиты проекта

Отвечать на вопросы, защищать свою тему

Культура речи

Защита проекта

12

Вязание по схемам

27.11




Правила вязания




Организация рабочего места




13

Вязание по схемам

4.12




Правила вязания




Организация рабочего места




14

Я и моя семья. Функции семьи.

11.12




Описывать ресурсы семьи

Решать задачи на развитие творческого мышления, определять функции семьи в обществе

Работа в группах

Культура речи.




15

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Предпринимательская деятельность.

18.12




Понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи

Улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике

Работа в группах

Культура речи.




16

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

15.01




Понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности

Верно, оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов

Работа в группах

Культура речи.




17

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Обязательные платежи, налоги.

22.01




Понятия бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги

Определять структуру семейного бюджета, рассчитывать плату за коммунальные услуги.

Работа в группах

Культура речи.




18

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

Постоянные, переменные и непредвиденные расходы.


29.01




Понятия накопления, сбережения

Разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы

Работа в группах

Культура речи.




19

Расходы на питание и составление меню. Требования к рациональному питанию.

5.02




Требования к рациональному питанию, значение пищевых веществ в жизни человека

Составлять меню взрослого человека, оценивать стоимость питания

Работа в группах

Культура речи.

Тест по домашней экономике

20

Сферы производства и разделение труда

12.02




Разделение труда. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Анализировать профессиональное деление работников предприятия.

Работа в группах

Культура речи.




21

Пути получения профессионального образования

13.02




Виды массовых профессий производства и сервиса. Региональный рынок труда. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Искать информацию о возможностях получения профессионального образования.

Работа в группах

Культура речи.




22

Профессиограмма

20.02




Классификацию профессий, требования к выбору профессий

Составлять формулы профессий

Работа в группах

Культура речи.




23

Я и мир профессий

27.02






Темперамент, типы темперамента

Адекватно оценивать свои возможности при выборе профессии

Работа в группах

Культура речи.

Тест по профориен-

тации

24

Электротехнические устройства. Электрическая энергия – основа современного технического прогресса

5.03




Принципы работы и использование типовых средств защиты. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Экономить электроэнергию

Работа в группах

Культура речи.




25

Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы.


12.03




Параметры источников и потребителей электроэнергии.

Экономить электроэнергию

Работа в группах

Культура речи.




26

Бытовые электронагревательные приборы

19.03




Принцип работы большинства электронагревательных приборов


В устной форме проводить отличительное сравнение нагревательных электроприборов.

Работа в группах

Культура речи.




27

Бытовые электронагревательные приборы

2.04




Правила использования электронагревательных приборов





Работа в группах

Культура речи.

Защита рефератов

28

Ремонт помещений

9.04




Распространенные технологии ремонта и отделки жилых помещений.


Применять индивидуальные средства защиты и гигиены

Работа в группах

Культура речи.




29

Ремонт помещений

16.04




Способы расчёта необходимого материала


Рассчитывать необходимое количество материала

Работа в группах

Культура речи.




30

Санитарно-технические работы

23.04




Правила эксплуатации систем водоснабжения, теплоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бочков. Профессии, связанные с выполнение санитарно-технических работ.


Ремонтировать простейшие неполадки. Ознакомление с системой водоснабжения, теплоснабжения и канализации в школе и дома

Работа в группах

Культура речи.




31

Заготовка продуктов

30.04




Способы консервирования фруктов и ягод, значение кислотности плодов для консервирования



Готовить компот, стерилизовать, укупоривать банки.

Организация рабочего места, работа в группах.




32

Заготовка продуктов

7.05




Способы консервирования фруктов и ягод, значение кислотности плодов для консервирования


Готовить компот, стерилизовать, укупоривать банки.

Организация рабочего места, работа в группах.




33

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление

14.05




Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении


Определять качество птицы

Организация рабочего места, работа в группах.




34

Блюдо из птицы

21.05




Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд


Разделывать птицу и подавать к столу, изготавливать папильотки


Организация рабочего места, работа в группах.




35

Сервировка стола

Здоровое питание

28.05




Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Правила поведения за столом. Правила дарения и приема подарков и цветов.

Подавать готовые блюда к столу, пользоваться столовыми приборами. Складывать салфетки.

Организация рабочего места, работа в группах.

Тест по кулинарии

































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПрограмма «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconОсновой данной рабочей программы для 8 класса является Программа...
Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена...
Целью изучения является создание условий для систематизации и расширении знаний учащихся о естественнонаучной картине мира, важнейших...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8 классе составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа школа
Данная рабочая программа по технологии в 5 классе составлена на основании следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск