Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции)





Скачать 356.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции)
страница1/2
Дата публикации09.12.2014
Размер356.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2
c:\users\ученик\desktop\титул\img251.jpg


Пояснительная записка

Рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии;

Учебник: «Химия 11 класс» Новошинский И.И.,Новошинская Н.С.-3-е изд., - М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС»,2008.-424 с.,102 часа, в неделю 3 часа.

Целью изучения является создание условий для систематизации и расширении знаний учащихся о естественнонаучной картине мира, важнейших химических понятий, законах и теориях.

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:

-освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

-овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

-воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

-применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать

-роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, основные типы реакций в неорганической химии;

-основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

-основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику; классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

-вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, sграфит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, щелочи, аммиак

уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, типы реакций в неорганической химии;

- характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д. И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов,

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Количество

лабораторных работ

Количество практических работ

Количество контрольных работ

1

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева в свете современных представлений

6










2

Химическая связь

9

2




1

3

Химические реакции и закономерности их протекания

11

1







4

Химические реакции в водных растворах

8

3

2

1

5

Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов

9




1

1

6

Сложные неорганические вещества

9




1




7

Неметаллы и их соединения

20

5

2

1

8

Металлы и их соединения

19

9

5

1

9

Химия и химическая технология

6







1

10

Химия и охрана окружающей среды

5










Итого

102

20

11

6

Календарно - тематический план

№ п/п




Дата планирования

Дата

фактическая

Примечание

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете современных представлений (6ч)

1

Инструктаж по ТБ.Состав атома. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы.










2

Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. в соответствии приципом Паули и правилом Хунда.










3

Электронные конфигурации атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояния атомов. Электронная классификация элементов

(s-, p-, d- элементы). Электронные конфигурации атомов переходных элементов










4

Периодический закон Д.И.Менделеева. Структура Периодической системы Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. периодические свойства элементов

( атомные радиусы, энергия ионизации) и образованных ими веществ










5

Общая характеристика элемента по положению в Периодической системе и по строению атома.










6

Обобщающий урок по теме «Строение атома. Периодическая система и закон»










Химическая связь (9ч)










7

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования Электроотрицательность. Степень окисления и валентность. Валентность и валентные возможности атома.










8

Комплексные соединения. Механизм образования комплексных соединений

Лабораторный опыт1.Получение комплексной соли(анионного комплекса). Лабораторный опыт 2. Получение комплексного основания (катионного комплекса)










9

Основные характеристики ковалентной связи. Направленность ковалентной связи










10

Геометрическая форма молекул

Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул.










11

Ионная связь. Полярность молекул.










12

Водородная связь Межмолекулярные взаимодействия. Металлическая связь. Единая природа химических связей










13

Строение вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Причины многообразия веществ: аллотропия и изотопия. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества










14

Типы кристаллических решеток. Выполнение упражнений по разделу «Строение вещества»










15

Контрольная работа № 1 по разделу «Строение вещества»










Химические реакции и закономерности их протекания (11ч)

16

Закономерности протекания химических реакций. Сущность химической реакции. Тепловые эффекты реакций.










17

Термохимические уравнения. Закон Гесса и следствия из него.










18

Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Условия принципиальной возможности протекания реакции.










19

Теплоты образования химических соединений. Термохимические расчеты.










20

Закон сохранения массы веществ и энергии в химических реакциях.

Скорость химической реакции










21

Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции.










22

Факторы влияющие на скорость реакции. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа










23

Энергия активации. Катализ и катализаторы. Гомогенный, гетерогенный и ферментативный катализ










24

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Лабораторный опыт3.Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ.










25

Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле -Шателье.. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности.










26

Классификация химических реакций. Решение задач по теме «Скорость реакции. Химическое равновесие» Контрольное тестирование.










Химические реакции в водных растворах (8ч)

27

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Лабораторный опыт 4. Тепловые явления при растворении.










28

Практическая работа №1.Методы очистки веществ.










29

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Значение растворов в биологии, быту, промышленности.










30

Практическая работа № 2 «Приготовление раствора заданной молярной концентрации»










31

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт 5.Смещение ионного равновесия в растворе слабого электролита Определение характера среды с помощью универсального индикатора. Лабораторный опыт 6.Условия одностороннего протекания реакций в растворе.










32

Произведение растворимости. Индикаторы. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора.










33

Кислотно - основные свойства гидроксидов и водных растворов летучих водородных соединений.










34

Контрольная работа 2 по темам: «Химические реакции и закономерности их протекания. Химические реакции в водных растворах»










Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (9 ч)

35

Окислительно -восстановительные реакции. Окислители и восстановители. Изменение окислительно-восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов в Периодической системе Д. И. Менделеева.










36

Классификация окислительно-восстановительных реакций. Особые случаи составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.










37

Составление уравнений ОВР. Методы электронного и электронно-ионного баланса.










38

Ряд стандартных электродных потенциалов. Химические источники тока. Гальванические и топливные элементы, аккумуляторы.










39

Коррозия металов. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.










40

Практическая работа №3.

Коррозия и защита металлов от коррозии.

Роль химического эксперимента в познании природы.










41

Электролиз растворов и расплавов электролитов. Электролитическое получение шелочных, щелочноземельных металлов и алюминия. Практическое применение электролиза.










42

Решение задач по теме «Электролиз»










43

Контрольная работа 3 по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов»










Сложные неорганические вещества (9ч)

44

Оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам, способы получения, физические и химические свойства.










45

Гидроксиды. Основания, классификация, способы получения, диссоциация и химические свойства;










46

Кислоты. Классификация, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства










47

Амфотерные гидроксиды, получение и химические свойства. Современные представления о природе кислот и оснований.










48

Соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства;










49

Генетическая связь между классами неорганических веществ










50

Гидролиз солей. Степень гидролиза. Применение гидролиза в промышленности










51

Практическая работа № 4.

Гидролиз солей.










52

Контрольно- обобщающий урок по теме «Сложные неорганические вещества» .Контрольное тестирование










Неметаллы и их соединения (20 ч)

53

Положение элементов (водород, галогены, кислород, сера, азот ,фосфор, углерод, кремний) образующих простые вещества — неметаллы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Изотопы водорода.










54

Нахождение неметаллов в природе. Способы получения неметаллов и их физические свойства.

Лабораторный опыт 7.Ознокомление с серой и его природными соединениями.










55

Аллотропные модификации кислорода – озон, серы, фосфора, углерода и их свойства. Химические свойства неметаллов. Особенности химии фтора.










56

Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. Карбиды кальция, алюминия и железа.










57

Восстановительные свойства в реакциях с кислородом и фтором, сложными веществами — окислителями.










58

Реакция диспропорционирования: взаимодействие галогенов (исключение фтор) и серы со щелочами; хлора и брома с водой.










59

Водородные соединения неметаллов. Галогеноводороды, вода, пероксид водорода, сероводород, аммиак, фосфин, метан, силан.










60

Восстановительные и окислительные свойства водородных соединений неметаллов. Лабораторный опыт 8. Изучение свойств соляной кислоты.










61

Кислородные соединения неметаллов: оксиды хлора, серы(IVиVI), азота(II, III, IV, V), фосфора(III иV), углерода(IIиIV) кремния (IV) и соотвествующие им гидроксиды.










62

Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от степени окисления неметалла.










63

Химические свойства оксидов и гидроксидов неметаллов Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления атома неметалла.










64

Кислоты - окислители. Азотная и серная кислоты. Контрольное тестирование.










65

Соли бескислородных и кислородосодержащих кислот.










66

Качественные реакции на галогенид, сульфид-, сульфит-,сульфат-, аммоний-, нитрат-,ортофосфат-, карбонат-ионы, Лабораторный опыт 9. Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат- ионов в растворе. Лабораторный опыт10. Качественные реакции на соли аммония и нитраты в составе удобрений, Лабораторный опыт11. Решение экспериментальных задач на распознавание сульфид-,сульфит-, ортофосфат-ионов и галогенидов










67

Кремниевые кислоты .и силикаты. Силикатная промышленность.










68

Благородные газы. Решение расчетных задач.










69

Практическая работа №5. Получение, собирание распознавание газов.










70

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».










71

Обобщение и систематизация знаний знаний по теме «Неметаллы»










72

Контрольная работа 4 по теме «Неметаллы».










Металлы и их соединения (19 ч)

73

Общий обзор металлов (I, II, III групп). Общая характеристика главных подгрупп. Нахождение металлов в природе. Щелочные: литий, натрий, калий; щелочноземельные: магний, кальций и алюминий










74

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Физические свойства металлов. Лабораторный опыт 12.Ознокомление с образцами металлов и сплавов. Ознакомление образцами чугуна и стали.










75

Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами — неметаллами. Оксиды и пероксиды натрия и калия. Распознавание катионов натрия и калия.









76

Химические свойства металлов: взаимодействие со сложными веществами. Соединения металлов. Едкие щелочи, их свойства, получение, применение Соли шелочных металлов. Соли кальция и магния, их значение в природе и в жизни человека. Применение металлов.










77

Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.Алюмосиликаты. Соли алюминия. Лабораторный опыт 13.Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. Лабораторный опыт14.Гидролиз солей алюминия.










78

Практическая работа № 7 «Опыты, характеризующие свойства металлов и их соединений »










79

Металлы d-элементов, особенности строения атомов. Комплексные соединения d-элементов. Железо. Физические и химические свойства Получение.










80

Соединения железа. Оксиды и гидроксиды железа (II и III).Свойства соединений железа. Лабораторный опыт 15. Качественные реакции на соли железа (II) и (III). Лабораторный опыт 16. Взаимодействие гидроксидов железа с кислотами. Применение железа, его сплавов и соединений










81

Практическая работа 8. Свойства соединений железа.










82

Хром. Физические и химические свойства хрома. Получение. Свойства соединений хрома (II, III, VI) Лабораторный опыт 17. Окисление соли хрома(III) с пероксидом водорода.










83

Марганец. Физические и химические свойства марганца. Свойства соединений марганца.Лабораторный опыт 18. Взаимодействие солей железа (II) с перманганатом калия.










84

Окислительные способности солей хрома и марганца в высшей степени окисления

Лабораторный опыт 19.Окислительные свойства перманганата калия и дихромата калия в различных средах.










85

Практическая работа № 9.

Свойства соединений хрома.










86

Металлы d-элементов I группы. Металлы d- элементов II группы. Медь и серебро.










87

Цинк и ртуть. Лабораторный опыт 20. Решение экспериментальных задач на распознавание соединений металлов.










88

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»










89

Практическая работа №10.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»










90

Практическая работа №11.

Решение экспериментальных задач по курсу неорганической химии. Идентификация неорганических веществ.










91

Контрольная работа № 5по теме «Классы неорганических соединений










Химия и химическая технология (6ч)

92

Производство серной кислоты: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления










93

Выход продукта реакции. Решение расчетных задач.










94

Производство аммиака: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления.










95

Производство чугуна и стали. Сплавы (черные и цветные).










96

Природные источники химических веществ. Общие принципы химической технологии. Предприятия по производству неорганических веществ










97

Итоговая контрольная работа №6.










Химия и охрана окружающей среды (5ч)

98

Атмосфера. Химическое загрязнение атмосферы и его последствия.










99

Гидросфера. Химическое загрязнение гидросферы и его последствия.










100

Почва. Химическое загрязнение почвы и его последствия.










101


Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.










102


Конференция на тему «Химия как необходимая научная основа»











Форма проведения промежуточной аттестации: тестирование

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПрограмма «музыкальное искусство» Пояснительная записка Данная рабочая...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов : Законы РФ и рт «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск